Управление оборудованием для мониторинга и измерений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организация должна определить виды деятельности относительно обеспечения мониторинга и измерений, а также средства мониторинга и измерительной техники, необходимые для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям.

Организация должна определить процессы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что мониторинг и измерение могут выполняться и выполняются согласно требованиям к ним.

Для необходимости обеспечения достоверных результатов средства измерительной техники следует:

а) калибровать или поверять в установленные интервалы времени или перед их приложением согласно эталонам, которые прослеживаются к международным или национальным эталонам; если этих эталонов нет, следует регистрировать базу, применяемую для калибрования или поверки;

б) настраивать или, в случае потребности, перенастраивать;

в) иметь маркировку для определения статуса калибровки;

г) не допускать настроек, которые могли бы повлечь недостоверность результата измерений;

д) защищать от повреждения и выхода из строя во время пользования, технического обслуживания и хранения.

Если обнаружено, что средства измерительной техники не отвечают требованиям, организация должна оценивать и регистрировать достоверность полученных ранее результатов измерений. Организация должна принимать соответствующие меры относительно средств измерительной техники и любой продукции, на которую это повлияло. Результаты калибрования и поверки следует регистрировать.

Если для мониторинга и измерений установленных требований применяют компьютерные программные средства, то должна быть подтверждена их способность удовлетворять предусмотренное применение. Это подтверждение должно предшествовать первому применению и, в случае необходимости, его следует повторять.

Перечень средств измерительной техники, необходимых для изготовления и контроля пружин рессорного подвешивания, приведен в таблице 4.6.1.

 

Таблица 4.6.1 - Перечень средств измерительной техники

Обозначение средств измерительной техники Обозначение нормативного документа
Штангенглубиномер ШГ-400-0,1 ГОСТ 162-90
Штангенциркуль ШЦ І-125-0,1-1 ГОСТ 166-89
Штангенциркуль ШЦ ІІ-250-0,1-1 ГОСТ 166-89
Лупа ЛП 1-4х ГОСТ 25706-83
Микроскоп оптический МПБ-2 ГОСТ 29214-91
Линейки измерительные металлические ГОСТ 427-75
Рулетка Р543П ГОСТ 7502
Рулетка Р2УЗП ГОСТ 7502
Потенциометр КСП-3 ГОСТ 7164
Твердомер ТШ-2М ГОСТ 23677-79
Угольник УШ 1-400 ГОСТ 3749
Угольник УП 1-400 ГОСТ 3749
Пирометр «Промінь» ГОСТ 8335

 



Измерение, анализ и совершенствование

Общие положения

 

Организация должна планировать и внедрять процессы мониторинга, измерений, анализа и совершенствования, необходимые для:

· продемонстрировать соответствие продукции требованиям к ней;

· обеспечить соответствие системы управления качеством;

· постоянно улучшать результативность системы управления качеством.

Эта деятельность должна включать определение применимых методов, включая статистические, и степень их использования.

Измерение, анализ и совершенствование предусматривают:

· данные измерений следует направить в полезные для организации данные - информацию и знания;

· измерение, анализ и совершенствование продукции и совершенствование процессов следует применять для установления организацией необходимых приоритетов;

· применяемые организацией методы измерений должны периодически анализироваться, а данные постоянно проверяться на точность и полноту;

· сопоставимое оценивание (бенчмаркинг) отдельных процессов следует применять как одно из средств улучшения результативности и эффективности процессов;

· измерение удовлетворенности заказчика следует рассматривать как таковые, которые имеют первоочередное значение для оценивания деятельности организации;

· проведение измерений с предоставлением и распространением полученной информации является важным для организации и является основанием для улучшения показателей ее деятельности и привлечения заинтересованных сторон, эту информацию постоянно актуализируют, а ее назначения четко определяют;

· должны быть внедрены необходимые средства для обмена информацией, полученной по результатам анализа измерений;

· результативность и эффективность обмена информацией с заинтересованными сторонами должны измеряться для определения того насколько она своевременна и понятна;

· мониторинг и анализ данных о показателях процессов и продукции могут быть полезными и тогда, когда эти показатели уже достигнуты, для того, чтобы лучше понять природу исследуемой характеристики;

· применение соответствующих статистических и других методов может облегчить понимание отклонений, как в процессах, так и в измерениях и может улучшить показатели процессов и продукции благодаря контролю этих отклонений;

· следует предусматривать периодическое самооценивание, которое даст возможность оценивать совершенство системы управления качеством, уровень достигнутых организацией показателей, а также определять возможности для улучшения показателей

 

Мониторинг и измерения

Удовлетворение потребителя

Основанием для измерения и мониторинга удовлетворенности заказчиков служит анализ, связанный с заказчиками информации. Сбор такой информации может быть как активным, так и пассивным. Руководство должно знать разнообразные источники, связанные с заказчиками информации и внедрять результативные и эффективные процессы сбора, анализа и использования информации, необходимой для улучшения показателей деятельности организации. Организация должна определить внутренние и внешние источники получения информации относительно заказчиков и конечных пользователей, как в устной, так и письменной форме.

Руководство должно считать измерение удовлетворенности заказчика жизненно важным мероприятием. Применяемый в организации процесс опроса заказчиков, измерения и мониторинга обратной связи с заказчиком должен быть постоянным. Этот процесс должен учитывать соответствие требованиям, удовлетворения потребностей и ожиданий заказчиков, а также цену и сроки поставки продукции.

 

Внутренний аудит

Для оценивания сильных и слабых сторон системы управления качеством высшее руководство должно обеспечить установление результативного и эффективного процесса внутреннего аудита. Внутренний аудит является для руководства инструментом независимого оценивания любого намеченного процесса или деятельности. Внутренний аудит - это независимое средство получения объективного доказательства выполнения установленных требований, поскольку он дает возможность оценивать результативность и эффективность деятельности организации.

Важно, чтобы по результатам внутренних аудитов руководство обеспечивало выполнение мероприятий относительно улучшения.

Вопросы, которые следует учитывать во время внутреннего аудита, охватывают:

- эффективное и результативное внедрение процессов;

- возможность постоянного улучшения;

- возможность процессов;

- результативное и эффективное применение статистических методов;

- использование информационных технологий;

- анализ данных о расходах, связанных с качеством;

- результативное и эффективное использование ресурсов;

- результаты и ожидания относительно показателей процессов и продукции;

- адекватность и точность измерений показателей;

- деятельность по улучшению;

- связь с заинтересованными сторонами.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 203.