Описание основных этапов ЖЦО по Грейнеру
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характеристики организации на стадии расцвета:

⎝ Наличие функциональных систем и организационной структуры

⎝ Институализированные перспективы и творческий подход к делу

⎝ Ориентация на результаты: организация удовлетворяет нужды клиентов

⎝ Организация разрабатывает планы и следует им

Предсказуемость организации проявляется в ее деятельности

⎝ Организация может позволить себе как увеличение объемов производства, так и повышение прибыльности

⎝ Организация порождает новые компании

Характеристики организации на стадии аристократизма:

⎝ Средства расходуются на системы контроля, дополнительные выплаты и обустройство

⎝ Акцент делается на том, как делать что-либо, а не на том, что делать и зачем

⎝ Формализуются традиции, форма общения и одежда

⎝ Индивидуумы обеспокоены выживанием организации, но групповым девизом является «Не гони волну!» Бизнес ведется как обычно.

⎝ Внутренняя мотивация низка. Корпорация может приобретать другие компании, чтобы обновить ассортимент выпускаемой продукции, захватить новые рынки, или пытаясь «купить» дух предпринимательства

⎝ Организация обладает значительными оборотными средствами, становясь, таким образом, привлекательным объектом для поглощения.

Характеристики организации на стадии ранней бюрократизации:

⎝ Акцент делается на то, кто является источником проблем, а не на то, что нужно предпринять (как будто решение кто эквивалентно решению что делать)

⎝ Процветают конфликты, выяснение отношений и внутренняя борьба

⎝ Паранойя парализует организацию; низок моральный дух

⎝ Все внимание уделяется внутренней борьбе; общение с внешними клиентами рассматривается как неизбежное зло

Характеристики организации на стадии бюрократизации:

⎝ В организации множество систем, однако они функционально не ориентированы

⎝ Теряются контакты с окружающей средой, организация концентрируется на себе самой

⎝ Теряется чувство контроля

⎝ Чтобы эффективно работать с такой организацией, клиенты вынуждены вырабатывать особые приемы обхода или прямой атаки препятствий


[1] Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие// www.distance.ru

[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.375

[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.372

[4] Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента, с.244

[5] Хекхаузен X. Мотивация к деятельности. Т. 1., с. 235

[6] М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.377

[7] М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.388

[8] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие /под ред. П.В. Шелитова, с. 105

[9] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие /под ред. П.В. Шелитова, с.109

[10] Милаш Е. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование, с.80

[11] Журнал «Управление персоналом», 2007 №13-14, с.240

[12] И. В. Ивашковская, Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович, Российский журнал менеджмента

№4, 2004, с. 21

[13] Описание этапов дается строго по тексту статьи Грейнера в русском переводе. 

[14] Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики, с. 9

[15] И. В. Ивашковская, Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович. Становление корпорации в контексте жизненных циклов организации. Российский журнал менеджмента №4, 2004, с. 22

[16] Г. В. Широкова, И. С. Меркурьева, О.Ю. Серова.Особенности формирования ЖЦ российских компаний (эмпирический анализ).  Российский журнал менеджмента. Том 4, № 3, 200, с.8.

[17] Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики, с. 11-14

 

[18] И. В. Ивашковская, Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович. Становление корпорации в контексте жизненных циклов организации. Российский журнал менеджмента №4, 2004, с. 31

[19] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, 2007

[20] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, 2007, с.93

[21] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, 2007, с.142

[22] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, с. 75


Дата: 2019-12-10, просмотров: 309.