G. 1.2 Выбор оценочных критериев для сравнительного анализа сварочных электродов. Оценка существующих изделий на технологичность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оценочные показатели инфузионных растворов:

F1 Качество продукта

F2 Наличие высокотехничного оборудования

F3 Применение инновационного производства

F4 Широта ассортимента

F5 Дизайн упаковки

F6 Пенообразование

Наиболее важным являются такие показатели как качество продукта и срок годности, который зависит от упаковки. Качество пивоваренной продукции зависит от сырья, технологии производства, использовании воды, т. к. она является основой, а так же такие показатели как стерильность и пенообразование.

Для характеристики технологичности изделия используются 2 основных показателя: трудоемкость изготовления изделия и материалоемкость изделия.

Под трудоемкостью продукции понимается сумма всех затрат труда на производство единицы производимой продукции на данном предприятии.

Трудоемкость изготовления 1 т пивоваренной продукции в ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» составляет 37 часов.

Показатель материалоемкости (материалоемкость) изделия – расход материала, необходимого для производства и технической эксплуатации изделия с учетом его конструктивных особенностей - определяют по формуле:

 

,

где Мс – масса сухого изделия, т.е. масса изделия как совокупность масс его составных частей без твердых, жидких, газообразных и плазменных наполнителей, расходуемых в процессе эксплуатации; Моп – масса технологических отходов и потерь – количество материала, которое не осуществлено в изделии, но затрачено на его производство или безвозвратно потеряно в процессе его изготовления; Мэ – расход материала на эксплуатацию изделия (на запасные части).

Наиболее технологичным из сравниваемых вариантов конструкции изделия является вариант, для которого значение М ближе к единице.

Значение материалоемкости для продукции ОАО "Пивоваренный завод «Стратег»:

 

 

Продукция ОАО «Пивоваренного завода «Стратег» является достаточно технологичным.

H.

i. 1.3 Сравнение критериальных значений выбранных оценочных показателей производства товаров и услуг с лучшими образцами в данной отрасли. Выбор базового варианта изготовления

 

На рынке пивоваренной продукции работает множество производителей данной продукции: пивоваренная компания «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Самко» производство г. Пенза; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область.

Проведем сравнение пяти производителей пивоваренной продукции, предлагающих свою продукцию на пензенском рынке. В таблице 1 приведена оценка продукции пивоваренной компании «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Самко» производство г. Пенза; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область.

 

Таблица 1. Сравнение производителей электродов

  «Старый мельник» «Самко» «Сибирская карона» Staropramen «Балтика»
Качество продукта 8 7 9 8 9
Наличие высокотехничного оборудования 9 8 9 8 10
Применение инновационного производства 8 8 8 8 9
Широта ассортимента 8 9 9 8 9
Дизайн упаковки 9 9 7 8 10
Пенообразование 9 7 8 8 10

 

Как видно из таблицы, по качественному показателю самую конкурентоспособную продукцию предлагает ОАО «Балтика», остальные производители предлагаю менее качественную продукцию.

 

J. 1.4 Разработка мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ фирмы, путем превышения критериальных значений выбранных оценочных показателей при производстве проектируемых товаров над аналогичными показателями, достигнутыми в данной отрасли

 

На рынке пивоваренной продукции свою продукцию реализуют множество производителей. Наиболее крупными (имеющими долю рынка более 5%) являются пивоваренная компания «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Самко» производство г. Пенза; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область.

Продукцию самого высокого качества предлагает ОАО пивоваренная компания «Балтика». Пивоваренная продукция ОАО пивоваренный завод «Стратег» отстает от продукции ОАО пивоваренной компании «Балтика» по ряду параметров, поэтому для повышения конкурентоспособности необходимо проведение мероприятий.

Сильные и слабые стороны конкурентов и ОАО «Пивоваренного завода «Стратег».

 

Сильные и слабые стороны Пивоваренной компании «Балтика»

сильные стороны слабые стороны
Хорошая репутация Небольшое количество филиалов
Высокое качество  
Современное оборудование  
Различные формы доставки  
Большой объем производства  
Широкий ассортимент  

 

Сильные и слабые стороны пивоваренной компании «Сибирская Корона», г.Клин Московская область

сильные стороны слабые стороны
Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей Небольшой ассортимент
Современное оборудование  
Низкая стоимость  

 

Сильные и слабые стороны пивоваренной компании «Staropramen» г. Прага Чешская республика

 

Сильные стороны Слабые стороны
При производстве используются импортные сырье, которое влияет на вкусовые качества продукции Высокая стоимость
Высокий уровень менеджмента  
Широкая дилерская сеть  

Сильные и слабые стороны пивоваренной компании «Старый Мельник» г. Клин Московская область

сильные стороны слабые стороны
Мощный производственный потенциал Устарелое оборудование
Достойное качество продукции Слабая организация дилерской сети
Достаточно широкий ассортимент продукции  

 

Сильные и слабые стороны пивоваренного завода «Самко» г. Пенза

сильные стороны слабые стороны
Высочайшая мобильность производства Не всегда приемлемое качество продукции для заказчика
Широчайшие возможности по выпуску новой, а также существующей продукции Узкий ассортимент
Очень низкая себестоимость в силу достаточно малых затрат на поставку сырья Отставание в области исследований и разработок

 

Сильные и слабые стороны ОАО «Пивоваренный завод «Стратег»

сильные стороны слабые стороны
Низкая стоимость Слабо определена миссия и стратегия фирмы
Преимущества в качестве продукции Необходимость значительных инвестиций
Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей Высокие издержки производства  
 Малый объем производства Узкий ассортимент безалкогольной пивоваренной продукции

 

Ключевые факторы успеха ОАО "Пивоваренный завод «Стратег" следующие:

1. благоприятный имидж/репутация предприятия у покупателей,

2. выгодное расположение,

3. наличие свидетельств и сертификатов

4. умеренная стоимость продукции

5. малый объем производства

Для выпуска продукции более высокого качества предлагаются следующие мероприятия:

· Заключение договоров с поставщиками, предлагающими сертифицированное сырье;

· Проведение контроля физико - химического состава сырья

· Сокращение потерь сырья при производстве за счет использования автоматической линии

· Жесткий контроль за соблюдением рецепта;

· Контроль за температурным режимом в процессе охлаждения;

Проведение данных мероприятий позволит улучшить качественный уровень продукции. Также возможно снижение стоимости изделия за счет анализа затрат и выявления резервов по их снижению.




Дата: 2019-12-10, просмотров: 203.