Цели и задачи аудита поступления основных средств.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение…………………………………………………………………............3

1. Цели и задачи аудита основных средств……….…………………….…….3

2. Аналитический обзор основных документов………………………….……4

3. Порядок проведения аудита основных средств……….……………………8

4. Типичные ошибки на участке………………………………………………25

5. Характеристика аудируемого лица………………………………………..28

6. Составление плана и программы проведения аудиторской проверки рассматриваемого участка…………………………………………………….31

7. Составление программы тестов средств внутреннего контроля…..........33

8. Программа аудита ЗАО «ЗапАВТО»…………………………................34

9. Обобщение результатов проверки в виде предположительной письменной информации………………………………………………………………….... 38

10. Аудиторское заключение………………………………………………....43

Заключение…………………………………………………………………….. 45

Список использованной литературы………………………………………... 46

 

 

Введение

Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных срдств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям. Таким образом, конкретная цель аудита основных средств – проверкаправильности формирования состава, полноты и реальности учета основныхсредств и достоверности амортизации их стоимости. Программу внутреннего контроля основных средств и соответствующиххозяйственных операций обычно не разрабатывают, потому что у большинства организаций таких операций немного и издержки на специальный контроль не оправдываются. Поэтому обзор внутреннего контроля и системы учета основных средств необходимо осуществлять при большом количестве операций. Перечень основных средств в проверяемой организации может быть небольшим, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. Когда же налицо небольшое количество основныхопераций и существенный аудит каждой уже проведен, то тест контроля обычно не используется. Однако в любом случае аудиторские процедуры должны быть направлены на изучение системы учета, поскольку требуется определить, какая информация может быть получена.

 

 

Порядок отражения операций по приобретению объектов основных средств, подлежащих государственной регистрации

Для целей бухгалтерского учета принятие объектов недвижимости к бухгалтерскому учету осуществляется после государственной регистрации прав на эти объекты, а для целей налогообложения прибыли - с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Учредителем является российская организация либо предприниматель.

В этом случае первоначальная стоимость основного средства, полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал, определяется исходя из его остаточной стоимости по данным налогового учета передающей стороны с учетом дополнительных расходов передающей стороны, связанных с передачей имущества, при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Таким образом, организация, получая основные средства в счет вклада в уставный капитал, должна позаботиться о получении от передающей стороны документов, подтверждающих остаточную стоимость переданных объектов.

Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества, то его стоимость в налоговом учете признается равной нулю (ст. 277 НК РФ).

Типичные ошибки на участке.

Под ошибкой (искажением, отклонением) будем понимать невер­ное формирование информации работниками проверяемого эконо­мического субъекта. Ошибки могут являться следствием нарушения требований законодательных и нормативных актов Российской Фе­дерации (кодексов, законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, приказов и положений министерств и т. д.), а так­же могут быть следствием массы иных причин (например, слабых зна­ний правил арифметики).

Ошибки разнообразны, но во многом бывают типичными. Класси­фицировать их можно но разным признакам.

По причине их возникновения ошибки можно разделить на:

• непреднамеренные;

• преднамеренные.

Непреднамеренные ошибки возникают вследствие недостаточной квалификации работников бухгалтерии, их недосмотра, рассеянности, забывчивости, невнимательности и т. д.

Преднамеренные ошибки (их чаще называют искажениями) явля­ются результатом действия (или бездействия) работников бухгалте­рии, направленного на достижение какой-либо цели. Цель может быть корыстной (например, получение бухгалтером премии, зависящей от финансового показателя организации), либо не содержащей личной корысти (например, изменение в лучшую сторону финансовых пока­зателей организации для получения кредита в банке). Следует отме­тить, что правовую оценку совершенных ошибок (преднамеренность, наличие корысти) вправе давать только уполномоченный на то орган (ведущий дело следователь, прокурор, суд). Аудитор, анализируя учет­ные и отчетные документы организации и обнаружив ошибки, не впра­ве квалифицировать их как преднамеренные или корыстные. Вместе с тем, если у аудитора возникает сомнение в непреднамеренности об­наруженных им ошибок, то аудитору следует поставить об этом в из­вестность руководство (собственников) проверяемого субъекта.

По месту возникновения ошибки можно подразделить на:

• ошибки в первичных документах;

• ошибки в учетных регистрах;

• ошибки в бухгалтерской отчетности;

• ошибки в налоговых декларациях;

• ошибки в системных документах.

К первичным документам предприятия в разрезе выбранной темы относятся платежные поручения, кассовые документы (приходные и рас­ходные ордера), счета, счета-фактуры, накладные, доверенности, аван­совые отчеты с прилагаемыми документами, акты о выполнении работ. Требо­вания к составлению, форме, объему и содержанию первичных доку­ментов установлены Законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (в ред. от 23.07.1998 г.) «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бух­галтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ.№ 34н от 29.07.1998 г. в ред. от 24.03.2000 г.), альбомами унифи­цированных форм Госкомстата РФ, другими нормативными актами.

К учетным регистрам относятся Главная книга, книга покупок, журналы-ордера, ведомости по счетам, шахматные ведомости. Требования к составлению и ведению учет­ных регистров установлены Законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (в ред. от 23.07.1998 г.) «О бухгалтерском учете», Положением по ве­дению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Россий­ской Федерации (приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г. в ред. от 24.03.2000 г.), Постановлением Правительства Российской Феде рации № 914 от 02.12.2000 г. (в ред. от 15.03.2001 г.), другими нормативными актами.

К бухгалтерской отчетности (предоставляемой аудитору) относят­ся бухгалтерский баланс. Требования к составлению бухгалтер­ской отчетности установлены Законом РФ от 21.11.1996 г. (в ред. от 23.07.1998 г.) «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бух­галтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. в ред. от 24.03.2000 г. № 34н). Состав, содержание, формы и методические основы формирования бухгалтерской отчетности установлены Положением по бухгалтер­скому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина РФ № 43н от 06.07.1999 г.

В ходе хозяйственной деятельности любая организация составляет и использует ряд документов, которые не являются первичными (по­скольку составляются не в соответствии с требованиями Закона РФ «О бухгалтерском учете», а в соответствии с требованиями иных зако­нодательных актов) и не относятся непосредственно к учетным или от­четным, но являются той системной основой, которая используется при формировании первичных, учетных, отчетных и на­логовых документов. Такие документы будем называть системными. К системным документам относятся гражданско-правовые договоры с физическими и юридиче­скими лицами, акты инвентаризации и некоторые другие документы. Требования к составлению, форме, содержанию системных документов установлены Гражданским кодексом РФ, Ко­дексом законов о труде, федеральными законами, нормативными актами Минфина РФ и других министерств.

По распределению в бухгалтерской информации ошибки могут быть:

• случайными;

• систематическими.

Среди наиболее распространенных ошибок на участке проверки поступления основных средств значатся:

• Несоответствие формы документа установленной, отсутствие необходимых реквизитов;

• Несоответствие дат в первичных документах и учётных регистрах;

• Неверное отражение валютного курса;

• Неверное отражение суммы НДС;

• Неверная оценка объектов основных средств при заключении договора мены;

Случайные ошибки возникают вследствие недосмотра, рассеянно­сти, забывчивости, невнимательности работников бухгалтерии. Причиной систематических оши­бок чаще всего бывает неправильное понимание (непонимание) бух­галтером каких-либо правил учета, налогообложения, составления отчетности. Другой причиной систематических ошибок может быть давление на работни­ков бухгалтерии со стороны руководства. Систематические ошибки распределены в бух­галтерской информации определенным образом, соответствующим причинам их появления.

Ошибки, перечисленные в приведенных выше классификациях, при их появлении искажают бухгалтерскую отчетность. Но кроме своего «непосредственного» негативного воздействия на отчетную информа­цию многие ошибки влекут за собой последствия, которые могут про­явиться в последующих отчетных периодах и существенным образом ухудшить финансовое состояние организации. Более того, некоторые ошибки (например, отсутствие регистра аналитического учета) во­обще не искажают бухгалтерскую отчетность, но в будущем могут вы­звать негативные последствия. Аналогичным образом некоторые на­рушения действующих в Российской Федерации законодательных и нормативных актов (например, нарушение срока постановки на учет в налоговом органе) не порождают ошибок в учете и отчетности, но так­же влекут за собой неприятные для предприятия последствия в буду­щем. Как правило классификация таких ошибок приведена в НК РФ, ГК РФ, КоАП РФ (иногда и условиями договоров) и сразу же приведены санкции по отношению к предприятию – в основном, это штрафы. В случае возникновения крупных преднамеренных ошибок, также возможны последствия в виде санкций, предусмотренных УК РФ для директора и главного бухгалтера.

 

Заключение

Владельцу важно не только самому знать истинное финансовое положение организации, но и суметь убедить в этом третьи лица, с которыми организация вступает в партнерские отношения. Поскольку в рыночной экономике интересы администрации организации и пользователей информации о его финансовом состоянии объективно не совпадают, такое доказательство может быть представлено только независимым экспертом, каковым выступает аудитор.

Как показывает анализ структуры имущества большинства предприятий, доля основных средств в общей стоимости имущества организации достигает 90%, т.е. составляет преобладающую часть имущества. Аудит основных средств позволяет не только сделать выводы о достоверности отчетности, отражающей состояние основных средств, что в первую очередь важно для третьих лиц, но также аудит полезен для внутренних пользователей информации для предприятия управленческих решений.

Аудит основных средств должен решать следующие вопросы:

1. Эффективность и надежность системы внутреннего контроля по учету основных средств;

2. Ведение всех необходимых бухгалтерских регистров, позволяющих сделать вывод о состоянии и движении основных средств.

3. Оптимизация и автоматизация операций по учёту основных средств;

Цель данной работы - провести аудиторскую проверку и высказать документированное мнение о достоверности бухгалтерской финансовой отчётности по строке основные средства. Проверка проводилась на предприятии - ООО «РИГЛИ». Участок проверки – основные средства. Метод проводимой проверки – сплошная проверка. Способ высказывания документированного мнения – выдача аудиторского заключения.

Аудируемому лицу была направлена соответствующая информация от 04.02.200Х+1 года, где были выделены все ошибки и неточности, которые были выявлены в документации ООО «РИГЛИ»  по строке основные средства бухгалтерского баланса №120.

Было выдано модифицированное аудиторское заключение от 05.04.200х+1 года, которое касалось строки «основные средства».

 

 

Список использованной литературы

Законодательные и нормативные источники:

1. ФЗ№119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.

2. ФЗ №129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г (в ред. От 31.12.2002 г.).

3. Цель основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №1. Утв. Постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.

4. Документирование аудита. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №2. Утв. Постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.

5. Планирование аудита. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №3. Утв. Постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.

6. Существенность в аудите. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №4. Утв. Постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.

7. Аудиторские доказательства. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №5. Утв. Постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.

8. Аудиторское заключение. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №6. Утв. Постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.

9. Внутренний контроль качества аудита. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №7. Утв. Постановлением Правительства РФ №405 от 04.07.2003 г.

10. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №8. Утв. Постановлением Правительства РФ №405 от 04.07.2003 г.

11. Согласование условий проведения аудита. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №12. Утв. Постановлением Правительства РФ №532 от 07.10.2004 г.

Основная литература:

1. Богатая И.Н. «Аудит для студентов вузов». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

2. Владимирова Т.В. и др. «Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие» - М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3. Кочинев Ю.Ю. «Аудит». – 3-е изд., - СПб.: «Питер», 2005.

4. Налетова И.А., Слободчикова Т.Е. «Аудит». – М.: «Форум»; «Инфра-М», 2005.

5. Подольский В.И. Аудит. – М.: «Юнити», 2001.

6. Пупко Г.М. « Аудит и ревизия: Учебник». – Мн.: «Книжный Дом»; «Мисанта», 2005

7. Соколов Я.В. «Практический Аудит» - М.: «Юрист», 2004 – 812 с.

8. Тумасян Р.З. «Бухгалтерский учёт: учебно-практическое пособие». – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2006.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............3

1. Цели и задачи аудита основных средств……….…………………….…….3

2. Аналитический обзор основных документов………………………….……4

3. Порядок проведения аудита основных средств……….……………………8

4. Типичные ошибки на участке………………………………………………25

5. Характеристика аудируемого лица………………………………………..28

6. Составление плана и программы проведения аудиторской проверки рассматриваемого участка…………………………………………………….31

7. Составление программы тестов средств внутреннего контроля…..........33

8. Программа аудита ЗАО «ЗапАВТО»…………………………................34

9. Обобщение результатов проверки в виде предположительной письменной информации………………………………………………………………….... 38

10. Аудиторское заключение………………………………………………....43

Заключение…………………………………………………………………….. 45

Список использованной литературы………………………………………... 46

 

 

Введение

Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных срдств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям. Таким образом, конкретная цель аудита основных средств – проверкаправильности формирования состава, полноты и реальности учета основныхсредств и достоверности амортизации их стоимости. Программу внутреннего контроля основных средств и соответствующиххозяйственных операций обычно не разрабатывают, потому что у большинства организаций таких операций немного и издержки на специальный контроль не оправдываются. Поэтому обзор внутреннего контроля и системы учета основных средств необходимо осуществлять при большом количестве операций. Перечень основных средств в проверяемой организации может быть небольшим, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. Когда же налицо небольшое количество основныхопераций и существенный аудит каждой уже проведен, то тест контроля обычно не используется. Однако в любом случае аудиторские процедуры должны быть направлены на изучение системы учета, поскольку требуется определить, какая информация может быть получена.

 

 

Цели и задачи аудита поступления основных средств.

Аудит основных средств - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации.

 Целью проверки поступления основных средств является формирование мнения о подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию, а также установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения действующим в РФ нормативным документам.

Для достижения данной цели аудитор должен:

- оценить систему внутреннего контроля проверяемой организации;

- определить методы проверки;

- разработать программу аудиторских процедур по существу.

Достоверность показателя бухгалтерской отчетности «Основные средства» будет подтверждена в том случае, если аудитор получит необходимое количество доказательств, чтобы установить:

· существование капитальных вложений;

· существование указанных в отчетности объектов основных средств;

· наличие у организации прав на данные объекты;

· справедливость (правильность) оценки объектов основных средств;

· полноту отражения объектов основных средств в учете и бухгалтерской отчетности.

Целью проверки учета поступления основных средств является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость ре­альных объектов, введенных в эксплуатацию.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 187.