1. В ситуации непосредственно перед заседанием педсовета отметить:
• начало заседания в __ ч ___ мин;
• явку участников ____ %;
• насколько организованно оно началось;
• настроение участников (возбужденное, подавленное, безразличное);
• как подготовлено: объявление о заседании; готовность к нему участников; отношение участников к повестке дня; помещение; освещение, обстановка.
2. В ситуации по ходу заседания установить:
• какой тон задан заседанию с самого начала (деловой, нервозный, нейтральный);
• выдержан ли регламент выступлений: докладчиков, выступающих в прениях по докладу;
• охарактеризовать обсуждение докладов, отметить, были ли отвлечения в ходе заседания и указать на влияние их на его ход;
• оценить качество докладов и выступлений, их соответствие повестке дня;
• отметить правильность составления решения, указать, стало ли заседание педсовета этапом в жизни дошкольного
учреждения, послужило ли оно повышению эффективности педагогического процесса, имелись ли обоснованные критические замечания;
• определить, какова была активность участников педагогического совета;
• окончание заседания.
3. В ситуации непосредственно после заседания необходимоопределить:
• настроение участников (возбужденное, подавленное, нейтральное);
• настроение председателя педагогического совета после заседания;
• действия участников (сразу вышли из игры, не обсуждали вопросы).
Карточка 2. Наблюдение за действиями председателя педсовета
1. Поведение непосредственно перед заседанием:
• определить настроение (возбужденное, безразличное, подавленное).
2. При открытии заседания отметить:
• проявление четкости в формулировках задач;
• вычленение круга вопросов, касающихся повестки дня;
• настроение участников при обсуждении вопросов.
3. Поведение в ходе заседания:
• отметить внимание к докладчику, выступающим, окружающим;
• охарактеризовать выступления на заседании, ответы на вопросы, реакцию на разговоры на посторонние темы, инциденты, на критику;
• определить отношение к председателю членов педсовета, докладчика, приглашенных;
4. Оценить, как организовано обсуждение доклада:
• деловито;
• с соблюдением регламента выступлений;
• своими выступлениями председатель стимулировал активность обсуждения;
• проявлял корректность в отношении выступающих;
• отметить реакцию на критику выступающих, на инциденты;
• высказывал ли председатель свою точку зрения на обсуждаемые вопросы.
5. Оценить:
• обсуждение остальных вопросов повестки дня, подведение итогов заседания.
6. Охарактеризовать поведение председателя непосредственно после заседания: выступления, действия, разговоры — эмоциональное состояние (удовлетворенность итогами заседания, неудовлетворенность, нейтральное).
Карточка 3. Наблюдение за действиями докладчика
1. Поведение докладчика (до доклада, во время доклада, после). Определить:
• настроение (подавленное, оживленное, нейтральное);
• подготовленность, уверенность, дикцию, внешний вид. поведение;
• оценить ответы на вопросы.
2. Охарактеризовать доклад:
• содержит главную идею, соответствует теме педагогического совета;
• способствует достижению целей заседания;
• учитывает интересы и запросы педагогов;
• содержит новую информацию, глубокий анализ работы, яркие примеры, конкретен, расплывчат, изобилует общими фразами, неграмотен, отсутствуют проблемы, критика;
• логичен, аргументирован, конструктивен;
• побуждает участников заседания к общему обсуждению;
• вызывает реакцию аудитории (реплики, возгласы, одобрение, вопросы к докладчику, разговоры);
• вызывает отрицательное, безразличное отношение; Отметить длительность — __ мин. Можно сократить на __ мин.
+
Дата: 2018-11-18, просмотров: 282.