Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) | Критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы контроля |
1 | 2 | 3 |
Начальный (входной) этап формирования компетенций (входные знания) | ||
Знает особенности развития библиотечной практики в условиях рыночной экономики. Понимает сущность библиотеки как системы, как субъекта социальных отношений. Понимают механизмы экономики и их влияние для регулирования библиотечной деятельности | Поясняет теоретические положения экономики, анализирует причины и следствия влияния экономических явлений на профессиональную деятельность библиотек | диагностические: опрос, беседа |
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением обучающимися заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий) | ||
Знания: идентифицирует специфику библиотечной экономики | Полно и правильно называет специфические особенности экономики в библиотечной сфере | Опрос; практические; семинарские; самостоятельная работа. |
требований и состава плановых и отчетных документов на уровне воспроизведения | Полно перечисляет требования к отчетным документам, содержащим экономическую информацию | |
положений библиотечного права и требований к внутриорганизационным нормативным документам | Правильно называет нормы права и нормативные требования к внутриорганизационным нормативным документам, содержащим экономическую информацию | |
технологию использования методов качественной и количественной оценки работы библиотеки | Правильно используют технологию качественной и количественной оценки работы библиотеки в соответствии с действующими методиками оценки эффективности библиотеки | |
Умения: идентифицировать направления экономики в библиотечной практике | Определяет проявление экономических явлений в библиотечной практике | |
Проводить работы с плановыми и отчетными документами | Правильно использует методы работы с плановыми и отчетными документами в соответствии с целями анализа | |
отличать условия и сущность норм права, необходимых для развития экономических направлений библиотечной практики | Верно понимать сущность норм права, необходимых для развития экономических направлений библиотечной практики | |
выделять сведения для качественной и количественной оценки работы библиотеки | Верно оперирует экономическими данными для качественной и количественной оценки работы библиотеки | |
Навыки: выбирает из практического библиотечного опыта функции и направления, с вязанные с экономической составляющей | Верно определяет профессиональные объекты для применения экономических знаний | |
Рассчитывает и анализирует показатели различных плановых и отчетных документов библиотеки | Верно проводит экономические расчеты для плановых и отчетных документов библиотеки, полно делает выводы по ним | |
использует нормы права, необходимые для развития экономических направлений библиотечной практики | Грамотно использует нормы права в соответствии с действующим законодательством | |
Анализирует данные для качественной и количественной оценки работы библиотеки | Полно анализирует данные для качественной и количественной оценки работы библиотеки | |
Промежуточный (аттестационный) этап формирования компетенций | ||
Знания: идентифицирует специфику библиотечной экономики | Полно и правильно называет специфические особенности экономики в библиотечной сфере | Зачет: – ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала; - приведение примеров из выполненных практических работ; – достаточность собственных обобщений и выводов |
требований и состава плановых и отчетных документов на уровне воспроизведения | Полно перечисляет требования к отчетным документам, содержащим экономическую информацию | |
положений библиотечного права и требований к внутриорганизационным нормативным документам | Правильно называет нормы права и нормативные требования к внутриорганизационным нормативным документам, содержащим экономическую информацию | |
технологию использования методов качественной и количественной оценки работы библиотеки | Правильно используют технологию качественной и количественной оценки работы библиотеки в соответствии с действующими методиками оценки эффективности библиотеки | |
Умения: идентифицировать направления экономики в библиотечной практике | Определяет проявление экономических явлений в библиотечной практике | |
Проводить работы с плановыми и отчетными документами | Правильно использует методы работы с плановыми и отчетными документами в соответствии с целями анализа | |
отличать условия и сущность норм права, необходимых для развития экономических направлений библиотечной практики | Верно понимает сущность норм права, необходимых для развития экономических направлений библиотечной практики | |
выделять сведения для качественной и количественной оценки работы библиотеки | Верно оперирует экономическими данными для качественной и количественной оценки работы библиотеки | |
Навыки: выбирает из практического библиотечного опыта функции и направления, с вязанные с экономической составляющей | Верно определяет профессиональные объекты для применения экономических знаний | |
Рассчитывает и анализирует показатели различных плановых и отчетных документов библиотеки | Верно проводит экономические расчеты для плановых и отчетных документов библиотеки, полно делает выводы по ним | |
использует нормы права, необходимые для развития экономических направлений библиотечной практики | Грамотно использует нормы права в соответствии с действующим законодательством | |
Анализирует данные для качественной и количественной оценки работы библиотеки | Полно анализирует данные для качественной и количественной оценки работы библиотеки |
Формы контроля для продвинутого уровня:
– на т екущем этапе формирования компетенций: активная учебная лекция; практические; самостоятельная работа: устный опрос (дискуссия,); письменная работа (творческая); самостоятельное решение практических (вариативных, разноуровневых) заданий; защита и презентация результатов работ);
– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: зачет, (ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий на уровне анализа).
Формы контроля для повышенного уровня:
– на т екущем этапе формирования компетенций: активная учебная лекция; практические; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов и заданий, не имеющих однозначного решения; устное выступление (дискуссионного характера); творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые);
– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: зачет, (ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; выполнение практических заданий на уровне интерпретации и оценки).
6.2.2. Описание шкал оценивания
Таблица 9
Дата: 2018-11-18, просмотров: 510.