Организация должна определить виды деятельности относительно обеспечения мониторинга и измерений, а также средства мониторинга и измерительной техники, необходимые для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям.
Организация должна определить процессы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что мониторинг и измерение могут выполняться и выполняются согласно требованиям к ним.
Для необходимости обеспечения достоверных результатов средства измерительной техники следует:
а) калибровать или поверять в установленные интервалы времени или перед их приложением согласно эталонам, которые прослеживаются к международным или национальным эталонам; если этих эталонов нет, следует регистрировать базу, применяемую для калибрования или поверки;
б) настраивать или, в случае потребности, перенастраивать;
в) иметь маркировку для определения статуса калибровки;
г) не допускать настроек, которые могли бы повлечь недостоверность результата измерений;
д) защищать от повреждения и выхода из строя во время пользования, технического обслуживания и хранения.
Если обнаружено, что средства измерительной техники не отвечают требованиям, организация должна оценивать и регистрировать достоверность полученных ранее результатов измерений. Организация должна принимать соответствующие меры относительно средств измерительной техники и любой продукции, на которую это повлияло. Результаты калибрования и поверки следует регистрировать.
Если для мониторинга и измерений установленных требований применяют компьютерные программные средства, то должна быть подтверждена их способность удовлетворять предусмотренное применение. Это подтверждение должно предшествовать первому применению и, в случае необходимости, его следует повторять.
Перечень средств измерительной техники, необходимых для изготовления и контроля пружин рессорного подвешивания, приведен в таблице 4.6.1.
Таблица 4.6.1 - Перечень средств измерительной техники
Обозначение средств измерительной техники | Обозначение нормативного документа |
Штангенглубиномер ШГ-400-0,1 | ГОСТ 162-90 |
Штангенциркуль ШЦ І-125-0,1-1 | ГОСТ 166-89 |
Штангенциркуль ШЦ ІІ-250-0,1-1 | ГОСТ 166-89 |
Лупа ЛП 1-4х | ГОСТ 25706-83 |
Микроскоп оптический МПБ-2 | ГОСТ 29214-91 |
Линейки измерительные металлические | ГОСТ 427-75 |
Рулетка Р543П | ГОСТ 7502 |
Рулетка Р2УЗП | ГОСТ 7502 |
Потенциометр КСП-3 | ГОСТ 7164 |
Твердомер ТШ-2М | ГОСТ 23677-79 |
Угольник УШ 1-400 | ГОСТ 3749 |
Угольник УП 1-400 | ГОСТ 3749 |
Пирометр «Промінь» | ГОСТ 8335 |
Измерение, анализ и совершенствование
Общие положения
Организация должна планировать и внедрять процессы мониторинга, измерений, анализа и совершенствования, необходимые для:
· продемонстрировать соответствие продукции требованиям к ней;
· обеспечить соответствие системы управления качеством;
· постоянно улучшать результативность системы управления качеством.
Эта деятельность должна включать определение применимых методов, включая статистические, и степень их использования.
Измерение, анализ и совершенствование предусматривают:
· данные измерений следует направить в полезные для организации данные - информацию и знания;
· измерение, анализ и совершенствование продукции и совершенствование процессов следует применять для установления организацией необходимых приоритетов;
· применяемые организацией методы измерений должны периодически анализироваться, а данные постоянно проверяться на точность и полноту;
· сопоставимое оценивание (бенчмаркинг) отдельных процессов следует применять как одно из средств улучшения результативности и эффективности процессов;
· измерение удовлетворенности заказчика следует рассматривать как таковые, которые имеют первоочередное значение для оценивания деятельности организации;
· проведение измерений с предоставлением и распространением полученной информации является важным для организации и является основанием для улучшения показателей ее деятельности и привлечения заинтересованных сторон, эту информацию постоянно актуализируют, а ее назначения четко определяют;
· должны быть внедрены необходимые средства для обмена информацией, полученной по результатам анализа измерений;
· результативность и эффективность обмена информацией с заинтересованными сторонами должны измеряться для определения того насколько она своевременна и понятна;
· мониторинг и анализ данных о показателях процессов и продукции могут быть полезными и тогда, когда эти показатели уже достигнуты, для того, чтобы лучше понять природу исследуемой характеристики;
· применение соответствующих статистических и других методов может облегчить понимание отклонений, как в процессах, так и в измерениях и может улучшить показатели процессов и продукции благодаря контролю этих отклонений;
· следует предусматривать периодическое самооценивание, которое даст возможность оценивать совершенство системы управления качеством, уровень достигнутых организацией показателей, а также определять возможности для улучшения показателей
Мониторинг и измерения
Удовлетворение потребителя
Основанием для измерения и мониторинга удовлетворенности заказчиков служит анализ, связанный с заказчиками информации. Сбор такой информации может быть как активным, так и пассивным. Руководство должно знать разнообразные источники, связанные с заказчиками информации и внедрять результативные и эффективные процессы сбора, анализа и использования информации, необходимой для улучшения показателей деятельности организации. Организация должна определить внутренние и внешние источники получения информации относительно заказчиков и конечных пользователей, как в устной, так и письменной форме.
Руководство должно считать измерение удовлетворенности заказчика жизненно важным мероприятием. Применяемый в организации процесс опроса заказчиков, измерения и мониторинга обратной связи с заказчиком должен быть постоянным. Этот процесс должен учитывать соответствие требованиям, удовлетворения потребностей и ожиданий заказчиков, а также цену и сроки поставки продукции.
Внутренний аудит
Для оценивания сильных и слабых сторон системы управления качеством высшее руководство должно обеспечить установление результативного и эффективного процесса внутреннего аудита. Внутренний аудит является для руководства инструментом независимого оценивания любого намеченного процесса или деятельности. Внутренний аудит - это независимое средство получения объективного доказательства выполнения установленных требований, поскольку он дает возможность оценивать результативность и эффективность деятельности организации.
Важно, чтобы по результатам внутренних аудитов руководство обеспечивало выполнение мероприятий относительно улучшения.
Вопросы, которые следует учитывать во время внутреннего аудита, охватывают:
- эффективное и результативное внедрение процессов;
- возможность постоянного улучшения;
- возможность процессов;
- результативное и эффективное применение статистических методов;
- использование информационных технологий;
- анализ данных о расходах, связанных с качеством;
- результативное и эффективное использование ресурсов;
- результаты и ожидания относительно показателей процессов и продукции;
- адекватность и точность измерений показателей;
- деятельность по улучшению;
- связь с заинтересованными сторонами.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 203.