Проверка договоров на приобретение основных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основным правовым документом, закрепляющим все необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор во многом зависит экономический результат сделки.

В зависимости от совершаемых операций при поступлении основных средств могут применяться следующие виды договоров: купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, мены, дарения, безвозмездного пользования, простого товарищества, доверительного управления, лизинга, аренды и др.

При аудите договоров необходимо проверить их наличие и правильность оформления.

Выполняя процедуру проверки операций по поступлению основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

· Договора по оформлению операций, связанных с поступлением основных средств, заключены в соответствии с положениями нормативных актов?

· При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств единовременно выполняются условия, предусмотренные в нормативных актах?

· Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств, приобретенных за плату, соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по приобретению объектов основных средств по договору купли-продажи (поставки), соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по приобретению объектов основных средств, предназначенных для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по приобретению объектов жилищного фонда соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по приобретению земельных участков за плату соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по приобретению основных средств, требующих монтажа, соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по поступлению основных средств в качестве вклада в уставный капитал соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по поступлению основных средств безвозмездно соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по поступлению основных средств по договору безвозмездного пользования соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по поступлению основных средств по договору простого товарищества (совместной деятельности) соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по поступлению основных средств в порядке обмена соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по поступлению основных средств в доверительное управление соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций у лизингополучателя соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций по договору аренды у арендатора соответствует положениям нормативных актов?

· Учет операций у арендатора по выкупу арендованного имущества соответствует положениям нормативных актов?

· Первичные учетные документы по приобретению основных средств оформлены в соответствии с положениями нормативных актов?

· Единицей учета основных средств является инвентарный объект? .

 

 

Проверка правильности документального оформления и учета поступления основных средств:

Целью проверки учета поступления основных средств, как уже было сказано выше, является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость ре­альных объектов, введенных в эксплуатацию.

На данном этапе необходимо выполнить следующие процедуры:

· получить список (с указанием количества и стоимости) приоб­ретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 «Основные средства»;

· проверить первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов. Проверка проводится выборочно при существенном увеличении объектов основных средств;

· установить, что стоимость объектов основных средств, вве­денных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;

· выяснить соблюдение соответствующих положений налого­вого законодательства;

· определить в случае значительных поступлений основных средств в течение отчетного периода, была ли списана стоимость старого оборудования.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.