| 1.
| Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к дошкольному образованию и действую в соответствии с этими документами
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Могу провести сравнительный анализ примерных основных образовательных программ дошкольного образования, методических и дидактических материалов, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Обоснованно выбираю методические материалы для осуществления педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Участвую в разработке и реализации основной образовательной программы детского сада
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Способен проектировать систему образовательной деятельности, разрабатывать оригинальные программно-методические, дидактические, аудио-визуальные и иные материалы, обеспечивающие высокую эффективность и качество образовательного процесса в ДОО.
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Самостоятельно разработанные мною методические и дидактические материалы отличаются высоким качеством
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Продуктивно работаю в составе творческих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Выступаю перед коллегами с информацией о новых программно - методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| 10
| Провожу обоснование эффективности реализуемой программы, методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Поощряю высказывания и выслушиваю мнения воспитанников, даже если они расходятся с моей точкой зрения
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов жизни ДОО
|
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S5
|
|
|
| Среднее значение (S 5ср = S5/12 )
|
|
| 6. Компетентность в области организации образовательной деятельности
|
| 1.
| Использую методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Способствую включению детей в систему социальных отношений, развитию свободного общения детей со взрослыми и сверстниками
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Умею устанавливать отношения сотрудничества с детьми, родителями, вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Создаю ситуации, побуждающие детей активно применять полученный опыт в самостоятельной деятельности
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Я умею организовывать воспитанников и родителей для достижения запланированных результатов образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Умею организовать деятельность детей в течение дня в соответствие с требованиями СанПиН
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Умею своевременно вносить коррективы в план работы на основе анализа промежуточных результатов
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Умею использовать методы педагогического диагностиро-вания, обеспечивающих объективность и точность полученных данных
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Я умею грамотно фиксировать результаты диагностики
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Учитываю результаты диагностирования при построении образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Способствую формированию навыков самооценки воспитанников
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Умею формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S6
|
|
|
| Среднее значение (S 6ср = S6/12 )
|
|
|
| Итоговое среднее значение ((S1ср + S2ср + S3ср + S4ср + S5ср + S6ср)/6)
|
| |
| | | | | | | | |
Экспертный лист оценки уровня квалификации воспитателя (старшего воспитателя) дошкольной образовательной организации
_______________________________________________________________(ФИО аттестуемого воспитателя)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________(полное наименование образовательной организации)
_____________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого воспитателя)
_____________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый воспитатель)
_____(ФИО эксперта и его должность)
____(ФИО эксперта и его должность)
Уважаемый эксперт!
В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает воспитатель ДОО, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ занятия, собеседование с аттестуемым воспитателем ДОУ, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности воспитателя ДОО, используя 5-ти балльную шкалу.
5 очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению воспитателя ДОО. Ответ экспертов – «да».
4 высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение воспитателя ДОУ не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».
3 средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых–не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
2 слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».
1 характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение воспитателя ДОУ не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке. 