СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
месяц неделя дата Тема задачи источник информации

СЕН

ТЯБРЬ

1   «Я и моя группа» Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).   См. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр.»       стр.30 зан 11
2   «Я и детский сад» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, его помещениями  
3   Проблемная ситуация « Кукла Катя испачкала руки» Учить детей разрешать ситуацию , предлагая несколько вариантов ее решения, прививать культурно-гигиенические навыки; учить в правильной последовательности мыть руки, находить свое полотенце на вешалке Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
4   Игра «Как тебя зовут?»  Знакомить детей друг с другом, учить называть друг друга по имени ласково См.карт.игр

ОКТЯБРЬ

1   сюжетно-ролевая игра  «Поможем кукле приготовить обед» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сцены; побуждать к использованию предметов-заместителей; совершенствовать знания о пользе овощей и фруктов Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
2   Игрушки в нашей комнате Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Занятие «Наш зайчонок заболел» См. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр.» стр.32 зан 12
3   Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Знакомить детей с трудом взрослых  
4     Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; развивать умение различать и называть качества и особенности поверхности материалов; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.    
НОЯБРЬ 1   Сюж-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета игры, воспитывать заботливое отношение к больной кукле. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
  2   Трудовое поручение «Наведем порядок» Учить детей откликаться на просьбы взрослого, побуждать ставить игрушки на место после игры, поддерживать в группе порядок  
  3     Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим  
  4   Игра «Кто тебя зовет?» Учить узнавать детей группы по голосу, называть ласково по имени.  
ДЕКАБРЬ 1     Побуждать детей обращаться к взрослому и друг к другу с просьбой, используя в речи вежливые слова ; благодарить за оказанную помощь.  
  2   Сюж-ролев. игра «Парикмахерская» Учить играть в игру, познакомить с профессией парикмахера, побуждать использовать в игре предметы-заместители Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
  3   Игры с крупным строителем Через игру  развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика    
  4   Дид.игра «Кому что нужно для работы?» Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда    
ЯНВАРЬ 3   Беседа «Как в твоей семье встречают новый год?» Побуждать детей делиться своими впечатлениями, развивать связную речь детей, знакомить с семейными традициями; познакомить с традициями празднования праздника в нашей стране  
  4   Рассматривание сюжетных картинок « Профессии» Расширять представление детей о роде занятий взрослых, учить связно отвечать на вопросы по содержанию картинок  
ФЕВ РАЛЬ 1   сюжетно-ролевая игра  «Катя проснулась» Вызывать у детей интерес к совместной со взрослыми игровой деятельности; учить выполнять ряд игровых действий, использовать в речи слова «завернуть», «покачать» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
  2   Трудовое поручение «Польем цветы вместе» Учить с желанием откликаться на просьбу взрослого, продолжать учить уходу за комнатными растениями  
  3   «Папа, мама,я-семья!» Формировать первоначальные представления о семье. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр.» стр.21 зан 3
  4   «Играем вместе» Поощрять участие детей в совмест­ных играх, создавать игровые ситуации, способст­вующие формированию внимательного, заботливо­го отношения к окружающим.    
МАРТ 1   Рассматривание семейных фотографий Воспитывать любовь к своим близким, учить рассказывать о них; развивать связную речь  
  2   «Вот какая мама, золотая прямо!» Расширять представление детей о домашней работе мамы, воспитывать любовь к близкому человеку. См. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр.» стр.39 зан 18
  3   «Приключения в комнате» Продолжать знакомить с трудом мамы дома. Формировать уважение к маме, желание помочь ей в работе по дому  
  4   «Играем вместе» Поощрять участие детей в совмест­ных играх, развивать интерес к различным видам игр, помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивать умение соблюдать в ходе игры элемен­тарные правила.    
АПРЕЛЬ 1   «Кто в домике живет?» Учить детей называть друг друга по имени, доброжелательно выражать свою просьбу и желания, обращать внимание на черты характера и особенности поведения своих товарищей См. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр.» стр.25 зан 6
    2    «Играем вместе» Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи, относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.    
  3   «Что мы делаем в детском саду?» Продолжать знакомить с работой сотрудников детского сада, учить называть их по имени – отчеству, на «вы», воспитывать уважение к чужому труду, вызвать желание оказывать посильную помощь. См. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр.» стр.42 зан. 21
  4   «Играем вместе» Учить детей использовать в играх строительный и природный материал, разнообразно действовать с ними, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.  
  МАЙ   1   Беседа «Как ты провел выходные?» Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом и взрослым; формировать потребность делиться своими впечатлениями, развивать диалогическую речь  
  2   Сюж-рол.игра «Едем на машине в лес» Продолжать формировать интерес к профессии шофера, побуждать брать на себя роль шофера, учить распределять роли, играть вместе, дружно. См.карт.сюж-рол. игр
  3   Игра «Мы зовем тебя:ау!» Вспомнить правила игры, вызвать желание играть вместе, продолжать учить ласково называть друг друга по имени, узнавать по голосу  

 

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

 

Календарно – тематическое планирование

месяц неделя дата тема задачи источник
сентябрь 2   4   1.Беседа «Какой бывает транспорт?»   2.«Кошка и собака – наши соседи» Познакомить с видами транспорта : легковой, грузовой, наземный, подземный     Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Стр.56  
октябрь 2     4   1. «Наш друг – светофор»   2. «В мире опасных предметов» Познакомить со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.   Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами: с источниками опасности в квартире и групповой комнате познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя». К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Стр.11
декабрь 2     4   1.«Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”   2. «Кошкин дом» Знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход» Учить детей правильно переходить улицу; формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»); развивать внимание и наблюдательность   Формировать у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Познакомить с опасностью, происходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев; знакомить с правилами пожарной безопасности Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»     К.Ю.Белая «Формирова ние основ безопасности у дошкольников» Стр.20
    Январь   2     4    «Знакомство с дорожным знаком “Дети”     2.«Помоги Мишке стать здоровым» Дать понятие детям о дорожном знаке «дети»; закреплять правила поведения на тротуаре; развивать у детей азы дорожной грамоты.   Формировать представление у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья; воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д.; создавать привычку к режиму; помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.   К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
февраль 2     4   1.«Как транспорт людям помогает»   2. «Научись себя охранять»   Познакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.); формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.   Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; познакомить с правилами поведения в разных ситуациях К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
март 2   4       1.«Общественный транспорт»   2.«Скорая помощь»   Дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта; закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях   Познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать «скорую медицинскую помощь»; запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес; учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию К.Ю.Белая «Формирова ние основ безопасности у дошкольников»
апрель  2     4   1.«Помощники на дороге»   2.«Опасные насекомые» Учить применять правила дорожного движения на практике; закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода   Формировать представлений о разнообразных насекомых; дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомым; воспитывать любовь к окружающей среде К.Ю.Белая «Формирова ние основ безопасности у дошкольников» Стр.49
май 2     4   1.«Осторожно: дорога»   2.«В лес за грибами» Учить детей применять полученные знания на практике; закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; закреплять правила перехода улицы; развивать мышление, наблюдательность   Познакомить детей с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка); учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки   К.Ю.Белая «Формирова ние основ безопасности у дошкольников» Стр.52

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Задачи:

-Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

-Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

-Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

-Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

   Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

  Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

  Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

  Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте

ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Рисование.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Лепка.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят 110 хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

 Аппликация.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Педагогический мониторинг

Музыкально-художественная деятельность

1. Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни, различает звуки по высоте (в пределах октавы).

2. Замечает изменения в звучании (тихо - громко).

3. Поет вместе с другими детьми, не отставая и не опережая друг друга.

4. Выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

5. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Изобразительная деятельность

1.Знает, что карандашами, фломастерами, красками можно рисовать.

2.Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

3. Умеет держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

4. Набирает краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки с легким прикосновением ворса.

5. Подбирает цвет, соответствующий изображаемому предмету.

6.Украшает дымковскими узорами силуэты игрушек и предметов.

7. Ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки.

8. Изображает простые предметы.

9. Рисует прямые линии (короткие и длинные) в разных направлениях: перекрещивает линии (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)

10.Изображает предметы, состоящие из композиции, повторяя изображения одного предмета.

11.Создает несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

12. Создает несложные сюжетные композиции, изображая разнообразные предметы, насекомых.

13.Распологать изображения по всему листу.

14.Проявляет интерес к лепке.

15.Умеет раскатывать комочки прямыми круговыми движениями.

16.Умеет соединять концы получившейся палочки.

17. Умеет сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

18.Умеет создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

19.Умеет аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

20. Лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

21. Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 265.