Компетентность в области личностных качеств.
Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
Компетентность в организации педагогической деятельности.
Процедура оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее – экспертная оценка педагогической деятельности) может осуществляться по одному из трех вариантов (по выбору аттестующегося педагога и при наличии оснований):
I вариант. Проведение экспертизы уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, экспертными группами при Аттестационных комиссиях.
II вариант. Ходатайство методического объединения педагогических работников или методической службы республиканского или муниципального уровня.
III вариант. Предоставление документов в соответствии с Отраслевым соглашением между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Удмуртской Республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2018 г.г.
I . Проведение экспертизы уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, экспертными группами при Аттестационных комиссиях .
Процедура оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий включает три последовательных этапа:
1. Предварительный этап. Самооценка профессиональной деятельности учителя.
2. Экспертная оценка педагогической деятельности.
3. Подготовка экспертного заключения – качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки.
1. Предварительный этап. Самооценка профессиональной деятельности учителя.
На данном этапе происходит изучение аттестующимся педагогом нормативных документов, регламентирующих процедуру аттестации педагогических работников, заполнение листа самооценки, подготовка и подача заявления об оказании государственной услуги по аттестации.
Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки на аттестацию на ту или иную квалификационную категорию. Для проведения самооценки аттестующийся педагог заполняет лист самооценки. Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. При этом он имеет право на необходимое консультативное сопровождение методических служб.
Проведение самооценки профессиональной деятельности по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка, позволяет педагогу лучше понять аттестационные требования, обоснованно выбрать ориентиры для собственного профессионального развития.
Возможные источники информации для проведения
Форма экспертного заключения по результатам аттестации
Порядок аттестации отдельных категорий
Педагогических работников
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» для отдельных категорий педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, (далее – педагогические работники) предусмотрен упрощенный порядок аттестации на имеющуюся у них квалификационную категорию до истечения срока ее действия:
1. Устанавливается высшая квалификационная категория на весь период работы в образовательных организациях педагогическим работникам, имеющим почетные звания: «Народный учитель Российской Федерации», «Народный учитель Удмуртской Республики», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный тренер Российской Федерации», награжденным медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».
2. Устанавливается на 5 лет квалификационная категория, срок действия которой не закончился, следующим педагогическим работникам:
1) получившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации, государственные и ведомственные награды Российской Федерации и Удмуртской Республики:
ü «Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики»;
ü «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики»;
ü «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики»;
ü «Заслуженный работник физической культуры Удмуртской Республики»;
ü «Заслуженный тренер Удмуртской Республики»;
ü Почетная грамота Президента Российской Федерации;
ü Благодарность Президента Российской Федерации;
ü Благодарность Президента Удмуртской Республики;
ü Благодарность Главы Удмуртской Республики
ü Почетное звание или нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
ü Почетное звание или нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования»;
ü Почетное звание или нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования»;
ü Знак «Отличник физкультуры и спорта Российской Федерации»;
ü Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Российской Федерации»;
ü Нагрудный знак «За достижения в культуре» Российской Федерации;
ü Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
ü Почетная грамота Правительства Удмуртской Республики;
ü Почетная грамота Государственного Совета Удмуртской Республики;
ü Почетная грамота Удмуртской Республики;
ü Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» Государственного комитета Удмуртской Республики по физической культуре и спорту;
ü Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»;
ü Занесение на Доску почета Удмуртской Республики (индивидуальное)
2) получившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации ученую степень или звание, соответствующие профилю работы;
3) ставшим победителями, призерами (I, II, III места) международных, всероссийских, республиканских конкурсов профессионального мастерства, в том числе конкурса «Поощрение лучших учителей» и «Поощрение лучших педагогических работников» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии», в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации;
4) экспертам, работавшим не менее трех лет в межаттестационный период в составе аттестационной комиссии Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
5) подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации участников IV (заключительного) этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников; победителей межрегионального этапа и участников российского этапа конкурсов профессионального мастерства для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
6) подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации победителей, призеров (I, II, III места) Всероссийских мероприятий (межрегионального и заключительного этапов), проводимых в рамках поддержки талантливой молодежи Федеральными министерствами.
7) учителям начальных классов, подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации победителей (I место) муниципальных, региональных и межрегиональных олимпиад;
8) учителю, подготовившему учащихся, которые получили по результатам единого государственного экзамена по преподаваемому им предмету максимальный балл;
9) экспертам, привлекаемым по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики для проведения экспертизы материалов участников конкурса «Поощрение лучших учителей» и «Поощрение лучших педагогических работников» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на протяжении трех и более лет в межаттестационный период;
10) экспертам, привлекаемым по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики для проведения аккредитационной экспертизы образовательных организаций на протяжении трех и более лет в межаттестационный период;
3. Педагогическим работникам устанавливается квалификационная категория в соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 при следующих условиях:
- наличие вышеперечисленных оснований для аттестации по упрощенной процедуре;
- подача заявления на аттестацию и документов, являющихся основанием для аттестации по упрощенной процедуре, в срок, не позднее 3-х месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории;
- прохождение в течение последних 3 лет с момента предыдущей аттестации курсов повышения квалификации в соответствии с занимаемой должностью, преподаваемым предметом в объеме не менее 16 часов. Учитываются документы о повышении квалификации, выданные организациями, имеющими лицензию на реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ.
Приложение 1 к Методике оценки
уровня квалификации
педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления
квалификационных категорий
Ув ажаемый воспитатель ДОО
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Самоорганизованность
3
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Ув ажаемый концертмейстер
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Лист самооценки педагогической деятельности концертмейстера
№ п/п | Утверждения для оценивания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Ув ажаемый методист
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Ув ажаемый педагог-психолог
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Самоорганизованность
Общая культура
Уважаемый преподаватель
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Ув ажаемый старший вожатый
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Уважаемый тьютор
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Уважаемый учитель
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того, чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Самоорганизованность
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
Общая культура
3
4
5
11
12
13
14
15
Должности педагогических работников, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678
(поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций)
Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий. Вводная часть.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее – Методика) составлена в целях обеспечения единого подхода к аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики, на основе следующих документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (статья 49);
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об установлении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Порядок аттестации педагогических работников);
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Инструктивного письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» (в части, касающейся аттестации на квалификационные категории);
Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года № 83;
Отраслевого соглашения между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Удмуртской Республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2018 г.г.;
Приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 30.12.2014 г. № 02-05/02 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Данная Методика предназначена для использования аттестационными комиссиями Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Аттестационные комиссии) и экспертными группами при Аттестационных комиссиях при проведении экспертизы в целях установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, методическими объединениями педагогических работников, методическими службами муниципального и регионального уровня.
Методика может использоваться в работе органов управления образованием, организаций дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования при организации работы с педагогическими кадрами, а также является руководством для работы экспертных групп Аттестационных комиссий и Аттестационных комиссий при аттестации педагогических работников.
В Методике используется компетентностный подход к оценке профессиональной деятельности педагогов с учетом описанных трудовых действий, необходимых знаний и умений.
Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:
Дата: 2018-11-18, просмотров: 331.