Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Соответствующие приказы, распоряжения ректората о контроле уровня освоения дисциплины и сформированности компетенций.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

- обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий тем по определенным проблемам развития современных организаций;

- решение задач, тестов, разбор деловых ситуаций и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные организационные решения;

- выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

- участи в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

- обсуждение законодательных, правовых и нормативных актов.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета/экзамена.

Вид отчетности Баллы
1. Работа в семестре (текущий контроль) 40
2. Зачет (промежуточный контроль) 60
3. Итого: 100

Оценка по 100 – бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами вуза.

 

Раздел 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) Законодательные и нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г.№ 51-ФЗ(ред. от 5 мая 2014 г., с изм. от 23 июня 2014 г.)(с изм. и доп., вступ. в силу с 1 июля 2014 г.).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 23 июня 2014г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 июля 2014 г.)

3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ОБ АО) от 26 декабря 1995 г. № 208 –ФЗ (действующая редакция от 29.06.2015)

б) основная:

4. Ивлева Г.Ю. Управленческая экономика: Учебно-методический комплекс / Г. Ю. Ивлева. - Москва: РАГС, 2010. - 142с. - (МВА. Школа эффективного менеджера)

5. Пономаренко Е.В. Управленческая экономика: учебник и практикум для бакалавров и магистров,-М: Изд.Юрайт, 2015г. ЭБС ЮРайт

б) дополнительная:

6. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / под ред. А.Г. Грязновой и. А.Ю. Юданова. — М.: КНОРУС, 2011, 2014 Гриф ЭБС: book.ru

7. Сио К.К. Управленческая экономика: пер.с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000. — URL: http://repository.vzfei.ru.

8. Чеканский А.Н., Коцоева В.А., Варюхин С.Е. Управленческая экономика: практика применения: учебное пособие. — М.: Изда­тельство «Дело» АНХ, 2010.

9. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, Шон Масаки Флинн. Экономикс. Принципы, проблемы и политика.- М.: Инфра-М, 2013. – 1028 с.

10. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. 5-е изд. / пер. с англ. — СПб.: Питер, 2009. — 624 с.

в) периодическая:

 

1. Банковское дело.

2. Компания.

3. Секреты фирмы.

4. Эксперт.

5. Экономика и жизнь

6. Экономика и управление

7. Эффективное антикризисное управление

 

Раздел 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Сайты общего назначения.

1. Библиотечно-информационный комплекс Финуниверситета (электронная библиотека, ресурсы на русском языке): http://www.library.fa.ru/res_mainres.asp?cat=rus

2. Библиотечно-информационный комплекс Финуниверситета (электронная библиотека, ресурсы на иностранных языках): http://www.library.fa.ru/res_mainres.asp?cat=en

Базы данных.

1. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/

2. База данных СПАРК.

3. Центральный банк Российской Федерации: http://www.cbr.ru

4. Министерство экономического развития Российской Федерации (открытые данные): http://economy.gov.ru/opendata/

5. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): https://data.oecd.org/.

Раздел 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА»

 

Лекционные занятия проводятся в соответствии с тематическим планом, при изложении материала активно используются презентации в среде PowerPoint. С учетом широкого применения электронных таблиц в современных экономических расчетах, при иллюстрации лекционного материала и решении задач используются стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel).

Цель проведения практических занятий в компьютерном классе – развитие у студентов навыков по использованию экономико-математических эконометрических моделей и компьютерных технологий для решения конкретных задач в сфере экономики и научно-исследовательской деятельности.

При решении задач используются стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel), программа GRETL – наиболее распространенные и доступные инструменты статистического анализа.

Методика проведения занятий заключается в совместном решении студентами учебной группы под руководством преподавателя конкретных типовых задач небольшого размера по изучаемым темам дисциплины. Основное внимание при проведении практических занятий следует уделять развитию навыков математического моделирования экономических процессов. При этом задача состоит в обучении профессиональным навыкам разработки и реализации моделей деловых ситуаций без углубления в алгоритмические и математические тонкости расчетов. Итогом таких занятий является получение навыков для самостоятельного решения студентами контрольной работы, основанной на реальных данных.

В учебном процессе используется интерактивная форма проведения занятий в виде лабораторного практикума. В ходе интерактивных занятий проводится разбор конкретных хозяйственных ситуаций и дискуссии по применению экономико-математических / эконометрических методов при их исследовании, во время проведения которых формируются компетенции.

Поскольку большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы, раскрыв существующие возможности созданных в университете корпоративных образовательных ресурсов (электронная библиотека, компьютерные обучающие программы, электронные учебные ресурсы, учебно-методические комплексы.

Внедрение активных и интерактивных элементов в проведение занятий по дисциплине может осуществляться разными методами: проблемный семинар с групповым обсуждением, деловая игра, опрос, case-study и др.

Самостоятельная работа студентов осуществляется согласно рабочей программы дисциплины в соответствии с темами и утвержденным количеством часов на подготовку.

К самостоятельной работе студентов (СРС) относится конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала по конспектам, учебной и научной литературе, изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку, выполнение домашних заданий и контрольных работ, решение задач и упражнений, подготовка к семинарам и зачету.

Цель домашних заданий - подготовка к аудиторным занятиям и выполнение соответствующих заданий.

Самостоятельная работа студентов включает:

- работу над отдельными темами учебных дисциплин;

- выполнение предусмотренных ими заданий;

- выполнение контрольной работы;

- подготовку к зачету;

- участие в научной и научно-методической работе, в научных и научно-практических конференциях и семинарах.

При подготовке к лекции целесообразно предварительно познакомиться с ее содержанием по рекомендованным пособиям и выделить наи­более трудные вопросы. Во время лекций следует конспектировать содер­жание лекции. После занятий следует провести работу с конспектом: отре­дактировать записи, оформить конспект. При оформлении целесообразно выделять специальным образом названия тем и формулировки вопросов, основные определения, постановки задач и примеры. Сделанные за­писи нужно сверить с учебниками и учебными пособиями и в случае рас­хождений проконсультироваться с преподавателем.

При подготовке к практическому занятию необходимо повторить или, если это требуется, изучить соответствующий теоретический матери­ал. Во время занятия нужно точно записывать формулировки решаемых задач, вопросы, указания преподавателя к решению и разбираемые решения. После занятий необходимо просмотреть записанные решения и вос­становить в решениях имеющиеся пробелы. В случае затруднений отме­тить соответствующие задания и обратиться за консультацией к препода­вателю. Практические занятия проходят, как правило, в интерактивной форме и преподаватель учитывает активность студентов, направленную на решение предложенных задач, и в поиске ответов на вопросы. В хо­де практического занятия в режиме общения с преподавателем и сокурсниками анализируются проблемы, возникающие при решении задач, что способствует освоению учебного материала и предупреждает появление ошибок в дальнейшем.

Домашние задания следует выполнять регулярно при подготовке к практическим занятиям. В большинстве своем задания являются типовыми, и образцы их решения содержатся в рекомендованных пособиях, в ма­териале лекций и практических занятий. Если то или иное задание вызвало затруднение, необходимо обратиться к преподавателю на консультации или ближайшем практическом занятии. Регулярность в выполнении до­машних заданий — важный фактор освоения дисциплины. Даже неболь­шие отклонения от графика могут спровоцировать серьезное отставание и в дальнейшем — риск получения неудовлетворительных оценок в ходе текущей и промежуточной аттестации. Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется в ходе практических занятий и выборочного собеседования.

Домашние контрольные работы (ДКР) являются одной из основных форм текущего контроля само­стоятельной работы студентов по дисциплине. Каждый вариант ДКР содержит несколько заданий, выполняя которые студент должен продемонстрировать умение решать типовые задачи и проводить типовые расчеты, а также применять математические знания к решению экономических задач.

Сроки выполнения ДКР указываются в учебно-тематическом плане изучения дисциплины. Конкретные сроки сдачи ДКР устанавливаются преподавателем. Оценка (зачет) за ДКР вы­ставляется по итогам проверки письменного отчета и устного собеседова­ния по работе. Эта оценка является существенной компонентой оценки са­мостоятельной работы студента в течение семестра.

 

Раздел 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА» используются:

· программное обеспечение общего назначения MicroSoft Office (Word, Excel? PowerPoint);

· информационные справочные системы: «Консультант Плюс», «Гарант»;

· специализированные программные продукты: «1С. Предприятие», Alt-Invest, Project Expert (демо-версии).

Раздел 12. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Образовательный процесс осуществляется образовательного процесса в специализированных аудитория.

Учебные аудитории для проведения лекций, семинарских и практических занятий, выполнения курсовых групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения:

· демонстрационным оборудованием (видеопроектор, интерактивная доска);

· компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет», в том числе доступ в электронную информационно - образовательную среду финансового университета.

Аудиторий для проведения лекционных и практических занятий, оборудованные мультимедийными средствами обучения – 7.

Аудиторий, оснащенных компьютерами с выходом в Интернет, для проведения практических и семинарских занятий – 5.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 373.