Экспертная оценка педагогической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Проведение экспертизы  профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога согласно принятому Порядку аттестации педагогических работников.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога позволяет определить уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций.

Экспертное оценивание по профессиональной  деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляют члены экспертных групп Аттестационных комиссий, (далее - эксперты). Экспертами могут выступать педагогические или руководящие работники, имеющие высшую квалификационную категорию и высшее профессиональное образование, прошедшие обучение методике экспертной оценки педагогической деятельности, включенные в состав Аттестационных комиссий по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

Эксперты обязаны соблюдать принципы аттестации, указанные в Порядке аттестации педагогических работников:

коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Эксперты в своей деятельности руководствуются всеми вышеперечисленными нормативными документами, данной Методикой и Инструктивным письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» (в части, касающейся аттестации на квалификационные категории).

В целях подтверждения соответствия своей профессиональной деятельности требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям,

аттестующийся педагогический работник имеет право выбрать в качестве формы аттестации такую технологию самоанализа педагогической деятельности как портфолио.

 Требования к портфолио.

При аттестации на первую квалификационную категорию названия разделов портфолио должны соответствовать положениям пункта 36 Порядка аттестации:

«36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.»

При аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию названия разделов портфолио должны соответствовать положениям пункта 37 Порядка аттестации:

«37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».

Вопросы по содержательному наполнению портфолио аттестующийся педагог решаетсамостоятельно.

Педагогический работник при аттестации имеет право представить любую информацию, позволяющую подтвердить соответствие своей профессиональной деятельности требованиям, предъявляемым Порядком аттестации к первой и высшей квалификационным категориям (соответственно пункты 36, 37 Порядка аттестации) в одной из следующих форм:

1) Портфолио;

2) Реферат;

3) Методические разработки;

4) Творческий отчет.

Предлагаемая методика включает заполнение экспертного листа на основе обобщения и анализа всех полученных данных в результате посещения 1-2 уроков или других мероприятий, проводимых педагогом, и проведения экспертизы педагогической деятельности аттестующихся в выбранных ими формах. Для  экспертной оценки педагогической деятельности проведение 1-2 уроков (занятий) обязательно. Возможные источники информации для заполнения экспертного листа изложены в Приложении 1.

Для повышения надежности и достоверности экспертных оценок целесообразно учитывать ряд моментов:

1. Эксперты должны пройти специальную подготовку, включающую

ознакомление с содержанием предстоящей оценки, способами осуществления экспертной оценки и подготовки экспертного заключения.

2. В проведении экспертной оценки участвует не менее двух экспертов. В случае существенного несоответствия их оценок проводится дополнительное обсуждение с целью достижения необходимого консенсуса.

3. Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков или других мероприятий, проводимых педагогом; изучения представленных педагогом материалов в любой из предложенных Методикой форм.

В таблице перечислены информационные источники, которые могут быть использованы при проведении экспертной оценки профессиональной деятельности учителя с указанием важного для экспертов содержания.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 248.