Должности педагогических работников, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компетентность в области личностных качеств.

Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3.    Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

Компетентность в организации педагогической деятельности.

Процедура оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее – экспертная оценка педагогической деятельности) может осуществляться по одному из трех вариантов (по выбору аттестующегося педагога и при наличии оснований):

I вариант. Проведение экспертизы уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, экспертными группами при Аттестационных комиссиях.

II вариант. Ходатайство методического объединения педагогических работников или методической службы республиканского или муниципального уровня.

III вариант. Предоставление документов в соответствии с Отраслевым соглашением между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Удмуртской Республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2018 г.г.

I . Проведение экспертизы уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, экспертными группами при Аттестационных комиссиях .

 

Процедура оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий включает три последовательных этапа:

1.    Предварительный этап. Самооценка профессиональной деятельности учителя.

2.    Экспертная оценка педагогической деятельности.

3.    Подготовка экспертного заключения – качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки.

1. Предварительный этап. Самооценка профессиональной деятельности учителя.

На данном  этапе происходит изучение аттестующимся педагогом нормативных документов, регламентирующих процедуру аттестации педагогических работников, заполнение листа самооценки, подготовка и подача заявления об оказании государственной услуги по аттестации.

Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки на аттестацию на ту или иную квалификационную категорию. Для проведения самооценки аттестующийся педагог заполняет лист самооценки. Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. При этом он имеет право на необходимое консультативное сопровождение методических служб.

Проведение самооценки профессиональной деятельности по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка, позволяет педагогу лучше понять аттестационные требования, обоснованно выбрать ориентиры для собственного профессионального развития.

Возможные источники информации для проведения

Форма экспертного заключения по результатам аттестации

Порядок аттестации отдельных категорий

Педагогических работников

       В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» для отдельных категорий педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, (далее – педагогические работники) предусмотрен упрощенный порядок аттестации на имеющуюся у них квалификационную категорию до истечения срока ее действия:

       1. Устанавливается высшая квалификационная категория на весь период работы в образовательных организациях педагогическим работникам, имеющим почетные звания: «Народный учитель Российской Федерации», «Народный учитель Удмуртской Республики», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный тренер Российской Федерации», награжденным медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

       2. Устанавливается на 5 лет квалификационная категория, срок действия которой не закончился, следующим педагогическим работникам:

       1) получившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации, государственные и ведомственные награды Российской Федерации и Удмуртской Республики:

ü «Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики»;

ü «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики»;

ü  «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики»;

ü «Заслуженный работник физической культуры Удмуртской Республики»;

ü «Заслуженный тренер Удмуртской Республики»;

ü Почетная грамота Президента Российской Федерации;

ü Благодарность Президента Российской Федерации;

ü Благодарность Президента Удмуртской Республики;

ü Благодарность Главы Удмуртской Республики

ü Почетное звание или нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

ü Почетное звание или нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования»;

ü Почетное звание или нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования»;

ü Знак «Отличник физкультуры и спорта Российской Федерации»;

ü Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Российской Федерации»;

ü Нагрудный знак «За достижения в культуре» Российской Федерации;

ü Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

ü Почетная грамота Правительства Удмуртской Республики;

ü Почетная грамота Государственного Совета Удмуртской Республики;

ü Почетная грамота Удмуртской Республики;

ü Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» Государственного комитета Удмуртской Республики по физической культуре и спорту;

ü Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»;

ü Занесение на Доску почета Удмуртской Республики (индивидуальное)

2) получившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации ученую степень или звание, соответствующие профилю работы;

3) ставшим победителями, призерами (I, II, III места) международных, всероссийских, республиканских конкурсов профессионального мастерства, в том числе конкурса «Поощрение лучших учителей» и «Поощрение лучших педагогических работников» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии», в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации;

       4) экспертам, работавшим не менее трех лет в межаттестационный период в составе аттестационной комиссии Министерства образования и науки Удмуртской Республики;

5) подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации участников IV (заключительного) этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников; победителей межрегионального этапа и участников российского этапа конкурсов профессионального мастерства для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

6) подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации победителей, призеров (I, II, III места) Всероссийских мероприятий (межрегионального и заключительного этапов), проводимых в рамках поддержки талантливой молодежи Федеральными министерствами.

       7) учителям начальных классов, подготовившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации победителей (I место) муниципальных, региональных и межрегиональных олимпиад;

       8) учителю, подготовившему учащихся, которые получили по результатам единого государственного экзамена по преподаваемому им предмету максимальный балл;

       9) экспертам, привлекаемым по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики для проведения экспертизы материалов участников конкурса «Поощрение лучших учителей» и «Поощрение лучших педагогических работников» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на протяжении трех и более лет в межаттестационный период;

       10) экспертам, привлекаемым по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики для проведения аккредитационной экспертизы образовательных организаций на протяжении трех и более лет в межаттестационный период;

3. Педагогическим работникам устанавливается квалификационная категория в соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 при следующих условиях:

- наличие вышеперечисленных оснований для аттестации по упрощенной процедуре;

 - подача заявления на аттестацию и документов, являющихся основанием для аттестации по упрощенной процедуре, в срок, не позднее 3-х месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории;

- прохождение в течение последних 3 лет с момента предыдущей аттестации курсов повышения квалификации в соответствии с занимаемой должностью, преподаваемым предметом в объеме не менее 16 часов. Учитываются документы о повышении квалификации, выданные организациями, имеющими лицензию на реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ.

 


 

Приложение 1 к Методике оценки

уровня квалификации

педагогических работников

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления

квалификационных категорий

 


Ув ажаемый воспитатель ДОО

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше


 


Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Владеет навыками самоанализа и самоконтроля.    

 

 

 

7.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения намеченных целей    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план образовательной деятельности в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид воспитателя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Ориентируется в системе межличностных отношений детей группы    

 

 

 

15

Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

 

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия    

 

 

 

7.

Рабочее пространство воспитателя хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия (урока) в зависимости от сложившейся ситуации. сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

 

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид воспитателя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность педагогов для достижения намеченных целей    

 

 

 

7.

Рабочее пространство педагога организовано в соответствии с принципами научной организации труда    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в план деятельности в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

 

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид  педагога соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия    

 

 

 

7.

Рабочее пространство педагога хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия    

 

 

 

7.

Рабочее пространство инструктора по физической культуре хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации спортивной и педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Умеет управлять своим поведением, психологическим состоянием, сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид инструктора по физической культуре соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания инструктора по физической культуре построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

Сумма баллов S1    

 

 

 

(S1ср = S1/15 )    

 

 

 

                     

Ув ажаемый концертмейстер

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше


Лист самооценки педагогической деятельности концертмейстера

№ п/п Утверждения для оценивания 1 2

3

4 5

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока    

 

 

 

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока    

 

 

 

7.

Рабочее пространство мастера п/о хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид  мастера п/о соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания мастера производственного обучения  построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Ув ажаемый методист

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше



Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность педагогов для достижения намеченных целей повышения качества образовательного процесса    

 

 

 

7.

Рабочее пространство методиста хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности сотрудниками ОУ    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план методической работы в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид методиста соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни, педагогической науки и практики    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания методиста построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет грамотно планировать свою деятельность, распределять текущие дела во времени, организовывать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей.    

 

 

 

7.

Рабочее пространство музыкального руководителя организовано в соответствии с современными требованиями пространственной предметно-развивающей среды дошкольного образования.    

 

 

 

8.

Владеет навыками самоанализа и самоконтроля. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.    

 

 

 

9.

Своевременно и оперативно вносит коррективы в способы достижения планируемого результата.    

 

 

 

10.

Способен сохранять самообладание  в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, умеет заинтересовать детей через увлекательные беседы об искусстве. Владеет профессиональными понятиями и  доступной для понимания детьми терминологией.    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид музыкального руководителя соответствуют этическим нормам.    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни.    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, высокой культурой речи, деликатен в общении    

 

 

 

15

Владеет специальными навыками актерского, исполнительского мастерства, основными движениями.    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия    

 

 

 

7.

Рабочее пространство ПДО хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план совместной деятельности  в зависимости от сложившейся ситуации сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид ПДО соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания ПДО построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока    

 

 

 

7.

Рабочее пространство педагога-библиотекаря хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической и библиотечной деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид педагога-библиотекаря соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания педагога-библиотекаря построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1    

 

 

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )    

 

 

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия (мероприятия)    

 

 

 

7.

Рабочее пространство педагога-организатора хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия(мероприятия) в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид педагога - организатора соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания педагога-организатора построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Ув ажаемый педагог-психолог

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше



Самоорганизованность

1 2 3 4 5 6. Умеет организовать свою деятельность и обучить эффективной организации деятельности субъектов образовательного процесса для достижения поставленных  целей           7. Рабочее пространство педагога-психолога эффективно организовано           8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности           9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план деятельности в зависимости от сложившейся ситуации           10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

Общая культура

1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы           12 Поведение и высказывания специалиста корректны и соответствуют этическим нормам           13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни           14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении           15 Высказывания педагога-психолога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи             Сумма баллов S1

 

  Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

Уважаемый преподаватель

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше    



Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока    

 

 

 

7.

Рабочее пространство преподавателя хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид преподавателя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания преподавателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся и педагогов для достижения намеченных целей деятельности    

 

 

 

7.

Умеет оптимально организовать рабочее пространство    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Владеет информацией об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Умеет строить высказывания  грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей учебно-тренировочного занятия    

 

 

 

7.

Рабочее пространство руководителя физического воспитания хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план учебно-тренировочного занятия в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид руководителя физического воспитания соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания руководителя физического воспитания построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою социально – педагогическую деятельность и деятельность обучающихся  для достижения намеченных целей    

 

 

 

7.

Рабочее пространство социального педагога хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план работы в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид социального педагога соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания социального педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Ув ажаемый старший вожатый

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше



Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность участников детского объединения для достижения намеченных целей коллективно-творческой деятельности    

 

 

 

7.

Рабочее пространство старшего вожатого хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план деятельности в зависимости от сложившейся ситуации сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид старшего вожатого соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания старшего вожатого построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей учебно-тренировочного занятия    

 

 

 

7.

Рабочее пространство тренера-преподавателя хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план учебно-тренировочного занятия в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид тренера-преподавателя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания тренера-преподавателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Уважаемый тьютор

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше



Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и индивидуальную деятельность обучающихся для достижения намеченных целей    

 

 

 

7.

Рабочее пространство тьютора хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникшие в процессе работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в индивидуальный план работы обучающегося в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид тьютора соответствует этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания тьютора построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Уважаемый учитель

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того, чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист  самооценки. Надеемся, что предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

О т мечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

           После заполнения каждого раздела листа самооценки Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

       Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше



Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока    

 

 

 

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Самоорганизованность

1 2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия    

 

 

 

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано    

 

 

 

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности    

 

 

 

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации    

 

 

 

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой    

 

 

 

Общая культура

1 2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы    

 

 

 

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам    

 

 

 

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни    

 

 

 

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении    

 

 

 

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи    

 

 

 

 

Сумма баллов S1

 

 

Среднее значение (S1ср = S1/15 )

 

                     

Должности педагогических работников, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678

(поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций)

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-библиотекарь

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Социальный педагог

Старший вожатый

Старший воспитатель

Старший инструктор-методист

Старший методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед


Методика оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий. Вводная часть.

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее – Методика)  составлена в целях обеспечения единого подхода к аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики, на основе следующих документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (статья 49); 

Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об установлении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Порядок аттестации педагогических работников);

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Инструктивного письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» (в части, касающейся аттестации на квалификационные категории);

Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года № 83;

Отраслевого соглашения между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Удмуртской Республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2018 г.г.;

Приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 30.12.2014 г. № 02-05/02 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Данная Методика предназначена для использования аттестационными комиссиями Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Аттестационные комиссии) и экспертными группами при Аттестационных комиссиях при проведении экспертизы в целях установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, методическими объединениями педагогических работников, методическими службами муниципального и регионального уровня.

Методика может использоваться в работе органов управления образованием, организаций дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования при организации работы с педагогическими кадрами, а также является руководством для работы экспертных групп Аттестационных комиссий и Аттестационных комиссий при аттестации педагогических работников.

В Методике используется компетентностный подход к оценке профессиональной деятельности педагогов с учетом описанных трудовых действий, необходимых знаний и умений.

       Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:


Дата: 2018-11-18, просмотров: 331.