Изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы:
Каковы принципы систематизации материалов в методическом кабинете?
Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика; принципы их систематизации?
Наличие технических средств обучения.
На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?
Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете?
Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом?
Какие тематические выставки имеются в помощь педагогам?
Как осуществляется регистрация движения материалов?
Задание 6.2.
Участие студента в пополнении кабинета методическими и дидактическими материалами
Каково Ваше участие в пополнении методических разработок и дидактических материалов, оформлении выставок.
Тема 7. Изучение взаимодействия организации дополнительного образования с семьей. Подготовка практиканта к проведению различных форм работы с родителями
Цель. Изучение работыорганизации дополнительного образования с родителями. Развитие проективных, организационных и коммуникативных умений
Методические рекомендации для студентов:
При выборе темы и формы взаимодействия с семьей исходите из ее педагогическихзапросов, современности обсуждаемой проблемы и собственных личностных возможностей. Соблюдайте этические нормы в общении с родителями.
Задание 7.1.
Анализ системы работы организации дополнительного образования с семьей по годовому плану
Изучите годовой план работы образовательной организации с родителями, заполните таблицу, указав форму организации и тему мероприятия.
Месяцы | Недели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4
| ||||
Сентябрь |
| ||||||
Октябрь |
| ||||||
Ноябрь |
| ||||||
Декабрь |
| ||||||
Январь |
| ||||||
Февраль |
| ||||||
Март |
| ||||||
Апрель |
| ||||||
Май |
| ||||||
Июнь |
| ||||||
Изучив работу образовательной организации с родителями ответьте на следующие вопросы:
Какие задачи ставит перед собой педагогический коллектив в работе с родителями?
Какие методы изучения семьи имеют место в работе воспитателей?
Как повышается педагогическая культура родителей, каково содержание работы, какие формы работы при этом используются и какие из них на ваш взгляд являются наиболее эффективными и почему?
(Ответы на эти вопросы можно представить в схеме)
Задание 7.2
Выявление степени удовлетворенности родителей работой организации дополнительного образования
(анкетирование)
Предложите Ваш вариант анкеты для изучения удовлетворённости родителей работой организации дополнительного образования
Задание 7.3.
Наблюдение и анализ одной из форм работы с родителями
Проанализируйте одну из форм работы с родителями:
-актуальность темы, интерес к ней родителей,
-технология проведения (структура, содержание, активность родителей),
-выполнение правил взаимодействия, наглядное и текстовое сопровождение мероприятия с родителями
Задание 7.4.
Беседа с педагогами дополнительного образования о работе с родителями
Кратко запишите информацию, которую вы получили из беседы с педагогом (считает ли педагог работу с родителями важной, испытывает ли трудности в работе и какого рода, какие формы работы с родителями считает наиболее эффективными, что предлагает для улучшения работы с семьями и в какой методической помощи нуждается)
Задание 7.5
Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями
Составьте проект одной из форм работы с родителями, определите тему, цель и форму, продумайте содержание и технологию проведения (помните, что успех вашей работы зависит от того, как вы будете выполнять правила взаимодействия: доброжелательность, обращение по имени и отчеству, умение слушать, проявлять искренний интерес к проблемам родителей).
Конспект готовится в 2-х экземплярах: первый для образовательной организации, второй – является приложением к дневнику
Рефлексия деятельности (краткий анализ проведения мероприятия)
Тема 8. Социальное партнерство организации дополнительного образования с другими учреждениями
Цель: Изучение вариантов взаимодействия и форм работы организации дополнительного образования с другими учреждениями и ведомствами
Методические рекомендации для студентов:
При изучении социального партнерства организации дополнительного образования с другими учреждениями и ведомствами обратите внимание на варианты взаимодействия и совместные формы работы, а главное на заинтересованность обеих сторон в успешности решаемых вопросов.
Задание 8.1.
Изучение и определение вариантов сетевого взаимодействия
Для определения стратегии сетевого социального партнерства воспользуйтесь таблицей. Выберете и отметьте в таблице реализуемый вариант в базовойорганизации дополнительного образования.
Сетевая форма реализации образовательных программ подразумевает совместную деятельность образовательных организаций с использованием при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов («Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ (глава 2, статья 15).
Стратегии сетевой формы взаимодействия | Отметка варианта |
1 вариант. «Вертикаль» – это образовательные центры и социокультурные комплексы, созданные как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов. Фактически, это иерархическая модель с опорной (базовой) организацией (школой), а также формирование образовательных центров на базе более сильной организации и клиентских отношений с сетью иных учреждений – ниже ступенью или менее оснащенных. Конкретное правовое оформление и финансирование таких вертикально интегрированных образовательных центров и социокультурных комплексов может быть различным. | |
2 вариант. «Горизонталь» – это ассоциация образовательных и иных организаций социально культурной сферы с распределением функций при сохранении отдельными образовательными и социокультурными учреждениями статуса юридического лица | |
3 вариант. «Синтез» – объединение учреждений образования с учреждениями другого уровня образования и ведомственной принадлежности – дошкольного, начального и среднего общего и профессионального образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения. |
Задание 8.2.
Ознакомление с моделью социального партнерства организации дополнительного образования
Перечислите социальных партнеров организации дополнительного образования. Охарактеризуйте план совместных мероприятий.
Тема 9. Изучение инноваций и передового опыта работы педагогов организации дополнительного образования и его обобщение
Цель: Познакомиться с проблемой обобщения педагогического опыта и его распространением.
Методические рекомендации для студентов:
В беседе с методистом выясните:
- как происходит выявление педагогов, получающих устойчивые, положительные результаты в работе;
- как происходит постановка цели при сборе и анализе информации об изучаемом опыте и обобщение его;
- какой опыт обобщен в организации дополнительного образования;
- кратко опишите технологию работы с передовым педагогическим опытом и формой описания его (тезисы, конспекты выступлений на совещании, статья в педагогических изданиях, педагогический дневник и т.д.).
Задание 10.1.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 481.