Материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

деятельности (примерные практикоориентированные задания)

№ п/п Темы примерных практикоориентированных заданий Код Компетенций
1 Проведите сравнительный анализ трех форм ОК-3
2 Найдите на сайтах общедоступных библиотек РФ предпринимательские структуры, проанализируйте ассортимент их продуктов и услуг в соответствии с критериями платности услуг ОК-3
3 Рассчитайте стоимость посещения, выдачи, пользователя для конкретной библиотеке по форме 6-НК ПК-13
4 Проведите анализ источников финансирования конкретной библиотеки на основе формы 6-НК ПК-14
5 Проведите анализ расходов конкретной библиотеки на основе формы 6-НК ПК-14
6 Проведите расчет цены на конкретную библиотечную услугу или продукт ПК-36
7 Проведите расчет себестоимости на конкретную библиотечную услугу или продукт ПК-36
8 Рассчитайте предложенные показатели социальной эффективности библиотек ПК-36
9 Рассчитайте предложенные показатели экономической эффективности библиотек ПК-36
10 Рассчитайте предложенные показатели производственной эффективности библиотек ПК-36

6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов,

эссе и творческих заданий по дисциплине

Контрольная работа по курсу «Экономика библиотечного дела» выполняется в форме реферата по вопросам:

1. Актуальные проблемы экономики библиотечной деятельности. (Аналитический обзор публикаций профессиональной печати).

2. Библиотека как хозяйствующий субъект (Может быть теоретический срез, но с привлечением иллюстративного материала из библиотечной практики).

3. Современные проблемы и перспективы реализации инициативной хозяйственной деятельности в практике библиотеки (анализ фактических данных).

4. Правовое обеспечение дополнительной платной деятельности библиотеки (на конкретном материале).

5. Хозяйственно–договорные отношения в библиотечно–информационной практике (на конкретных материалах).

6. Маркетинговый подход к моделированию номенклатуры дополнительных платных услуг/продукции библиотеки (с обобщением конкретного опыта).

7. Ценовая политика (ценовой маркетинг) в контексте управления внебюджетными ресурсами библиотеки.

8. Благотворительное ресурсное обеспечение библиотечно–       информационной деятельности (отечественная и зарубежная практика фандрайзинга).

9. Организационно–экономические подходы к управлению персоналом библиотеки (на опыте конкретной библиотеки).

10. Современные подходы к оценке социально–экономической эффективности библиотечной работы (сравнительный анализ теоретических концепций и показатели эффективности, используемые в практике работы конкретных библиотек).

11. Вопросы комплексного подхода к определению степени эффективности и оценке качества деятельности отдельных структурных подразделений библиотеки (на примере изучения определенного участка работы крупной библиотеки или библиотечной системы, определенного направления обслуживания пользователей).

12. Сущность и особенности экономики библиотечно–информационной деятельности.

13. Хозяйственный механизм библиотеки: основные черты, факторы развития, значение.

14. Ключевые экономические показатели работы библиотеки.

15. Особенности и каналы ресурсного обеспечения библиотеки.

16. Правовое поле хозяйственно–экономической деятельности современной российской библиотеки.

17. Обязательственные (договорные) отношения в хозяйственной практике библиотеки.

18. Возможные аспекты инициативной хозяйственной деятельности библиотеки.

19. Дополнительные платные услуги/обслуживание в библиотеке: принципы.

20. Экономико–правовые регуляторы взаимоотношений библиотеки с пользователями при защите документных ресурсов от несанкционированных действий.

21. Взаимодействие библиотеки с ресурсными донорами (благотворителями, грантодателями, спонсорами).

22. Возможности экономического анализа библиотечно–информационной деятельности: цели, задачи, направления.

23. Социально–экономическая эффективность как главный критерий результативности библиотечной работы.

24. Современные подходы к комплексной оценке деятельности библиотеки.

25. Описание основных компонентов материально–технической базы конкретной библиотеки.

26. Разработка проекта калькуляционного листа для установления стоимости/цены определенной библиотечной услуги.

27. Подготовка проекта социально–экономической части индивидуального трудового договора функционального специалиста с администрацией библиотеки.

 

Реферат по дисциплине должен быть выполнен в соотвествии с общими требованиями к оформлению студентческих работ на кафедре и в академии. Он выполняется печатным способом с применением компьютера на листах формата А4, отпечатанных с одной стороны. Текст и другие элементы отчета выполняются черными отпечатками без ореола и расплывшейся краски, насыщенность окраски букв и знаков – ровная в пределах строки, страницы и всего отчета.

Рекомендуемый объем реферата 20-25 страниц. В этом объеме учитываются титульный лист, содержание, введение, заключение и список литературы. Рекомендуемые объемы введения и заключения от 3 до 5 страниц. Приложения в указанный объем не входят.

К тексту реферата предъявляются следующие требования: тип используемого шрифта – Times  №ew Roma №; размер шрифта (в Microsoft Word) – 14 пунктов, в таблице – 12 пунктов; межстрочный интервал – 1,5; поля страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое – 10 мм; абзацный отступ – 0,7 см; нумерация страниц – внизу по центру.

На одной странице сплошного текста размещается 28–30 строк по 65–70 знаков в строке, при этом каждый пробел между словами считается за один знак.

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются на новой странице прописными буквами без каких-либо выделений, подчеркиваний, в кавычки не заключаются. Точка в конце любого из указанных заголовков не ставится. Записываются наименования с абзацного отступа. Первая буква в наименовании раздела должна быть прописной, а остальные – строчные.

Наименование следующего за уже изложенным раздела (содержание, введение, раздел, заключение и т.д.) печатается на новой странице. Заголовки на новую страницу не выносятся и печатаются на той же странице, где помещено название раздела.

Заголовок не должен быть последней строкой на странице. Точка в конце заголовков разделов не ставится. Перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком раздела должно равняться 3 межстрочным интервалам.

Расстояние между наименованием раздела и подраздела должно равняться 1,5 межстрочному интервалу, а расстояние от всех заголовков до текста должно равняться 3 межстрочным интервалам.

Все страницы реферата (включая приложения) нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра «1» не ставится, а на следующей странице (СОДЕРЖАНИЕ) проставляется цифра «2» и т.д. Порядковый номер печатается в середине нижнего поля страницы не ниже 15 мм от нижнего среза бумаги.

В содержании работы обязательно указываются страницы, на которых помещен материал введения, каждого раздела, заключения, приложений.

Таблицы, рисунки, приложения в работе должны носить тематические названия. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (без кавычек). Если приложений несколько, то они обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

В соответствии с государственными и отраслевыми стандартами и принятой в науке символикой во всем отчете должна быть выдержана единая система условных обозначений и терминологии.

Отпечатанный текст отчета необходимо тщательно выверить. Сроки сдачи реферата устанавливаются преподавателем в соответствии с календарным планом.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 436.