1. 1. Школа (№, адрес), класс_______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________
3. 2. Количество учеников в классе__________________________________________________________________
4. 3. Дата обследования (число, месяц, год) __________________________________________________________
5. 4. Сколько детей испытывают трудности в выстраивании диалога и монолога?__________________________ ____________________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________________
7.Сколько детей испытывают трудности в чтении?__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8.Сколько детей испытывают трудности при письме?_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9.Отметьте в таблице знаком (+) характерные для этих детей проблемы; поставьте знак (++), если ошибки стойки и встречаются часто; знаком (+++) если ошибки отмечаются очень часто, ребенком не замечаются и самостоятельно не исправляются.
| Характеристика устной и письменной речи учащихся | Фамилия, имя ученика | ||||
| 1. Дыхательные, голосовые, дикционные несовершенства | |||||
| 2. Несоответствие мимики, жестов и эмоций смыслу высказывания | |||||
| 3. Нарушение смыслового оформления диалога и монолога | |||||
| 4. Скорость чтения Норма | |||||
| Ниже нормативных показателей | |||||
| Выше нормативных показателей | |||||
| 5. Способ чтения Побуквенное | |||||
| Слоговое отрывистое | |||||
| Слоговое плавное | |||||
| Чтение по слогам и по буквам | |||||
| Слоговое с переходом на целые слова | |||||
| Целыми словами и группами слов | |||||
| 6. Правильность чтения Ошибки отсутствуют | |||||
| Ошибки на замены букв: 1) оптического характера; | |||||
| 2) фонематического характера; | |||||
| Пропуски букв, слогов, слов | |||||
| Вставки букв, слогов | |||||
| Перестановки букв, слогов | |||||
| Неправильное прочитывание окончаний (нарушение согласования, управления) | |||||
| Ошибки угадывания | |||||
| Повторы букв, слогов, слов | |||||
| Повторное считывание или потеря строки при чтении | |||||
| 7. Выразительность чтения Читает выразительно | |||||
| а) чтение предложений без учета пунктуационного знака | |||||
| б) ошибочное прочтение повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации | |||||
| в) не соблюдение при чтении знаков препинания | |||||
| г) несоответствие окраски голоса характеристике персонажа | |||||
| д) отсутствие выделенности или неправильно переданное логическое ударение | |||||
| е) низкая или чрезмерная интенсивность голоса | |||||
| ж) чрезмерно быстрый или медленный темп чтения | |||||
| з) не понимание смысла предложения, абзаца, целого текста | |||||
| 8. Сознательность чтения Понимание как содержательной стороны, так и смысловой сохранно | |||||
| Допускает ошибки при пересказе (пропускает, искажает, привносит факты и т.д.) | |||||
| Не может пересказать кратко с сохранением всех смысловых звеньев текста | |||||
| Испытывает трудности в ответах на вопросы по содержанию (забывает факты и т.д.) | |||||
| Не понимает основного смысла прочитанного | |||||
| 9. Особенности письма При списывании и написании диктантов отмечаются: 1) замены букв, | |||||
| 2) пропуски букв, слогов, | |||||
| 3) перестановки букв, слогов, | |||||
| 4) недописывание окончаний, | |||||
| 5) слитное написание слов и предлогов либо раздельное написание приставок, | |||||
| 6) неправильное написание окончаний, | |||||
| 7) орфографические ошибки, | |||||
| 8) каллиграфические трудности (постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов букв по размеру). | |||||
| В изложениях и сочинениях – трудности написания самого текста (нарушение логики, последовательности, пропуск фактов, небольшой объем, элементарность предложений). | |||||
| Семантико-синтаксические и пунктуационные нарушения: а) ошибочный выбор пунктуационного знака в конце предложения | |||||
| б) отсутствие обозначения заглавной буквы в начале предложения | |||||
| в) выпадение знака препинания или его обозначение в неправильном месте | |||||
(Адаптированная анкета по методике Т.А. Алтуховой, И.Н. Карачевцевой).
Дата: 2018-09-13, просмотров: 720.