Анализ существующих технологий производства электродов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введени

1. Анализ существующих технологий производства пива

1. 1. Обзор технологий и предприятий, присутствующих рынке инфузионных растворов. Оценка их конкурентных позиций

1.2. Выбор оценочных критериев для сравнительного анализа изделий. Оценка существующих изделий на технологичность

1.3. Сравнение критериальных значений выбранных оценочных показателей производства товара с лучшими образцами в данной отрасли. Выбор базового варианта изготовления

1.4. Разработка мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ предприятия, путем повышения критериальных значений

2. Инновационные подходы по реализации мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ предприятия

2.1. Разработка инновационных технологий производства инфузионных растворов

2.2. Разработка маршрутной и операционной технологий, определение состава оборудования приспособлений и инструментов, обеспечивающих выпуск планируемого объема изделий

2.3. Разработка компоновочной схемы организации рабочих мест

2.4. Определение состава и численности работающих

3. Определение основных технико-экономических показателей проектируемых технологий.

3.1. Определение трудоемкости изготовления продукции, ее себестоимости, с учетом издержек производства

3.2. Проведение сравнительного экономического анализа проектируемой и базовой технологий

3.3. Определение экономической эффективности проектируемой инновационной технологии

4. Организация контроля и управления проектируемой инновационной технологии.

4.1. Определение факторов, оказывающих наибольшее влияние на качество выпускаемой продукции

4.2. Определение доминирующих дестабилизирующих факторов

4.3. Разработка управленческих решений по организации контроля проектируемой инновационной технологии

5. Прогнозирование развития технологий производства в выбранном сегменте рынка

Применение известных методов прогнозирования для анализа возможных изменений конъюнктуры рынка и адаптации или изменения проектируемой инновационной технологии с целью обеспечения востребованности предлагаемых товаров в перспективе

Заключение

Список литературы



Введение

 

Цель данной работы разработать инновационное производство на предприятии. ОАО «Пивоваренный завод «Стратег». Анализ тенденций развития современного общества показывает, что основной его вектор направлен в сторону перехода от индустриального этапа к постиндустриальному -экономике, базирующейся на знаниях и инновациях. В подобных условиях величина и качество научно-технического потенциала, с точки зрения экономического развития страны, являются ресурсом особого рода, от освоения которого в наибольшей степени зависит позиция страны в мировом сообществе. Формирование нового типа мышления и поведения -инновационного - становится задачей номер один для всех стран, включая Россию. В связи с этим инновационный процесс может быть определен как процесс получения и накопления научных знаний в процессе научно-исследовательской деятельности и его следует рассматривать с позиции рациональных условий протекания в конкретной организационной структуре, в успешной реализации которой играет человеческий фактор.

Человек, участвующий в производственной системе, в процессе внедрения нововведения должен пройти, по крайней мере, четыре стадии готовности: понять необходимость нововведения, принять целесообразность нововведения, освоить, то есть приобрести необходимые знания, и на их основе быть готовым принять профессиональное участие в процессе реализации нововведения.

Другим основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. От состояния инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии, который в данном случае можно определить, как «меру готовности» выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Следующим шагом на пути к организации инновационной деятельности на предприятии должна стать выработка инновационных целей. Такими целями могут быть: повышение конкурентоспособности и закрепление на новых рынках путем совершенствования имеющихся изделий или создания принципиально нового продукта; сокращение издержек производства путем экономии исходного сырья, энергии и т.п. на основе использования новых технологий. Основное назначение инновационного подразделения в компании заключается в проработке различных научно-технических идей по достижению поставленной инновационной цели. На основе таких идей и разрабатываются и принимаются технические решения.

 



A.

C.

D.

 

E.

F.

 



H.

i. 1.3 Сравнение критериальных значений выбранных оценочных показателей производства товаров и услуг с лучшими образцами в данной отрасли. Выбор базового варианта изготовления

 

На рынке пивоваренной продукции работает множество производителей данной продукции: пивоваренная компания «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Самко» производство г. Пенза; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область.

Проведем сравнение пяти производителей пивоваренной продукции, предлагающих свою продукцию на пензенском рынке. В таблице 1 приведена оценка продукции пивоваренной компании «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Самко» производство г. Пенза; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область.

 

Таблица 1. Сравнение производителей электродов

  «Старый мельник» «Самко» «Сибирская карона» Staropramen «Балтика»
Качество продукта 8 7 9 8 9
Наличие высокотехничного оборудования 9 8 9 8 10
Применение инновационного производства 8 8 8 8 9
Широта ассортимента 8 9 9 8 9
Дизайн упаковки 9 9 7 8 10
Пенообразование 9 7 8 8 10

 

Как видно из таблицы, по качественному показателю самую конкурентоспособную продукцию предлагает ОАО «Балтика», остальные производители предлагаю менее качественную продукцию.

 

J. 1.4 Разработка мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ фирмы, путем превышения критериальных значений выбранных оценочных показателей при производстве проектируемых товаров над аналогичными показателями, достигнутыми в данной отрасли

 

На рынке пивоваренной продукции свою продукцию реализуют множество производителей. Наиболее крупными (имеющими долю рынка более 5%) являются пивоваренная компания «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Самко» производство г. Пенза; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область.

Продукцию самого высокого качества предлагает ОАО пивоваренная компания «Балтика». Пивоваренная продукция ОАО пивоваренный завод «Стратег» отстает от продукции ОАО пивоваренной компании «Балтика» по ряду параметров, поэтому для повышения конкурентоспособности необходимо проведение мероприятий.

Сильные и слабые стороны конкурентов и ОАО «Пивоваренного завода «Стратег».

 

Сильные и слабые стороны Пивоваренной компании «Балтика»

сильные стороны слабые стороны
Хорошая репутация Небольшое количество филиалов
Высокое качество  
Современное оборудование  
Различные формы доставки  
Большой объем производства  
Широкий ассортимент  

 

Сильные и слабые стороны пивоваренной компании «Сибирская Корона», г.Клин Московская область

сильные стороны слабые стороны
Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей Небольшой ассортимент
Современное оборудование  
Низкая стоимость  

 

Сильные и слабые стороны пивоваренной компании «Staropramen» г. Прага Чешская республика

 

Сильные стороны Слабые стороны
При производстве используются импортные сырье, которое влияет на вкусовые качества продукции Высокая стоимость
Высокий уровень менеджмента  
Широкая дилерская сеть  

Сильные и слабые стороны пивоваренной компании «Старый Мельник» г. Клин Московская область

сильные стороны слабые стороны
Мощный производственный потенциал Устарелое оборудование
Достойное качество продукции Слабая организация дилерской сети
Достаточно широкий ассортимент продукции  

 

Сильные и слабые стороны пивоваренного завода «Самко» г. Пенза

сильные стороны слабые стороны
Высочайшая мобильность производства Не всегда приемлемое качество продукции для заказчика
Широчайшие возможности по выпуску новой, а также существующей продукции Узкий ассортимент
Очень низкая себестоимость в силу достаточно малых затрат на поставку сырья Отставание в области исследований и разработок

 

Сильные и слабые стороны ОАО «Пивоваренный завод «Стратег»

сильные стороны слабые стороны
Низкая стоимость Слабо определена миссия и стратегия фирмы
Преимущества в качестве продукции Необходимость значительных инвестиций
Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей Высокие издержки производства  
 Малый объем производства Узкий ассортимент безалкогольной пивоваренной продукции

 

Ключевые факторы успеха ОАО "Пивоваренный завод «Стратег" следующие:

1. благоприятный имидж/репутация предприятия у покупателей,

2. выгодное расположение,

3. наличие свидетельств и сертификатов

4. умеренная стоимость продукции

5. малый объем производства

Для выпуска продукции более высокого качества предлагаются следующие мероприятия:

· Заключение договоров с поставщиками, предлагающими сертифицированное сырье;

· Проведение контроля физико - химического состава сырья

· Сокращение потерь сырья при производстве за счет использования автоматической линии

· Жесткий контроль за соблюдением рецепта;

· Контроль за температурным режимом в процессе охлаждения;

Проведение данных мероприятий позволит улучшить качественный уровень продукции. Также возможно снижение стоимости изделия за счет анализа затрат и выявления резервов по их снижению.




A.

C.


d. 2.2 Разработка маршрутной и операционной технологии, определение состава оборудования приспособлений и инструментов, обеспечивающих выпуск планируемого объёма продукции требуемого качества

 

В маршрутной технологии устанавливается последовательность сборочных и контрольных операций. Маршрутной технологией сборки, в которой перечисляются только операции в их последовательном порядке для всего процесса сборки, можно ограничиться при индивидуальном и мелкосерийном производстве.

Маршрутная технология изготовления электродов представлена на рисунке 2.

 

             
 

 

 


Рис.2. Маршрутная технология изготовления сварочных электродов

 

После разработки маршрутной технологии для каждого цеха и участка разрабатывается операционная технология, содержание которой составляют пооперационные технологические карты. Они содержат указания и параметры выполнения каждой производственной операции.

Операционный технологический процесс является более детальным. Он детализирует технологию обработки и сборки до переходов и режимов обработки.

Операционный технологический процесс изготовления пивоваренной продукции может быть описан следующим образом:

Одной из первоначальных операций является промывка танкеров для варки и брожения пива. Эта операция осуществляется в ручным трудом рабочего мастера. Далее сырье поступает в танкер для варки, куда подается вода.

Затем осуществляется охлаждение готовой массы.

Затем мастера в подготовленной спец-одежде производят операцию загрузки сусла в танк.

Следующий этап — брожение. Масса из варочного танка поступает в бродильный аппарат. Брожение длится в среднем около суток.

И наконец процесс фильтрации. Пиво поступает в фильтровочный форфас.

 

Таблица 2. Оборудование для производства электродов и его назначение.

Оборудование Назначение
Котлы варочные Варка певоначального сырья
Танкеры Брожение пива
Форфасы фильтрация


E.

9.



A.

C.

A.

C.

A.

B. 5.1 Применение известных методов прогнозирования для анализа возможных изменений конъюнктуры рынка и адаптации или изменения проектируемой инновационной технологии с целью обеспечения востребованности предлагаемых товаров в перспективе

 

В условиях развития рыночных отношений в экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия (фирмы), особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования.

Наиболее широкое распространение в практике решения задач прогнозирования получили методы экспертных оценок и методы статистического прогноза.

Группа методов экспертных оценок предполагает учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер. Экспертные оценки разделяются на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относятся сценарии, метод «интервью», аналитические докладные записки. Коллективные экспертные оценки включают метод «комиссий», метод «мозговой атаки», метод Дельфи.

Также методом прогнозирования является такой метод как прогнозирование по аналогии — когда сравнение прогнозируемой технологии происходит сравнением с какой-либо сходной технологией в прошлом.

Начало ХХ в. можно назвать периодом перехода к новой технологии ,т.е. Автоматизированной в производстве пивоваренной продукции.

Для создания конкурентоспособного процесса необходимо было решить ряд проблем, прежде всего технологического характера.

Так как ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» стремиться выходить на новые рынки в выбранном сегменте пивоваренного производства то, естественно, предприятие неизбежно столкнется с новыми конкурентами. Мое предприятие «Стратег» выбирает стратегию качества, который представляет собой скорее стратегию маневрирования, а не непосредственное столкновение с конкурентом, которым, среди моих конкурентов, является пивоваренная компания «Балтика» производство г. Санкт-Петербург; «Самко» производство г. Пенза; «Сибирская Корона» производство г. Клин Московская область; «Staropramen» производство г. Прага Чешская республика; «Старый Мельник» г. Клин Московская область. Технологический скачок – это стратегия часто применяемая в высокотехнологичных отраслях. При этом компания-претендент вместо копирования товара лидера создает и выводит новый высокотехнологичный товар. «Стратег» предлагает новые технологии в своем производстве, которые увеличат рентабельность и снизят себестоимость производимой продукции. Продукт отвечает всем требованиям потребителя по качеству, и удобства использовании и ценовая доступность. И такими темпами, постоянно совершенствую технологию производства предприятие способно выйти на лидирующее место на рынке.



Заключение

 

В настоящее время на рынке пивоваренной продукции работает огромное количество предприятий. Поэтому, чтобы победить в конкурентной борьбе, предприятие должно предлагать продукцию, сильно отличающуюся от продукции конкурента, особенно в плане качества. Одним из способов достижения этого является введение различных инноваций.

В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена технология изготовления пива на ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» и предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции.

В результате рассмотрения технологии оказалось, что продукция, производимая по ней, не в полной мере отвечает требованиям потребителей. Для ее улучшения были предложены следующие инновации:

· Использование оборудования для охлаждения продукции с автоматическим датчиком сохранения темпиратуры

· Проведение компьютерного физико - химического анализа

· Автоматическая промывка танкеров

Данные инновации должны способствовать выпуску более качественной продукции.

В работе были определены основные технико-экономические показатели новой технологии. Предполагается, что при внедрении новой технологии будет произведено снижение трудоемкости производства изделий и повышение производительности. Также ожидается снижение затрат на производство и снижение уровня брака. Но будет происходить постепенно, так как срок окупаемости технологии составляет 8 месяцев.

Также было выявлены дестабилизирующие факторы: качество сырья, человеческий фактор, состояние оборудования и др. В связи с этим разработана система контроля и управления, которая должна снизить влияние дестабилизирующих факторов.



Список литературы

 

1. «Экономика и социология труда», учебник под общей редакцией к.э.н. профессора Попова Л.А.

2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников, О.Е. Чуфистов,—Пенза: изд-во ПГУ: 2003.

3. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Менеджмент в России и за рубежом №3, 2000 год

4. Технология производства пивоваренной продукции на предприятие.

Воеводин В.М.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введени

1. Анализ существующих технологий производства пива

1. 1. Обзор технологий и предприятий, присутствующих рынке инфузионных растворов. Оценка их конкурентных позиций

1.2. Выбор оценочных критериев для сравнительного анализа изделий. Оценка существующих изделий на технологичность

1.3. Сравнение критериальных значений выбранных оценочных показателей производства товара с лучшими образцами в данной отрасли. Выбор базового варианта изготовления

1.4. Разработка мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ предприятия, путем повышения критериальных значений

2. Инновационные подходы по реализации мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ предприятия

2.1. Разработка инновационных технологий производства инфузионных растворов

2.2. Разработка маршрутной и операционной технологий, определение состава оборудования приспособлений и инструментов, обеспечивающих выпуск планируемого объема изделий

2.3. Разработка компоновочной схемы организации рабочих мест

2.4. Определение состава и численности работающих

3. Определение основных технико-экономических показателей проектируемых технологий.

3.1. Определение трудоемкости изготовления продукции, ее себестоимости, с учетом издержек производства

3.2. Проведение сравнительного экономического анализа проектируемой и базовой технологий

3.3. Определение экономической эффективности проектируемой инновационной технологии

4. Организация контроля и управления проектируемой инновационной технологии.

4.1. Определение факторов, оказывающих наибольшее влияние на качество выпускаемой продукции

4.2. Определение доминирующих дестабилизирующих факторов

4.3. Разработка управленческих решений по организации контроля проектируемой инновационной технологии

5. Прогнозирование развития технологий производства в выбранном сегменте рынка

Применение известных методов прогнозирования для анализа возможных изменений конъюнктуры рынка и адаптации или изменения проектируемой инновационной технологии с целью обеспечения востребованности предлагаемых товаров в перспективе

Заключение

Список литературы



Введение

 

Цель данной работы разработать инновационное производство на предприятии. ОАО «Пивоваренный завод «Стратег». Анализ тенденций развития современного общества показывает, что основной его вектор направлен в сторону перехода от индустриального этапа к постиндустриальному -экономике, базирующейся на знаниях и инновациях. В подобных условиях величина и качество научно-технического потенциала, с точки зрения экономического развития страны, являются ресурсом особого рода, от освоения которого в наибольшей степени зависит позиция страны в мировом сообществе. Формирование нового типа мышления и поведения -инновационного - становится задачей номер один для всех стран, включая Россию. В связи с этим инновационный процесс может быть определен как процесс получения и накопления научных знаний в процессе научно-исследовательской деятельности и его следует рассматривать с позиции рациональных условий протекания в конкретной организационной структуре, в успешной реализации которой играет человеческий фактор.

Человек, участвующий в производственной системе, в процессе внедрения нововведения должен пройти, по крайней мере, четыре стадии готовности: понять необходимость нововведения, принять целесообразность нововведения, освоить, то есть приобрести необходимые знания, и на их основе быть готовым принять профессиональное участие в процессе реализации нововведения.

Другим основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. От состояния инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии, который в данном случае можно определить, как «меру готовности» выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Следующим шагом на пути к организации инновационной деятельности на предприятии должна стать выработка инновационных целей. Такими целями могут быть: повышение конкурентоспособности и закрепление на новых рынках путем совершенствования имеющихся изделий или создания принципиально нового продукта; сокращение издержек производства путем экономии исходного сырья, энергии и т.п. на основе использования новых технологий. Основное назначение инновационного подразделения в компании заключается в проработке различных научно-технических идей по достижению поставленной инновационной цели. На основе таких идей и разрабатываются и принимаются технические решения.

 



Анализ существующих технологий производства электродов

A.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.