Сведения о месте прохождения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

 

 

ПОУЧЕБНОЙПРАКТИКЕ

(НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ПРАКТИКИ)

 

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

 

курс_1_ группа _ЗМ-ТМДО-11__

 

44.04.01 Педагогическое образование

направление подготовки (специальность)

 

Теория и методика дополнительного образования

направленность (профиль)

 

Оренбург 2018

 



Сведения о месте обучения

Институт/ Факультет Институт непрерывного образования,

Кафедра, ответственная за организацию данного вида практики Кафедра дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

Наименование ОПОП Теория и методика дополнительного образования

Курс 1

Группа ЗМ-ТМДО-11

Руководитель практики по ОПОП к.п.н., доцент кафедры ДКДО и ПВ А.Н. Моисеева

Индивидуальный руководитель практики от кафедры к.п.н., доцент кафедры ДКДО и ПВ А.Н. Моисеева

Сведения о месте прохождения практики

Организация

__________________________________________________________________

полное наименование

Адрес (в т.ч. e-mail), телефон

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подразделение (отдел): __________________________________________________________________

 

Ф.И.О. руководителя организации: __________________________________________________________________

 

Индивидуальный руководитель практики от организации

 (по месту прохождения):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон руководителя практики от организации _______________________



Требования к содержанию практики

Тип и вид практики: Учебная практика

 

Срок практики: с «01» октября 2018 г. по «27» октября 2018 г. 

Продолжительность (в неделях) ___4____________________________

Основные виды деятельности (этапы, разделы, другое), необходимые к реализации на практике:

1. Изучение документации организации дополнительного образования в соответствии с номенклатурой.

2. Составление циклограммы деятельности методиста.

3. Разработка модели заседания педагогического совета и участие в его проведении.

4. Изучение и проведение мероприятий внутреннего контроля.

5. Проведение мероприятия в рамках методической работы.

6. Подготовка материалов в методический кабинет (дидактический и методический).

7. Подготовка и проведение мероприятия по работе с родителями.

8. Анализ результатов социального партнерства образовательной организации с другими учреждениями и ведомствами

9. Обобщение опыта педагога из базовой организации дополнительного образования.

10. Подготовка отчета по практике.

 

Индивидуальный руководитель

практики от кафедры:                              __________ / ____________________

                                                                                                                               подпись                               И.О. Фамилия

Руководитель практики по ОПОП:          ___________ / ___________________

                                                                                                                               подпись                               И.О. Фамилия

Заведующий кафедрой:                             ___________ / __________________

                                                                                                                                подпись                               И.О. Фамилия

 


1. Индивидуальный план работы [1]

Наименование работ

Календарные сроки

Начало Окончание
2. Изучение документации организации дополнительного образования в соответствии с номенклатурой. 01.10.18 03.10.18
3. Составление циклограммы деятельности методиста    
4. Разработка модели заседания педагогического совета и его проведение.    
5. Изучение и проведение мероприятий внутреннего контроля    
6. Проведение мероприятия в рамках методической работы.    
7. Подготовка материалов в методический кабинет (дидактический и методический).    
8. Подготовка и проведение формы работы с родителями.    
9. Анализ результатов социального партнерства образовательной организации с другими учреждениями и ведомствами    
10. Обобщение опыта педагога из своей организации дополнительного образования    
11. Подготовка отчета по практике.    

 

Руководитель практики от организации,

должность ______________:              _____________/ ____________________

                                                                                                                          подпись                                                      И.О. Фамилия

Руководитель практики от кафедры:    __________ / А.Н. Моисеева

                                                                                                                    подпись                               И.О. Фамилия

 

 


12. ДНЕВНИК[2]

Дата Основные направления и формы работы Содержание работы Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации
  Изучение документации организации дополнительного образования в соответствии с номенклатурой Проанализированы имеющиеся документы. Сделан вывод …  
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

САМОАНАЛИЗ

Результатов практики

(может раскрываться посредством ответов на следующие вопросы)

1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?

2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом (другое)?

3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?

4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с учащимися (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе теоретического обучения, необходимых для реализации профессиональной деятельности?

6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности или деятельности учащихся? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?

7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?

8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?

9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося частные усовершенствования в разработку, выполнение и оформление уроков, заданий, решение отдельных производственных ситуаций, другое?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Отзыв руководителя практики

НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ

Итоговые результаты ____________________практики обучающегося

Период практики: с « » ____________ до « » ______________ 20 ____г.

 

Место прохождения практики:________________________________________

Продолжительность (в неделях): ______________________________________

1. Уровень сформированности компетенций

Компетенции (в соответствии с РП)

Уровень сформированности

компетенций

Высокий Средний Низкий
1        
2        
3        
4        

 

1. Выполнение требований к содержанию работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

2. Выполнение требований к оформлению результатов работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

3. Выполнение требований к срокам сдачи результатов работы: соответствует, частично соответствует, не соответствует

4. Оценка,

рекомендуемая руководителем практики кафедры ______________________

5. Оценка,

 рекомендуемая руководителем практики от организации ________________

6. Замечания:

 /к содержанию, срокам сдачи отчетной документации, соблюдению трудовой дисциплины, оформлению результатов (другое) прохождения практики/ __________________________________________________________________

 

Итоговая оценка: __________________________________________________________________

 

Индивидуальный руководитель

 практики от кафедры:                              _________ / _____________________

                                                                                                                              подпись                               И.О. Фамилия

Руководитель практики по ОПОП:          ___________ / ___________________

                                                                                                                               подпись                               И.О. Фамилия

Заведующий кафедрой:                              ___________ / __________________

                                                                                                                                подпись                               И.О. Фамилия

 


 

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения учебной практики

Коллеги, здесь дан тематический перечень заданий, сами задания идут ниже

1. Основные направления деятельности организации дополнительного образования. Изучение документации в соответствии с номенклатурой документов дополнительного образования детей и взрослых.

1.1. Знакомство со структурой учреждения дополнительного образования

1.2. Изучение должностных обязанностей кадрового состава организации дополнительного образования

1.3. Изучение нормативно-правовых документов, определяющих деятельность организации дополнительного образования

1.4. Ознакомление с документационным обеспечением работы учреждения дополнительного образования

1.5. Изучение «Программы развития организации дополнительного образования», «Основной образовательной программы организации дополнительного образования», реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на текущий календарный год

 

2. Ознакомление с календарем массовых и методических мероприятий. Составление плана методической работы

2.1. Анализ годового плана массовых мероприятий

2.2. Анализ годового плана методических мероприятий

2.3. Ознакомление с циклограммой работы методиста дополнительного образования

2.4. Составление индивидуального плана методической работы практиканта и утверждение его

 

3. Организация и проведение заседаний педагогического совета ДОО

3.1. Анализ тематики заседаний педсоветов (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения)

3.2. Разработка модели заседания педсовета на тему …….

3.3. Участие студента в проведении педагогического совета и его рефлексия

4. Организация контроля за педагогическим процессом в организации дополнительного образования

4.1. Знакомство с планом внутреннего контроля организации дополнительного образования

4.2. Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом

 

5. Формы методической работы в организации дополнительного образования

5.1. Наблюдение и анализ одной из форм методической работы (консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)

5.2. Диагностика возможностей и затруднений педагогов

5.3. Самостоятельное проведение одной из форм методической работы

 

6. Методический кабинет организации дополнительного образования

6.1. Изучение способов систематизации и хранения методических материалов

6.2. Участие студента в пополнении кабинета методическими и дидактическими материалами

 

7. Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей

7.1. Анализ системы работы организации дополнительного образования с семьей по годовому плану

7.2. Выявление степени удовлетворенности родителей работой организации дополнительного образования (анкетирование).

7.3. Наблюдение и анализ одной из форм работы с родителями

7.4. Беседа с педагогами дополнительного образования о работе с родителями

7.5. Самостоятельная подготовка и проведение одной из форм работы с родителями

8. Социальное партнёрство организации дополнительного образования с другими учреждениями

8.1. Изучение и определение вариантов сетевого взаимодействия

8.2. Ознакомление с моделью социального партнерства организации дополнительного образования

9. Инновационный и передовой опыт работы педагогов организации дополнительного образования и его обобщение

9.1. Ознакомление с методами выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта

9.2. Беседа с методистом и анализ материалов обобщения опыта

10. Подведение итогов практики.

10.1. Самодиагностика практикантов

10.2. Подготовка выступления к итоговой конференции и участие в ее работе

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

Тема I . Знакомство с основными направлениями деятельности организации дополнительного образования. Изучение документации, в соответствии с номенклатурой документов дополнительного образования детей и взрослых

Цель. Изучение структуры организации учреждения дополнительного образования и основной документации деятельности.

Методические рекомендации длястудентов:

- Помните, что перечень документации организации дополнительного образования должен отвечать современным требованиям к номенклатуре дел учреждения дополнительного образования и оформляться в соответствии с инструкцией по делопроизводству.


Задание 1.1.

Заполните таблицу структуры учреждения дополнительного образования

Единица Название
Руководитель организации Директор

Администрация

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по научно-методической работе
…….

Структурное подразделение

Отдел музыкально-художественного образования
…….
 
 
 
 

 

Задание 1.2.

Ознакомьтесь с должностными обязанностями кадрового состава учреждения дополнительного образования

На основании документа (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"") заполните таблицу:

Название должности Должностные обязанности Необходимые знания Требования к квалификации
Директор учреждения      
Заместитель директора учреждения      
Заведующий структурным подразделением      
Педагог-организатор      
Педагог дополнительного образования      
Методист      

 

На основании документа (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. №613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 №38994) заполните таблицу:

 

Наименование должности Обобщенные трудовые функции
Педагог дополнительного образования  
Методист  
Педагог-организатор  

 

Задание 1.3.

Изучение нормативно-правовых документов, определяющих деятельностьорганизации дополнительного образования

Составьте перечень нормативно-правовых документов, определяющих деятельность организации дополнительного образования (законы, постановления, положения, инструкции, письма)

Задание 1.4.

Ознакомление с документационным обеспечением работы учреждения дополнительного образования

1. Перечислите документационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования

2. Составьте список локальных актов деятельности образовательной организации дополнительного образования

 

Планирование и прогнозирование является основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла, оно заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития организации дополнительного образования в определенных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Программа развития организации дополнительного образования – это документ, определяющий перспективу деятельности организации дополнительного образования.

Задание 1.5.

Изучение «Программы развития организации дополнительного образования», «Основной образовательной программы организации дополнительного образования», реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на текущий календарный год

1. Охарактеризуйте программу развития образовательной организации. Представьте в виде визитной карточки (по основным компонентам: анализ деятельности, концепция развития, реализация программы развития).

 

2. Познакомьтесь со структурой и дайте характеристику основной образовательной программы организации дополнительного образования

 

Структура Характеристика
1. Целевой раздел программы  
Цель и задачи основной образовательной программы  
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы  
Оценка качества образовательных услуг  
2. Содержательный раздел  
3. Организационный раздел  
Учебный план  
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (перечень дополнительных общеобразовательных программ по направлениям деятельности)  
Кадровое обеспечение образовательного процесса  
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  

Тема 2. Ознакомление с календарем массовых и методических мероприятий. Составление плана методической работы практиканта

Цель. Изучениекалендаря массовых и методических мероприятий, соотнесение с направлениями деятельности организации дополнительного образования

Методические рекомендации для студентов: обратите внимание на актуальность заявленных материалов, удовлетворение запроса обучающихся и их родителей на получение образовательных услуг

Задание 2.1.

Анализ годового плана массовых мероприятий

Проанализируйте годовой план массовых мероприятий по критериям:

- реализуемые направления дополнительного образования;

- достижение планируемых результатов образовательной деятельности 

Задание 2.2.

Анализ годового плана методических мероприятий

Проанализируйте годовой план методической работы организации дополнительного образования

Сделайте вывод о содержании и формах методической работы в образовательной организации. Обсуждаются ли современные технологии, методики обучения и воспитания обучающихся, авторские и вариативные программы, учебные пособия, передовой педагогический опыт? Каковы формы методической работы: имеют ли место семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, брифинги, эстафеты педагогического мастерства, творческие гостиные, смотры-конкурсы, творческие микрогруппы?

(Это задание изобразите схемой, укажите конкретную тематику, форму проведения и сделайте вывод).

 

Задание 2.3.

Ознакомление с циклограммой работы методиста дополнительного образования

На основании наблюдения за деятельностью методиста дополнительного образования составьте недельную циклограмму его деятельности

 

Дни недели Содержание деятельности
Понедельник Планирование. Анализ деятельности. Составление информационных справок
   

 

Задание 2.4.

Составление индивидуального плана методической работы и

Утверждение его

План методической работы практиканта.

 

Направление работы Мероприятия
Повышение квалификации  
Изучение состояния работы с детьми  
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта  
Работа творческих групп  
Оснащение методического кабинета  

 

«Утверждаю» заведующий структурным подразделением (отделом) ____________ (подпись)

Задание 3.1.

Анализ тематики заседаний педсоветов (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения)

Вопросы для изучения организации и проведения заседаний педсовета в организации дополнительного образования:

• соответствует ли тематика проведенных заседаний педагогического совета годовому плану;

• как ведутся протоколы педсоветов, их структура, соответствие предъявляемым требованиям;

• проанализируйте материалы одного из заседаний педсовета (протоколы, тексты докладов, решения).

 

Проведите анкетирование среди педагогов для изучения организации работы педсовета по следующим вопросам:

• Как вы узнали о теме педсовета? Интересна ли тема для вас? Почему?

• Что Вы прочитали по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?

• Самостоятельно ли Вы нашли литературу по теме педсовета, воспользовались ли рекомендованным списком, чьим-то советом?

• Ознакомились ли Вы при подготовке к педсовету с опытом работы педагогов по проблеме?

• Какую помощь со стороны администрации и методиста Вы получаете в процессе подготовки к педсовету?

• Принимали ли Вы участие в подготовке к педсовету?

• Как Вы оцениваете организацию подготовки к педсовету?

• Интересно ли проходят заседания педсовета?

• Получаете ли Вы ответы на интересующие Вас вопросы?

• Какие выступления педагогов Вашего учреждения запомнились и почему?

• Чем обогатил Вас педсовет? Востребована ли в практической деятельности информация, полученная Вами на педсовете?

• Как Вы оцениваете роль директора в проведении педсовета?

• Ваши предложения по улучшению работы педсовета?

 

Задание 3.2.

Задание3.3.

Определение степени участия студента в проведении

Педагогического совета

1. Определите степень Вашего участия в подготовке и проведении педсовета (данная работа является отчётной и прилагается к дневнику).

 

2. Дайте анализ проведения педсовета, используя предложенный алгоритм (заполните по мере проведения).

Задание 4.1.

Знакомство с планом внутреннего контроляорганизации дополнительного образования

Дайте анализ содержания контроля педагогического процесса в организации дополнительного образования.

 

Задание 4.2.

Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом

Разработайте совместно с методистом диагностическую карту по изучению одного из направлений работы с обучающимися, в одной из групп (в соответствии с индивидуальным планом методической работы практиканта) и проведите его (в соответствии с планом- графиком) с последующим анализом. Представьте результаты контроля в аналитической справке или заполните карточку анализа деятельности, сделайте выводы и предложения.

 

Наблюдение и анализ

Дайте анализ наблюдаемой формы методической работы по следующим параметрам:

 -тема методической работы и ее актуальность;

 -форма проведения;

 -подготовка методиста к проведению;

 -содержательность;

 -интерес участников;

 -активность.

 

Задание 5.2.

Утверждения

Вызывает затруднение

Есть положительный опыт

недостаточно достаточно на высоком уровне значительное незначительное практически не вызывает 1 Обеспечиваю педагогически обоснованный выбор форм обучения.               2 Обеспечиваю педагогически обоснованный выбор средств обучения               3 Обеспечиваю педагогически обоснованный выбор методов обучения               4 Осуществляю обновление и обогащение образовательных программ.               5 Осуществляю разграничение программ по заданным результатам обучения в зависимости от возможностей и способностей детей (вариативность программ)               6 Осуществляю дифференцированный и личностный подход к работе с детьми различной подготовленности               7 Владею и применяю разные формы и методы учета знаний, умений обучающихся.               8 Осуществляю корректировку программы с учетом изменяющихся условий, требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.               9 Развиваю познавательную, социальную, творческую активность детей               10 Развиваю мотивацию обучения               11 Формирую устойчивый профессио-нальный интерес и склонность.               12 Способствую реализации успешности личности обучающихся.               13 Внедряю новые технологии, методики обучения, развития, воспитания               14 Образовательные программы наполняю широким культурологическим содержанием               15 Способствую духовно-нравственному воспитанию личности               16 Формирую целостное эмоционально образное восприятие мира у обучающихся               17 Формирую активную гражданскую позицию у обучающихся               18 Осуществляю научно-исследовательскую деятельность               19 Оказываю консультативную помощь родителям              

 

 

Сделайте выводы о разделах деятельности педагога, которые могут быть обобщены как опыт работы и по каким разделам педагогу необходима помощь.

 

Проведение студентами одной из форм методической работы

 

Цель: Совершенствовать проективные, организаторские умения по разработке и проведению разнообразных форм методической работы. Развивать креативные способности.

 

Методические рекомендации для студентов:

Тема методической работы определяется в соответствии с педагогическими запросами воспитателей, выявленных в процессе анкетирования или контроля деятельности.

Форма организации методической помощи должна отвечать Вашим личностным интересам, психологическим особенностям, а также интересам и запросам воспитателей. Оказание методической помощи можно проводить как в традиционных формах (консультация, семинар, семинар-практикум), так и с использованием современных активных методов: деловая игра, «мозговой штурм», «педагогический ринг», решение педагогических задач, конкурс и тому подобное.

 

Задание 5.3.

Рефлексия деятельности

Составьте краткий самоанализ проведения методического мероприятия.

 

Задание 6.1.

Задание 6.2.

Участие студента в пополнении кабинета методическими и дидактическими материалами

Каково Ваше участие в пополнении методических разработок и дидактических материалов, оформлении выставок.

 

Тема 7. Изучение взаимодействия организации дополнительного образования с семьей. Подготовка практиканта к проведению различных форм работы с родителями

Цель. Изучение работыорганизации дополнительного образования с родителями. Развитие проективных, организационных и коммуникативных умений

Методические рекомендации для студентов:

При выборе темы и формы взаимодействия с семьей исходите из ее педагогическихзапросов, современности обсуждаемой проблемы и собственных личностных возможностей. Соблюдайте этические нормы в общении с родителями.

Задание 7.1.

Анализ системы работы организации дополнительного образования с семьей по годовому плану

Изучите годовой план работы образовательной организации с родителями, заполните таблицу, указав форму организации и тему мероприятия.

 

Месяцы

Недели

 
1 2 3

4

 

 
Сентябрь      

 

 
Октябрь      

 

 
Ноябрь      

 

 
Декабрь      

 

 
Январь      

 

 
Февраль      

 

 
Март      

 

 
Апрель      

 

 
Май          

 

Июнь          

 

               

 

Изучив работу образовательной организации с родителями ответьте на следующие вопросы:

Какие задачи ставит перед собой педагогический коллектив в работе с родителями?

Какие методы изучения семьи имеют место в работе воспитателей?

Как повышается педагогическая культура родителей, каково содержание работы, какие формы работы при этом используются и какие из них на ваш взгляд являются наиболее эффективными и почему?

(Ответы на эти вопросы можно представить в схеме)

 

Задание 7.2

Выявление степени удовлетворенности родителей работой организации дополнительного образования

(анкетирование)

Предложите Ваш вариант анкеты для изучения удовлетворённости родителей работой организации дополнительного образования

 

 

Задание 7.3.

Задание 7.4.

Беседа с педагогами дополнительного образования о работе с родителями

Кратко запишите информацию, которую вы получили из беседы с педагогом (считает ли педагог работу с родителями важной, испытывает ли трудности в работе и какого рода, какие формы работы с родителями считает наиболее эффективными, что предлагает для улучшения работы с семьями и в какой методической помощи нуждается)

Задание 7.5

Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями

Составьте проект одной из форм работы с родителями, определите тему, цель и форму, продумайте содержание и технологию проведения (помните, что успех вашей работы зависит от того, как вы будете выполнять правила взаимодействия: доброжелательность, обращение по имени и отчеству, умение слушать, проявлять искренний интерес к проблемам родителей).

Конспект готовится в 2-х экземплярах: первый для образовательной организации, второй – является приложением к дневнику

Рефлексия деятельности (краткий анализ проведения мероприятия)

 

Тема 8. Социальное партнерство организации дополнительного образования с другими учреждениями

 

Цель: Изучение вариантов взаимодействия и форм работы организации дополнительного образования с другими учреждениями и ведомствами

Методические рекомендации для студентов:

При изучении социального партнерства организации дополнительного образования с другими учреждениями и ведомствами обратите внимание на варианты взаимодействия и совместные формы работы, а главное на заинтересованность обеих сторон в успешности решаемых вопросов.

Задание 8.1.

Изучение и определение вариантов сетевого взаимодействия

Для определения стратегии сетевого социального партнерства воспользуйтесь таблицей. Выберете и отметьте в таблице реализуемый вариант в базовойорганизации дополнительного образования.

Сетевая форма реализации образовательных программ подразумевает совместную деятельность образовательных организаций с использованием при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов («Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ (глава 2, статья 15).

 

Стратегии сетевой формы взаимодействия Отметка варианта
1 вариант. «Вертикаль» – это образовательные центры и социокультурные комплексы, созданные как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов. Фактически, это иерархическая модель с опорной (базовой) организацией (школой), а также формирование образовательных центров на базе более сильной организации и клиентских отношений с сетью иных учреждений – ниже ступенью или менее оснащенных. Конкретное правовое оформление и финансирование таких вертикально интегрированных образовательных центров и социокультурных комплексов может быть различным.    
2 вариант. «Горизонталь» – это ассоциация образовательных и иных организаций социально культурной сферы с распределением функций при сохранении отдельными образовательными и социокультурными учреждениями статуса юридического лица  
3 вариант. «Синтез» – объединение учреждений образования с учреждениями другого уровня образования и ведомственной принадлежности – дошкольного, начального и среднего общего и профессионального образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения.  

Задание 8.2.

Ознакомление с моделью социального партнерства организации дополнительного образования

Перечислите социальных партнеров организации дополнительного образования. Охарактеризуйте план совместных мероприятий.

 

Тема 9. Изучение инноваций и передового опыта работы педагогов организации дополнительного образования и его обобщение

 

Цель: Познакомиться с проблемой обобщения педагогического опыта и его распространением.

Методические рекомендации для студентов:

В беседе с методистом выясните:

- как происходит выявление педагогов, получающих устойчивые, положительные результаты в работе;

- как происходит постановка цели при сборе и анализе информации об изучаемом опыте и обобщение его;

- какой опыт обобщен в организации дополнительного образования;

- кратко опишите технологию работы с передовым педагогическим опытом и формой описания его (тезисы, конспекты выступлений на совещании, статья в педагогических изданиях, педагогический дневник и т.д.).

 

Задание 10.1.

Задание 10.1.

Задание 10.2.

Подготовка выступления к итоговой конференции и участие в ее работе

Примерные вопросы для обсуждения на итоговой конференции

1.Какие современные тенденции дополнительного образования детей и взрослых, на Ваш взгляд, реализовываются в организации дополнительного образования?

2.Какие управленческие умения необходимы для методиста и готовы ли Вы к их выполнению?

3.В каких формах методической работы Вы принимали участие, смогли ли в их проведении реализовать свои возможности?

4.Отражается ли специфика разных направлений дополнительного образования на содержании и формах методической работы?

5.Какова роль руководителей организаций дополнительного образования в организации работы по внедрению инновационных педагогических технологий?


1. Индивидуальный план формируется в соответствии с общими программными требованиями к практике, содержанием индивидуального задания (если оно планируется), запросом руководителя практики от организации, в которой проходит практика и утверждается руководителем практики от кафедры.

[2]ВНИМАНИЕ! Дневник заполняется ежедневно. К основным направлениям работы относятся виды деятельности, утвержденные к реализации на практике и запланированные в индивидуальном плане работы.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

 

 

ПОУЧЕБНОЙПРАКТИКЕ

(НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ПРАКТИКИ)

 

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

 

курс_1_ группа _ЗМ-ТМДО-11__

 

44.04.01 Педагогическое образование

направление подготовки (специальность)

 

Теория и методика дополнительного образования

направленность (профиль)

 

Оренбург 2018

 



Сведения о месте обучения

Институт/ Факультет Институт непрерывного образования,

Кафедра, ответственная за организацию данного вида практики Кафедра дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

Наименование ОПОП Теория и методика дополнительного образования

Курс 1

Группа ЗМ-ТМДО-11

Руководитель практики по ОПОП к.п.н., доцент кафедры ДКДО и ПВ А.Н. Моисеева

Индивидуальный руководитель практики от кафедры к.п.н., доцент кафедры ДКДО и ПВ А.Н. Моисеева

Сведения о месте прохождения практики

Организация

__________________________________________________________________

полное наименование

Адрес (в т.ч. e-mail), телефон

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подразделение (отдел): __________________________________________________________________

 

Ф.И.О. руководителя организации: __________________________________________________________________

 

Индивидуальный руководитель практики от организации

 (по месту прохождения):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон руководителя практики от организации _______________________



Требования к содержанию практики

Тип и вид практики: Учебная практика

 

Срок практики: с «01» октября 2018 г. по «27» октября 2018 г. 

Продолжительность (в неделях) ___4____________________________

Основные виды деятельности (этапы, разделы, другое), необходимые к реализации на практике:

1. Изучение документации организации дополнительного образования в соответствии с номенклатурой.

2. Составление циклограммы деятельности методиста.

3. Разработка модели заседания педагогического совета и участие в его проведении.

4. Изучение и проведение мероприятий внутреннего контроля.

5. Проведение мероприятия в рамках методической работы.

6. Подготовка материалов в методический кабинет (дидактический и методический).

7. Подготовка и проведение мероприятия по работе с родителями.

8. Анализ результатов социального партнерства образовательной организации с другими учреждениями и ведомствами

9. Обобщение опыта педагога из базовой организации дополнительного образования.

10. Подготовка отчета по практике.

 

Индивидуальный руководитель

практики от кафедры:                              __________ / ____________________

                                                                                                                               подпись                               И.О. Фамилия

Руководитель практики по ОПОП:          ___________ / ___________________

                                                                                                                               подпись                               И.О. Фамилия

Заведующий кафедрой:                             ___________ / __________________

                                                                                                                                подпись                               И.О. Фамилия

 


1. Индивидуальный план работы [1]

Наименование работ

Календарные сроки

Начало Окончание
2. Изучение документации организации дополнительного образования в соответствии с номенклатурой. 01.10.18 03.10.18
3. Составление циклограммы деятельности методиста    
4. Разработка модели заседания педагогического совета и его проведение.    
5. Изучение и проведение мероприятий внутреннего контроля    
6. Проведение мероприятия в рамках методической работы.    
7. Подготовка материалов в методический кабинет (дидактический и методический).    
8. Подготовка и проведение формы работы с родителями.    
9. Анализ результатов социального партнерства образовательной организации с другими учреждениями и ведомствами    
10. Обобщение опыта педагога из своей организации дополнительного образования    
11. Подготовка отчета по практике.    

 

Руководитель практики от организации,

должность ______________:              _____________/ ____________________

                                                                                                                          подпись                                                      И.О. Фамилия

Руководитель практики от кафедры:    __________ / А.Н. Моисеева

                                                                                                                    подпись                               И.О. Фамилия

 

 


12. ДНЕВНИК[2]

Дата Основные направления и формы работы Содержание работы Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации
  Изучение документации организации дополнительного образования в соответствии с номенклатурой Проанализированы имеющиеся документы. Сделан вывод …  
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

САМОАНАЛИЗ

Результатов практики

(может раскрываться посредством ответов на следующие вопросы)

1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?

2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом (другое)?

3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?

4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с учащимися (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе теоретического обучения, необходимых для реализации профессиональной деятельности?

6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности или деятельности учащихся? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?

7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?

8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?

9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося частные усовершенствования в разработку, выполнение и оформление уроков, заданий, решение отдельных производственных ситуаций, другое?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Отзыв руководителя практики







Дата: 2018-11-18, просмотров: 298.