Период практики: с «01» октября 2018 г. до «27» октября 2018 г
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка: ____________________________________________

 

Руководитель практики от организации,

 должность _________________               _________ / __________________

                                                                                                                                      подпись                               И.О. Фамилия



НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ

Итоговые результаты ____________________практики обучающегося

Период практики: с « » ____________ до « » ______________ 20 ____г.

 

Место прохождения практики:________________________________________

Продолжительность (в неделях): ______________________________________

1. Уровень сформированности компетенций

Компетенции (в соответствии с РП)

Уровень сформированности

компетенций

Высокий Средний Низкий
1        
2        
3        
4        

 

1. Выполнение требований к содержанию работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

2. Выполнение требований к оформлению результатов работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

3. Выполнение требований к срокам сдачи результатов работы: соответствует, частично соответствует, не соответствует

4. Оценка,

рекомендуемая руководителем практики кафедры ______________________

5. Оценка,

 рекомендуемая руководителем практики от организации ________________

6. Замечания:

 /к содержанию, срокам сдачи отчетной документации, соблюдению трудовой дисциплины, оформлению результатов (другое) прохождения практики/ __________________________________________________________________

 

Итоговая оценка: __________________________________________________________________

 

Индивидуальный руководитель

 практики от кафедры:                              _________ / _____________________

                                                                                                                              подпись                               И.О. Фамилия

Руководитель практики по ОПОП:          ___________ / ___________________

                                                                                                                               подпись                               И.О. Фамилия

Заведующий кафедрой:                              ___________ / __________________

                                                                                                                                подпись                               И.О. Фамилия

 


 

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения учебной практики

Коллеги, здесь дан тематический перечень заданий, сами задания идут ниже

1. Основные направления деятельности организации дополнительного образования. Изучение документации в соответствии с номенклатурой документов дополнительного образования детей и взрослых.

1.1. Знакомство со структурой учреждения дополнительного образования

1.2. Изучение должностных обязанностей кадрового состава организации дополнительного образования

1.3. Изучение нормативно-правовых документов, определяющих деятельность организации дополнительного образования

1.4. Ознакомление с документационным обеспечением работы учреждения дополнительного образования

1.5. Изучение «Программы развития организации дополнительного образования», «Основной образовательной программы организации дополнительного образования», реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на текущий календарный год

 

2. Ознакомление с календарем массовых и методических мероприятий. Составление плана методической работы

2.1. Анализ годового плана массовых мероприятий

2.2. Анализ годового плана методических мероприятий

2.3. Ознакомление с циклограммой работы методиста дополнительного образования

2.4. Составление индивидуального плана методической работы практиканта и утверждение его

 

3. Организация и проведение заседаний педагогического совета ДОО

3.1. Анализ тематики заседаний педсоветов (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения)

3.2. Разработка модели заседания педсовета на тему …….

3.3. Участие студента в проведении педагогического совета и его рефлексия

4. Организация контроля за педагогическим процессом в организации дополнительного образования

4.1. Знакомство с планом внутреннего контроля организации дополнительного образования

4.2. Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом

 

5. Формы методической работы в организации дополнительного образования

5.1. Наблюдение и анализ одной из форм методической работы (консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)

5.2. Диагностика возможностей и затруднений педагогов

5.3. Самостоятельное проведение одной из форм методической работы

 

6. Методический кабинет организации дополнительного образования

6.1. Изучение способов систематизации и хранения методических материалов

6.2. Участие студента в пополнении кабинета методическими и дидактическими материалами

 

7. Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей

7.1. Анализ системы работы организации дополнительного образования с семьей по годовому плану

7.2. Выявление степени удовлетворенности родителей работой организации дополнительного образования (анкетирование).

7.3. Наблюдение и анализ одной из форм работы с родителями

7.4. Беседа с педагогами дополнительного образования о работе с родителями

7.5. Самостоятельная подготовка и проведение одной из форм работы с родителями

8. Социальное партнёрство организации дополнительного образования с другими учреждениями

8.1. Изучение и определение вариантов сетевого взаимодействия

8.2. Ознакомление с моделью социального партнерства организации дополнительного образования

9. Инновационный и передовой опыт работы педагогов организации дополнительного образования и его обобщение

9.1. Ознакомление с методами выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта

9.2. Беседа с методистом и анализ материалов обобщения опыта

10. Подведение итогов практики.

10.1. Самодиагностика практикантов

10.2. Подготовка выступления к итоговой конференции и участие в ее работе

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

Тема I . Знакомство с основными направлениями деятельности организации дополнительного образования. Изучение документации, в соответствии с номенклатурой документов дополнительного образования детей и взрослых

Цель. Изучение структуры организации учреждения дополнительного образования и основной документации деятельности.

Методические рекомендации длястудентов:

- Помните, что перечень документации организации дополнительного образования должен отвечать современным требованиям к номенклатуре дел учреждения дополнительного образования и оформляться в соответствии с инструкцией по делопроизводству.


Задание 1.1.

Заполните таблицу структуры учреждения дополнительного образования

Единица Название
Руководитель организации Директор

Администрация

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по научно-методической работе
…….

Структурное подразделение

Отдел музыкально-художественного образования
…….
 
 
 
 

 

Задание 1.2.

Ознакомьтесь с должностными обязанностями кадрового состава учреждения дополнительного образования

На основании документа (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"") заполните таблицу:

Название должности Должностные обязанности Необходимые знания Требования к квалификации
Директор учреждения      
Заместитель директора учреждения      
Заведующий структурным подразделением      
Педагог-организатор      
Педагог дополнительного образования      
Методист      

 

На основании документа (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. №613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 №38994) заполните таблицу:

 

Наименование должности Обобщенные трудовые функции
Педагог дополнительного образования  
Методист  
Педагог-организатор  

 

Задание 1.3.

Изучение нормативно-правовых документов, определяющих деятельностьорганизации дополнительного образования

Составьте перечень нормативно-правовых документов, определяющих деятельность организации дополнительного образования (законы, постановления, положения, инструкции, письма)

Задание 1.4.

Ознакомление с документационным обеспечением работы учреждения дополнительного образования

1. Перечислите документационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования

2. Составьте список локальных актов деятельности образовательной организации дополнительного образования

 

Планирование и прогнозирование является основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла, оно заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития организации дополнительного образования в определенных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Программа развития организации дополнительного образования – это документ, определяющий перспективу деятельности организации дополнительного образования.

Задание 1.5.

Изучение «Программы развития организации дополнительного образования», «Основной образовательной программы организации дополнительного образования», реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на текущий календарный год

1. Охарактеризуйте программу развития образовательной организации. Представьте в виде визитной карточки (по основным компонентам: анализ деятельности, концепция развития, реализация программы развития).

 

2. Познакомьтесь со структурой и дайте характеристику основной образовательной программы организации дополнительного образования

 

Структура Характеристика
1. Целевой раздел программы  
Цель и задачи основной образовательной программы  
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы  
Оценка качества образовательных услуг  
2. Содержательный раздел  
3. Организационный раздел  
Учебный план  
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (перечень дополнительных общеобразовательных программ по направлениям деятельности)  
Кадровое обеспечение образовательного процесса  
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  

Тема 2. Ознакомление с календарем массовых и методических мероприятий. Составление плана методической работы практиканта

Цель. Изучениекалендаря массовых и методических мероприятий, соотнесение с направлениями деятельности организации дополнительного образования

Методические рекомендации для студентов: обратите внимание на актуальность заявленных материалов, удовлетворение запроса обучающихся и их родителей на получение образовательных услуг

Задание 2.1.

Анализ годового плана массовых мероприятий

Проанализируйте годовой план массовых мероприятий по критериям:

- реализуемые направления дополнительного образования;

- достижение планируемых результатов образовательной деятельности 

Задание 2.2.

Анализ годового плана методических мероприятий

Проанализируйте годовой план методической работы организации дополнительного образования

Сделайте вывод о содержании и формах методической работы в образовательной организации. Обсуждаются ли современные технологии, методики обучения и воспитания обучающихся, авторские и вариативные программы, учебные пособия, передовой педагогический опыт? Каковы формы методической работы: имеют ли место семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, брифинги, эстафеты педагогического мастерства, творческие гостиные, смотры-конкурсы, творческие микрогруппы?

(Это задание изобразите схемой, укажите конкретную тематику, форму проведения и сделайте вывод).

 

Задание 2.3.

Ознакомление с циклограммой работы методиста дополнительного образования

На основании наблюдения за деятельностью методиста дополнительного образования составьте недельную циклограмму его деятельности

 

Дни недели Содержание деятельности
Понедельник Планирование. Анализ деятельности. Составление информационных справок
   

 

Задание 2.4.

Составление индивидуального плана методической работы и

Утверждение его

План методической работы практиканта.

 

Направление работы Мероприятия
Повышение квалификации  
Изучение состояния работы с детьми  
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта  
Работа творческих групп  
Оснащение методического кабинета  

 

«Утверждаю» заведующий структурным подразделением (отделом) ____________ (подпись)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 183.