Общий показатель
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наиболее высокие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже результаты образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме;
- низкие результаты по образовательным областям «Познавательное развитие», (проблема: назрела необходимость в повышении уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников, «Речевое развитие» (проблема: в настоящее время в ДОУ наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждении).
Показатели адаптации вновь принятых детей на 2017 год
Всего детей по группам | Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Усложненная степень адаптации | Сложная степень адаптации |
Группы раннего возраста - 61 воспитанник | 43% (26 детей) | 48% (29 детей) | 9% (6 детей) | 0% |
Младшие группы – 22 воспитанника | 86% (19 детей) | 14% (3 ребенка) | 0% | 0% |
Средние группы - 1 воспитанник | 100% (1 ребенок) | 0% | 0% | 0% |
Старшие группы – 2 воспитанника | 100% (2 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы – 0 воспитанников | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого: 86 воспитанника | 82% | 16% | 2% | 0% |
Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 82% детей легко адаптируются к условиям ДОУ.
Однако по сравнению с предыдущим годом усложненная степень адаптации повысилась на 1%. Это объясняется приходом в группы раннего возраста нескольких сложных детей, которым требуется помощь невролога.
Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья
Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2017 учебном году проведена работа, включающая приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Соблюдение режима дня.
2. Учет гигиенических требований.
3. Утренняя гимнастика.
4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.
5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.
6. Закаливающие мероприятия.
7. Витаминизация блюд.
Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:
- Праздники Здоровья;
- спортивные мероприятия: «Всемирный день снега», «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Молодецкие потехи», «Поиграем в военные игры», «Мы ребята – дошколята, мы спортивные ребята», «Летняя олимпиада», «Зимние забавы» и др.;
- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МОУ СОШ №117;
- организуются недели зимних игр и забав.
В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
С целью просветительской работы персонала проведены консультации «Профилактика инфекционных заболеваний», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья» и др.; оформлены памятки.
Для начинающих воспитателей инструктором по физической культуре подготовлены рекомендации по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре при организации ООД.
Ежегодно в дошкольном учреждении проводится медицинский осмотр детей и сотрудников.
Для укрепления психологического благополучия каждого ребенка и развития его положительного самоощущения, для формирования стрессоустойчивости сотрудников ДОУ педагогом-психологом с педагогическим персоналом проведены консультации «Психологические характеристики основных этапов речевого развития ребенка», «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности».
Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.
В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
* на повышение активности родителей, которая проявлялась в участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместных с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;
* стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.
В мае 2017 года на спортивной на игровой площадке группы №7 установлено современное спортивное оборудование.
Систематически осуществляется медико-педагогическое обследование воспитанников, позволяющее вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу.
В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. Результат следующий:
Группы | Нормативный вариант развития | Проблемы в развитии | Несоответствие развития возрасту | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
Группы раннего возраста | не обсле-довались | 61% | не обсле-довались | 39% | не обсле-довались | 0% |
Младшие группы | 46% | 76% | 55% | 24% | 0% | 0% |
Средние группы | 54% | 91% | 46% | 9% | 0% | 0% |
Старшая группа | 78% | 92% | 22% | 8% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы | 92% | 100% | 8% | 0% | 0% | 0% |
Средний показатель | 68% | 84% | 32% | 16% | 0% | 0% |
Показатели физкультурно-оздоровительной работы представлены в диаграмме:
Вывод. Анализ данных педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы.
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) с каждым годом уменьшается, в тоже время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II и III группы здоровья), неуклонно растет.
Также увеличилось количество детей, поступающих в ДОО с хроническими заболеваниями. Причина тому, на наш взгляд, - современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, снижением уровня жизни, экологическим неблагополучием.
Однако отмечено, что благодаря профилактическим мероприятиям, проводимым в ДОУ, индекс здоровья увеличился на 1%.
Все вышеизложенное ставит необходимостью продолжать совершенствование системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОО, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Большое внимание в детском саду уделяется обеспечению безопасности. В дошкольном учреждении имеется:
· круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
· автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
· в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
· прямая телефонная пожарная связь;
· запасные противопожарные выходы;
· видеонаблюдение;
· имеются 27 огнетушителей. Произведена перезарядка огнетушителей (24.07.2017 г.);
· система входа в МАДОУ Детский сад №214 обеспечивается службой «Ваша безопасность».
· подключен АОН к телефонной линии;
· в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных.
Педагоги постоянно проводят работу по противопожарной пропаганде и профилактической работе по ПДД. В апреле и сентябре 2017 года проведены месячники «Внимание, дети!».
В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами включены следующие формы:
- информационно-практические и обучающие занятия с молодыми специалистами;
- проведение инструктажа (31.08.2017г.);
- изучение наглядного материала «Памятка воспитателю о правилах дорожного движения»;
- изготовление методических игр и пособий;
- обзор литературы;
- организация выставки по безопасному поведению на дороге;
- педагогический совет, на котором рассмотрен вопрос состояния работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Среди форм работы с воспитанниками по данному разделу можно выделить:
- беседы о правилах дорожного движения с использованием игровых элементов и атрибутов, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о работе регулировщика;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультипликационных фильмов из серии «Смешарики на дороге», «ПДД для малышей»;
- целевые прогулки;
- дидактические («Наша улица», Светофор», «Поставь дорожный знак», «Чего не хватает», «Собери автомобиль» и др.), сюжетно-ролевые («Автобус», «Путешествие по городу Уфа», «Автомастерская» и др.), подвижные («Воробушки и автомобиль», «Велогонки», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимательным»), интеллектуальные игры «Что перепутал художник?», «Что лишнее» и др.);
- свободная продуктивная деятельность;
- изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
- театрализация (кукольные спектакли);
- организация тематической выставки поделок «Скажи жизни «ДА»;
- организация тематических недель «Веселый светофор», «Азбука безопасности».
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:
- умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;
- различать величину транспорта;
- определять расстояние до приближающегося транспорта;
- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
- понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
- понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
Организация организованной образовательной деятельности с воспитанниками по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма используются следующие формы:
- консультация «Безопасность в общественном транспорте», «Родителям о правилах дорожного движения», «Как обучать ребенка дорожной азбуке»;
- беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- родительский всеобуч о применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;
- родительские собрания, на котором разъяснены требования законодательства по содержанию и воспитанию детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей;
- совместное составление фото- и видеоматериалов («Моя заботливая мама»);
- информационные «корзины» по изучению рекомендаций и буклетов по ПДД и др.
Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОУ. На территории ДОУ создан автогородок.
Важно отметить, что обучение детей основам безопасности дорожного движения является комплексной задачей, предусматривающей создание соответствующей предметно-развивающей среды в ДОУ, организацию методической работы с педагогами, систематическую работу по данной теме с воспитанниками всех возрастных групп, а также контроль организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Два раза в год совместно со специалистами пожарной части проводятся практические занятия по эвакуации детей и сотрудников из помещений ДОУ.
Систематически в детском саду организуются просмотры кукольных спектаклей, способствующие закреплению основ безопасной жизнедеятельности.
Проводятся тестовые срезы с персоналом по проверке знаний по пожарной безопасности.
Систематически заведующим Валеевой С.Ш. и заместителем заведующего по АХЧ проводятся плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности на производстве.
С учетом всего перечисленного, можно сделать вывод, что в ДОУ организованна коллективная безопасность, предполагающая создание защищенного пространства.
Взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами направлено на формирование не только знаний, умений и навыков в области дошкольной педагогики, но и умения применять их по отношению к своему ребенку, а также на формирование педагогической рефлексии.
Родителям воспитанников оказывается консультативная помощь, организуются семинары-практикумы, практические занятия в Школе «Вместе с мамой».
Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники и концертные программы, проведение совместных Дней Здоровья, день открытых дверей, конкурсы, совместные акции. Активно применяются индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в экосубботниках, сотрудничают в снежном творчестве: постройке ледяных горок и построек из снега; участвуют в акциях «Берегиня» (экономия света), «Накормим наших братьев меньших» (изготовление кормушек и скворечников), «Тропа добрых дел» (сбор вещей для малоимущих семей), «Росток в будущее» (посадка многолетних цветов совместно с выпускниками 2017 года), «Приведем наш участок в порядок». В этом учебном году стартовала новая акция «Бумажный бум».
Для изучения запросов семьи проводится анкетирование, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семьи группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
Ежеквартально родители воспитанников принимают участие в работе заседаний родительского комитета.
В детском саду функционирует электронная почта, сайт, на который обращаются родители с различными пожеланиями и рекомендациями. В течение года активно работал семейный клуб, на котором были рассмотрены вопросы «Адаптация к детскому саду», «Стили семейного воспитания».
Однако, проанализировав работу, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:
- некоторые родители неохотно идут на контакт с педагогами, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;
- родители не достаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей.
На будущий год планируется более активное вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 537.