Используются в системе управления дизелем для изменения частоты вращения на тепловозах 2ТЭ10В,(М,У), ТЭ10, ТЭ60, 2ТЭ116, и других.
Тяговый электромагнит ЭТ-52Б закрытого типа.
При прохождении тока по катушке якорь притягивается к сердечнику и перемещает шток. Регулировка хода осуществляется винтом. Ток срабатывания 0,12А.
Корпус имеет резьбу для ввинчивания магнита в корпус регулятора частоты вращения вала дизеля. Электромагнит ЭТ-54Б для включения в схему имеет исполнительный разъем.
Реле управления типа Р-45М
Применяется для обеспечения необходимой последовательности срабатывания элементов электросхемы или увеличения числа контактов. Представляет собой электромагнитное реле нейтрального типа , одинаково реагирующее на постоянный ток обоих направлений протекающий по его обмотке. В зависимости числа контактов реле имеет несколько исполнений. Две последние цифры в обозначении типа реле показывают число и вид контактов. Скоба магнитной системы реле укреплена на изоляционной панели. Якорь установлен на скобе с помощью планки, которая краями выреза входит в прорези на якоре. От перемещения в вырезе планки якорь ограничен угольником и может только поворачиваться на острой кромке скобы.
На нижнем конце якоря укреплена изоляционная планка с подвижными контактами, имеющими серебренные напайки.
Подвижные контакты прижимаются к планке пружинами. Отвод тока от подвижных контактов осуществляется через гибкое соединение и контактные болты, установленные на изоляционной панели.
Неподвижные контакты выполняются в виде шпилек, привернутых к панели с глухой гайкой на конце и серебренной накладкой на ней.
Шпилька размыкающих контактов выполнена прямой, замыкающих изогнутые в виде скобы.
При отсутствии тока на катушке пружина отжимает якорь к упорной шпильке. Этому положению якоря соответствует разомкнутое состояние и замкнутое состояние РК.
При подключении катушки на напряжение вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи, создаваемое магнитным потоком усилие преодолевает сопротивление пружины, якорь поворачивается вокруг скобы и притягивается к сердечнику при этом: ЗК- замыкаются, РК - размыкаются., производя необходимые изменения в электрической цепи.
Регулирование тока срабатывания производится изменением сжатия пружины посредством поворота регулировочного винта. Регулировка раствора кольцевых контактов осуществляется изменением положения гаек на шпильках неподвижных контактов.
Реле заземления типа Р-45Г.
Предназначено для защиты тяговых электрических машин и силовой цепи от аварийных режимов. Реле снимает возбуждение тягового генератора при нарушении изоляции силовой цепи, круговом огне на коллекторах тяговых электрических машин и коротких замыканий в них, так как эти явления обычно сопровождаются замыканием токоведущих частей на корпус тепловоза.
Кроме того, реле защищает силовую цепь от повышенной утечке тока, которая может быть при наличии влаги и грязи в отдельных участках изоляции силовой цепи.
По конструкции реле заземления аналогично реле управлению, отличается от него механической защелкой, удерживающей якорь в притянутом положении после снятия напряжения с катушки. Для возвращения якоря в исходное положение защелка отводится вручную в верх и якорь под действием пружины отпадает.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1290.