Карточка 4. Наблюдение за действиями выступающего на заседании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Характеристика выступления: информационное, аналитическое, уточняющее, оценочное, способствует уяснению обсуждаемого вопроса, выступление по докладу, выступление, мотив которого возник в ходе заседания; является критическим, самокритичным, корректным, по существу (не по существу) затрагиваемой темы общего разговора, аргументированным.

2. Выступление содержит: вопрос, предложение, пожелание, просьбу, требование, совет, ничего не содержит.

3. Выступление вызвало реакцию участников заседания: одобрительную, неодобрительную, никакой реакции, повлекло за собой следующие выступления.

4. Первое выступление длилось _______мин.

5. Повторные выступления длились ____ мин.

Карточка 5. Наблюдение за принятием решения педагогического совета.

Констатирующая часть

Отражает ли суть обсуждаемой проблемы (общие фразы, декларативно)?

Увязан ли вопрос с нормативными документами Министерства образования РФ и органами образования?

Отражает ли результаты работы педагогического коллектива?

Объективно ли отражает состояние дел в данном дошкольном учреждении?

Тип изложения: аналитический (описательный).

Постановляющая часть

Носит ли оценочный характер (положительная, отрицательная)?

Определена ли главная задача, формы, методы реализации решений (конкретно, неконкретно)?

Выполнимы ли намеченные сроки? Намечены ли меры по устранению недостатков?

Указаны ли сроки и ответственные?

 

Рефлексия (краткий анализ) собственного участия в педсовете.

 

Тема 4. Изучение организации контроля за педагогическим процессом

 

Цель. Изучение организации контроля в учреждении дополнительного образования, как одной из основных управленческих функций.

Принять непосредственное участие в данной деятельности. Развивать диагностические и коммуникативные умения.

 

Методические рекомендации для студентов:

- Выполняя задание данной темы, помните, что контрольно-диагностическая функция одна из форм методической работы. Осуществление ее не самоцель, а средство определения затруднений педагогов, педагогического анализа, планирования и организации методической помощи. Любое высказывание, справка по результатам проверки начинается с положительных моментов, замечания делаются в конструктивной форме, т.е. содержат рекомендации, советы по совершенствованию педагогической деятельности.

 

Задание 4.1.

Знакомство с планом внутреннего контроляорганизации дополнительного образования

Дайте анализ содержания контроля педагогического процесса в организации дополнительного образования.

 

Задание 4.2.

Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом

Разработайте совместно с методистом диагностическую карту по изучению одного из направлений работы с обучающимися, в одной из групп (в соответствии с индивидуальным планом методической работы практиканта) и проведите его (в соответствии с планом- графиком) с последующим анализом. Представьте результаты контроля в аналитической справке или заполните карточку анализа деятельности, сделайте выводы и предложения.

 

Тема 5. Наблюдение некоторых форм методической работы

(консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)

 

Цель.Ознакомление с разнообразием форм методической работы в организации дополнительного образования. Развитие аналитических умений.

Методические рекомендации для студентов:

Постарайтесь увидеть специфику направленности методической работы и соотнесите ее содержание с видами образовательной деятельности. Обратите внимание на дифференцированность использования методов и приемов в работе с педагогами разной квалификации.

Задание 5.1.

Наблюдение и анализ

Дайте анализ наблюдаемой формы методической работы по следующим параметрам:

 -тема методической работы и ее актуальность;

 -форма проведения;

 -подготовка методиста к проведению;

 -содержательность;

 -интерес участников;

 -активность.

 

Задание 5.2.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 221.