1. 1. Школа (№, адрес), класс_______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________
3. 2. Количество учеников в классе__________________________________________________________________
4. 3. Дата обследования (число, месяц, год) __________________________________________________________
5. 4. Сколько детей испытывают трудности в выстраивании диалога и монолога?__________________________ ____________________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________________
7.Сколько детей испытывают трудности в чтении?__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8.Сколько детей испытывают трудности при письме?_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9.Отметьте в таблице знаком (+) характерные для этих детей проблемы; поставьте знак (++), если ошибки стойки и встречаются часто; знаком (+++) если ошибки отмечаются очень часто, ребенком не замечаются и самостоятельно не исправляются.
Характеристика устной и письменной речи учащихся | Фамилия, имя ученика | ||||
1. Дыхательные, голосовые, дикционные несовершенства | |||||
2. Несоответствие мимики, жестов и эмоций смыслу высказывания | |||||
3. Нарушение смыслового оформления диалога и монолога | |||||
4. Скорость чтения Норма | |||||
Ниже нормативных показателей | |||||
Выше нормативных показателей | |||||
5. Способ чтения Побуквенное | |||||
Слоговое отрывистое | |||||
Слоговое плавное | |||||
Чтение по слогам и по буквам | |||||
Слоговое с переходом на целые слова | |||||
Целыми словами и группами слов | |||||
6. Правильность чтения Ошибки отсутствуют | |||||
Ошибки на замены букв: 1) оптического характера; | |||||
2) фонематического характера; | |||||
Пропуски букв, слогов, слов | |||||
Вставки букв, слогов | |||||
Перестановки букв, слогов | |||||
Неправильное прочитывание окончаний (нарушение согласования, управления) | |||||
Ошибки угадывания | |||||
Повторы букв, слогов, слов | |||||
Повторное считывание или потеря строки при чтении | |||||
7. Выразительность чтения Читает выразительно | |||||
а) чтение предложений без учета пунктуационного знака | |||||
б) ошибочное прочтение повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации | |||||
в) не соблюдение при чтении знаков препинания | |||||
г) несоответствие окраски голоса характеристике персонажа | |||||
д) отсутствие выделенности или неправильно переданное логическое ударение | |||||
е) низкая или чрезмерная интенсивность голоса | |||||
ж) чрезмерно быстрый или медленный темп чтения | |||||
з) не понимание смысла предложения, абзаца, целого текста | |||||
8. Сознательность чтения Понимание как содержательной стороны, так и смысловой сохранно | |||||
Допускает ошибки при пересказе (пропускает, искажает, привносит факты и т.д.) | |||||
Не может пересказать кратко с сохранением всех смысловых звеньев текста | |||||
Испытывает трудности в ответах на вопросы по содержанию (забывает факты и т.д.) | |||||
Не понимает основного смысла прочитанного | |||||
9. Особенности письма При списывании и написании диктантов отмечаются: 1) замены букв, | |||||
2) пропуски букв, слогов, | |||||
3) перестановки букв, слогов, | |||||
4) недописывание окончаний, | |||||
5) слитное написание слов и предлогов либо раздельное написание приставок, | |||||
6) неправильное написание окончаний, | |||||
7) орфографические ошибки, | |||||
8) каллиграфические трудности (постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов букв по размеру). | |||||
В изложениях и сочинениях – трудности написания самого текста (нарушение логики, последовательности, пропуск фактов, небольшой объем, элементарность предложений). | |||||
Семантико-синтаксические и пунктуационные нарушения: а) ошибочный выбор пунктуационного знака в конце предложения | |||||
б) отсутствие обозначения заглавной буквы в начале предложения | |||||
в) выпадение знака препинания или его обозначение в неправильном месте |
(Адаптированная анкета по методике Т.А. Алтуховой, И.Н. Карачевцевой).
Дата: 2018-09-13, просмотров: 524.