Изучение способов систематизации и хранения методических материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы:

Каковы принципы систематизации материалов в методическом кабинете?

Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика; принципы их систематизации?

Наличие технических средств обучения.

На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?

Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете?

Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом?

Какие тематические выставки имеются в помощь педагогам?

Как осуществляется регистрация движения материалов?

 

Задание 6.2.

Участие студента в пополнении кабинета методическими и дидактическими материалами

Каково Ваше участие в пополнении методических разработок и дидактических материалов, оформлении выставок.

 

Тема 7. Изучение взаимодействия организации дополнительного образования с семьей. Подготовка практиканта к проведению различных форм работы с родителями

Цель. Изучение работыорганизации дополнительного образования с родителями. Развитие проективных, организационных и коммуникативных умений

Методические рекомендации для студентов:

При выборе темы и формы взаимодействия с семьей исходите из ее педагогическихзапросов, современности обсуждаемой проблемы и собственных личностных возможностей. Соблюдайте этические нормы в общении с родителями.

Задание 7.1.

Анализ системы работы организации дополнительного образования с семьей по годовому плану

Изучите годовой план работы образовательной организации с родителями, заполните таблицу, указав форму организации и тему мероприятия.

 

Месяцы

Недели

 
1 2 3

4

 

 
Сентябрь      

 

 
Октябрь      

 

 
Ноябрь      

 

 
Декабрь      

 

 
Январь      

 

 
Февраль      

 

 
Март      

 

 
Апрель      

 

 
Май          

 

Июнь          

 

               

 

Изучив работу образовательной организации с родителями ответьте на следующие вопросы:

Какие задачи ставит перед собой педагогический коллектив в работе с родителями?

Какие методы изучения семьи имеют место в работе воспитателей?

Как повышается педагогическая культура родителей, каково содержание работы, какие формы работы при этом используются и какие из них на ваш взгляд являются наиболее эффективными и почему?

(Ответы на эти вопросы можно представить в схеме)

 

Задание 7.2

Выявление степени удовлетворенности родителей работой организации дополнительного образования

(анкетирование)

Предложите Ваш вариант анкеты для изучения удовлетворённости родителей работой организации дополнительного образования

 

 

Задание 7.3.

Наблюдение и анализ одной из форм работы с родителями

Проанализируйте одну из форм работы с родителями:

-актуальность темы, интерес к ней родителей,

-технология проведения (структура, содержание, активность родителей),

-выполнение правил взаимодействия, наглядное и текстовое сопровождение мероприятия с родителями

 

Задание 7.4.

Беседа с педагогами дополнительного образования о работе с родителями

Кратко запишите информацию, которую вы получили из беседы с педагогом (считает ли педагог работу с родителями важной, испытывает ли трудности в работе и какого рода, какие формы работы с родителями считает наиболее эффективными, что предлагает для улучшения работы с семьями и в какой методической помощи нуждается)

Задание 7.5

Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями

Составьте проект одной из форм работы с родителями, определите тему, цель и форму, продумайте содержание и технологию проведения (помните, что успех вашей работы зависит от того, как вы будете выполнять правила взаимодействия: доброжелательность, обращение по имени и отчеству, умение слушать, проявлять искренний интерес к проблемам родителей).

Конспект готовится в 2-х экземплярах: первый для образовательной организации, второй – является приложением к дневнику

Рефлексия деятельности (краткий анализ проведения мероприятия)

 

Тема 8. Социальное партнерство организации дополнительного образования с другими учреждениями

 

Цель: Изучение вариантов взаимодействия и форм работы организации дополнительного образования с другими учреждениями и ведомствами

Методические рекомендации для студентов:

При изучении социального партнерства организации дополнительного образования с другими учреждениями и ведомствами обратите внимание на варианты взаимодействия и совместные формы работы, а главное на заинтересованность обеих сторон в успешности решаемых вопросов.

Задание 8.1.

Изучение и определение вариантов сетевого взаимодействия

Для определения стратегии сетевого социального партнерства воспользуйтесь таблицей. Выберете и отметьте в таблице реализуемый вариант в базовойорганизации дополнительного образования.

Сетевая форма реализации образовательных программ подразумевает совместную деятельность образовательных организаций с использованием при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов («Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ (глава 2, статья 15).

 

Стратегии сетевой формы взаимодействия Отметка варианта
1 вариант. «Вертикаль» – это образовательные центры и социокультурные комплексы, созданные как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов. Фактически, это иерархическая модель с опорной (базовой) организацией (школой), а также формирование образовательных центров на базе более сильной организации и клиентских отношений с сетью иных учреждений – ниже ступенью или менее оснащенных. Конкретное правовое оформление и финансирование таких вертикально интегрированных образовательных центров и социокультурных комплексов может быть различным.    
2 вариант. «Горизонталь» – это ассоциация образовательных и иных организаций социально культурной сферы с распределением функций при сохранении отдельными образовательными и социокультурными учреждениями статуса юридического лица  
3 вариант. «Синтез» – объединение учреждений образования с учреждениями другого уровня образования и ведомственной принадлежности – дошкольного, начального и среднего общего и профессионального образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения.  

Задание 8.2.

Ознакомление с моделью социального партнерства организации дополнительного образования

Перечислите социальных партнеров организации дополнительного образования. Охарактеризуйте план совместных мероприятий.

 

Тема 9. Изучение инноваций и передового опыта работы педагогов организации дополнительного образования и его обобщение

 

Цель: Познакомиться с проблемой обобщения педагогического опыта и его распространением.

Методические рекомендации для студентов:

В беседе с методистом выясните:

- как происходит выявление педагогов, получающих устойчивые, положительные результаты в работе;

- как происходит постановка цели при сборе и анализе информации об изучаемом опыте и обобщение его;

- какой опыт обобщен в организации дополнительного образования;

- кратко опишите технологию работы с передовым педагогическим опытом и формой описания его (тезисы, конспекты выступлений на совещании, статья в педагогических изданиях, педагогический дневник и т.д.).

 

Задание 10.1.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 436.