Характеристики организации на стадии расцвета:
⎝ Наличие функциональных систем и организационной структуры
⎝ Институализированные перспективы и творческий подход к делу
⎝ Ориентация на результаты: организация удовлетворяет нужды клиентов
⎝ Организация разрабатывает планы и следует им
⎝ Предсказуемость организации проявляется в ее деятельности
⎝ Организация может позволить себе как увеличение объемов производства, так и повышение прибыльности
⎝ Организация порождает новые компании
Характеристики организации на стадии аристократизма:
⎝ Средства расходуются на системы контроля, дополнительные выплаты и обустройство
⎝ Акцент делается на том, как делать что-либо, а не на том, что делать и зачем
⎝ Формализуются традиции, форма общения и одежда
⎝ Индивидуумы обеспокоены выживанием организации, но групповым девизом является «Не гони волну!» Бизнес ведется как обычно.
⎝ Внутренняя мотивация низка. Корпорация может приобретать другие компании, чтобы обновить ассортимент выпускаемой продукции, захватить новые рынки, или пытаясь «купить» дух предпринимательства
⎝ Организация обладает значительными оборотными средствами, становясь, таким образом, привлекательным объектом для поглощения.
Характеристики организации на стадии ранней бюрократизации:
⎝ Акцент делается на то, кто является источником проблем, а не на то, что нужно предпринять (как будто решение кто эквивалентно решению что делать)
⎝ Процветают конфликты, выяснение отношений и внутренняя борьба
⎝ Паранойя парализует организацию; низок моральный дух
⎝ Все внимание уделяется внутренней борьбе; общение с внешними клиентами рассматривается как неизбежное зло
Характеристики организации на стадии бюрократизации:
⎝ В организации множество систем, однако они функционально не ориентированы
⎝ Теряются контакты с окружающей средой, организация концентрируется на себе самой
⎝ Теряется чувство контроля
⎝ Чтобы эффективно работать с такой организацией, клиенты вынуждены вырабатывать особые приемы обхода или прямой атаки препятствий
[1] Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие// www.distance.ru
[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.375
[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.372
[4] Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента, с.244
[5] Хекхаузен X. Мотивация к деятельности. Т. 1., с. 235
[6] М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.377
[7] М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с.388
[8] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие /под ред. П.В. Шелитова, с. 105
[9] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие /под ред. П.В. Шелитова, с.109
[10] Милаш Е. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование, с.80
[11] Журнал «Управление персоналом», 2007 №13-14, с.240
[12] И. В. Ивашковская, Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович, Российский журнал менеджмента
№4, 2004, с. 21
[13] Описание этапов дается строго по тексту статьи Грейнера в русском переводе.
[14] Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики, с. 9
[15] И. В. Ивашковская, Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович. Становление корпорации в контексте жизненных циклов организации. Российский журнал менеджмента №4, 2004, с. 22
[16] Г. В. Широкова, И. С. Меркурьева, О.Ю. Серова.Особенности формирования ЖЦ российских компаний (эмпирический анализ). Российский журнал менеджмента. Том 4, № 3, 200, с.8.
[17] Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики, с. 11-14
[18] И. В. Ивашковская, Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович. Становление корпорации в контексте жизненных циклов организации. Российский журнал менеджмента №4, 2004, с. 31
[19] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, 2007
[20] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, 2007, с.93
[21] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, 2007, с.142
[22] Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, с. 75
Дата: 2019-12-10, просмотров: 309.