По данным репликам восстановите ситуации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. – Не будем тревожить больного. 2. – Не надо ей писать, она сама

позвонит. 3. – Не надо ходить к декану, мы сами решим проблему. 4. –Не

надо мне напоминать, я всё сделаю в срок.

 

Заключительные упражнения направлены на подведение итогов усвоения

изученного материала

 

Проанализируйте предложения с выражением побуждения к

Действию формами повелительного наклонения. Сгруппируйте и

Запишите в таблицу предложения в соответствии со значением,

Которое выражается данной формой.

 

1. Прочитайте текст ещё раз и запишите свой пересказ на магнитофон.

2. Сядь ты, наконец, ведь ты весь мокрый. 3. Помогите мне, мальчики, а то я

не могу поднять это кресло. 4. Приходите к нам сегодня на вечеринку! 5. Не

ходи на улицу без шапки, сегодня мороз. 5. Срочно верни свою зачётку, мы

должны её оформить. 6. Сходи за рисом, а то он у нас кончился. 7. Не грызи


 

ногти, это вредная привычка. 8. Заходи завтра, у меня будут интересные

гости. 9. Выйди из лаборатории, ты всем мешаешь, придёшь вместе со своей

группой. 10. Скажи мне, как ты себя чувствуешь? 11. Сходи к врачу, ведь ты

так плохо выглядишь. 12. Попробуй чай, это новая марка, может, он тебе

понравится. 13. Не робей перед трудностями, всё будет хорошо! 14. Не

открывай окно, на улице дождь.

 


Просьба

Совет, пожелание,

Предложение

Требование,

Приказ, команда

Приглашение

Запрещение

 

Повторив таблицу, запишите свои предложения, используя не

Только формы повелительного наклонения, но и другие средства

Выражения побуждения к действию.

 

Таким образом, на третьем сертификационном уровне студенты не только

усвоили новый материал, но и повторили то, что изучали на

предшествующих уровнях.

 

Дополнительные упражнения по обучению грамматике

 

I. Типы упражнений для наблюдения и анализа грамматического

Материала

 

 

Упражнения направлены на наблюдение над связью между формой и

функцией грамматического явления. Выполняя упражнения, учащиеся

должны научиться распознавать новый грамматический материал,

соотносить грамматическую форму со значением, находить место нового

материала среди изученного ранее. Грамматические формы вводятся с

помощью таблиц, специально составленных микротекстов. Осмыслив

грамматическую форму, студенты с помощью преподавателя, который

руководит процессом, выводят правила.

 

Прочитайте таблицу. Проверьте, помните ли вы родовые

Окончания существительных, прилагательных, местоимений и

числительных в родительном падеже.


 

2. В тексте вам встретились новые грамматические формы:


 

в


нашей комнате, о моём брате… Определите по таблице склонений их




Падеж.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.