Дескрипторы | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) | Законченный, полный ответ (хорошо) | Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) | Минимальный ответ (неудовлетворительно) | Оценка |
Раскрытие проблемы | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. | Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. | |
Представление | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. | |
Оформление | Широко использованы информационные технологии (PowerPoi №t). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoi №t). Не более 2 ошибок в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoi №t) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. | Не использованы информационные технологии (PowerPoi №t). Больше 4 ошибок в представляемой информации. | |
Ответы на вопросы | Ответы на вопросы полные с приведением примеров. | Ответы на вопросы полные и/или частично полные. | Только ответы на элементарные вопросы. | Нет ответов на вопросы. | |
Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки | Свободно держится на аудитории, способен к импровизации, учитывает обратную связь с аудиторией. | Свободно держится на аудитории, поддерживает обратную связь с аудиторией. | Скован, обратная связь с аудиторией затруднена. | Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании. | |
Итог
Письменная работа (контрольная работа)
Критерии оценки | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Обоснование актуальности темы | ||||
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе | ||||
Степень реализации поставленной цели и задач | ||||
Объем и глубина раскрытия темы | ||||
Наличие материала, ориентированного на практическое использование | ||||
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов | ||||
Степень оригинальности текста | ||||
Эрудиция, использование междисциплинарных связей | ||||
Соблюдение требований к структуре работы | ||||
Качество оформления работы с учетом требований | ||||
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы) | ||||
Общая оценка |
Практическое задание
Оценка по номинальной шкале | Характеристики ответа обучающегося |
Отлично | Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументированно излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. |
Хорошо | Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. |
Удовлетворительно | Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях. |
Неудовлетворительно | Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу. |
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
6.3.1. Материалы для подготовки к зачету
Таблица 11
Материалы, необходимые для оценки знаний
(примерные теоретические вопросы) к зачету
№ п/п | Примерные формулировки вопросов | Код компетенций |
1 | Сущность библиотечной экономики | ОК-3 |
2 | Понятие хозяйственного механизма в библиотечно-информационной сфере. Особенности внутрихозяйственного механизма современной отечественной библиотеки | ОК-3 |
3 | Основные принципы финансирования библиотек в Российской Федерации. Источники бюджетного и внебюджетного (альтернативного) финансирования деятельности библиотечного учреждения | ПК-14 |
4 | Экономико-правовые основы функционирования российской библиотеки в условиях рыночной экономики | ПК-13 |
5 | Внутренняя нормативная документация как правовая база хозяйственно–экономической деятельности библиотеки | ПК-13 |
6 | Инициативная хозяйственная деятельность современной библиотеки: особенности организации, варианты, перспективные направления развития | ПК-36 |
7 | Методологические подходы к определению критериев бесплатности и платности библиотечно-информационного обслуживания пользователей | ПК-36 |
8 | Организационно–правовые (договорные) взаимоотношения библиотеки с пользователями и партнерами | ПК-14 |
9 | Методика ценообразования (формирования цен) на платные услуги/продукцию библиотеки | ПК-36 |
10 | Возможные формы благотворительного ресурсного обеспечения библиотечно-информационной деятельности | ПК-14 |
11 | Экономический анализ деятельности библиотеки: сущность, значение, методика проведения | ПК-36 |
12 | Основные виды эффективности библиотечных процессов: функциональная, экономическая, социальная | ПК-36 |
13 | Современные критерии социально–экономической эффективности работы библиотечного учреждения. Проблемы комплексной оценки деятельности библиотеки | ПК-36 |
14 | Управление качеством библиотечной деятельности как экономическая проблема: общие методологические подходы, факторы обеспечения качества, необходимость выработки нормативных требований | ПК-36 |
Таблица 12
Дата: 2018-11-18, просмотров: 582.