На местном уровне органами общей компетенции, осуществляющими управление муниципальной собственностью, являются: глава муниципального образования, представительный орган власти, орган исполнительной власти.
Муниципальные образования могут иметь различную структуру и наименования местных органов власти. Во многих городах такими органами являются: глава города, городской Совет и администрация города.
Глава города:
1) представляет на утверждение в городской Совет проекты правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) организует разработку порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
3) в пределах своей компетенции дает поручения администрации города по вопросам управления объектами муниципальной собственности.
К компетенции городского Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, как правило, относится:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждение положения о муниципальной казне города;
3) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
4) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
6) утверждение положения о порядке, сроках и размере перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города;
7) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий;
8) принятие решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и в государственную собственность субъекта РФ при отсутствии разграничения (перераспределения) полномочий и имущества между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
9) принятие решения о даче согласия на отчуждение муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также о даче согласия на отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
10) осуществление иных полномочий.
Администрация города:
1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности в установленных пределах;
2) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) принимает решение о создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) направляет в Правительство субъекта РФ и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом предложения о передаче объектов государственной собственности субъекта РФ и федеральной собственности, находящихся на территории города, в муниципальную собственность, а также о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность субъекта РФ при разграничении (перераспределении) полномочий и имущества между органами государственной власти и органами местного самоуправления и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;
5) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность, заключает соответствующие договоры и закрепляет указанное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
6) принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, в иное владение и (или) пользование без проведения торгов в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества;
8) принимает решение о приобретении или отчуждении находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также о выходе из состава учредителей на основании и в пределах, установленных федеральными законами и правовыми актами городского Совета;
9) определяет порядок оформления документов по списанию муниципального имущества;
10) осуществляет иные полномочия.
Непосредственное управление публичным имуществом осуществляют органы специальной компетенции: органы по управлению имуществом и органы по управлению бюджетом.
На уровне муниципального образования органами специальной компетенции обычно являются Комитет по управлению имуществом и финансовое управление администрации города.
Основными полномочиями специальных органов по управлению публичным имуществом являются:
1) осуществление учета и ведение реестра публичного имущества;
2) создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий, утверждение их уставов;
3) осуществление полномочий учредителя унитарного предприятия;
4) закрепление за хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством объектов публичной собственности на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
5) предоставление согласия на передачу в аренду, в безвозмездное пользование, в залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иной способ распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
6) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности;
7) осуществление действий по приобретению имущества;
8) выступление от имени публично-правового образования в качестве учредителя коммерческих организаций;
9) защита имущественных интересов соответствующего публично-правового образования;
10) назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в публичной собственности;
11) осуществление реализации и исполнения прогнозного плана приватизации и др.
Основными задачами специальных органов по управлению бюджетом являются:
а) составление проекта бюджета и отчетности о его исполнении;
б) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета;
в) осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 192.