Управление процессами производства и оказания услуг
Организация должна планировать и осуществлять производство и предоставлять услуги в управляемых условиях. Управляемые условия, в зависимости от конкретного случая, должны предусматривать:
а) наличие информации с описанием характеристик продукции;
б) наличие необходимых рабочих инструкций;
в) применение пригодного оборудования;
г) наличие и применение средств мониторинга и измерительной техники;
д) внедрение мероприятий, связанных с мониторингом и измерениями;
е) внедрение мероприятий, связанных с выпуском, снабжением и последующим обслуживанием.
У тверждение процессов производства и услуг
Организация должна утверждать все процессы производства и предоставления услуг, конечный результат которых невозможно проверить путем последующего контроля или измерений. Организация должна установить требования для данных процессов, включая, если применимо:
а) определение критериев для анализа и утверждения процессов;
б) аттестацию оборудования и персонала;
в) использование специальных методик и процедур;
г) требования относительно протоколов;
д) переаттестацию.
Идентификация и прослеживаемость
Для сбора данных, которые могут быть использованы для улучшения, организация может ввести процесс идентификации и прослеживаемости, который выходит за пределы действующих требований. Потребность в идентификации и прослеживаемость может исходить из:
- статуса продукции, в том числе ее частей;
- статуса и возможностей процессов;
- данных показателей по результатам сопоставимого оценивания (бенчмаркинга), например маркетингу;
- контрактных требований, например допустимости возвращения изделия;
- соответствующих законодательных и регламентирующих требований;
- предсказуемого использования или применения;
- опасных материалов;
- снижение установленных рисков.
Собственность потребителя
С целью защиты собственности потребителя организация должна назначить ответственных за собственность и другие фонды, которые принадлежат потребителям и другим заинтересованным сторонам и находятся под ее контролем. Примерами такой собственности могут быть:
- составляющие части и комплектующие изделия, которые поставляют для комплектования продукции;
- продукция, поставленная для ремонта, обслуживания или модернизации;
- упаковочные материалы, которые поставляет непосредственно заказчик;
- материалы заказчика, с которыми осуществляют сервисные операции, например, складирование;
- услуги, которые предоставляют от имени заказчика, например перевозка собственности заказчика третьей стороне;
управление качество ответственность иерархия
Сохранение продукта
Руководство должно определить и внедрить такие процессы обращения с продукцией, в том числе упаковку, складирование, консервирование и снабжения, которые делают невозможным ее повреждение, порчу неподобающее использование во время осуществления внутренних операций или снабжения готовой продукции. До определения и внедрения результативных и эффективных процессов защиты закупленных материалов руководству следует привлекать поставщиков и партнеров,
Руководство должно учитывать потребность установления специальных требований, исходя из характера продукции.
Руководство должно определить ресурсы, необходимые для сопровождения той или другой продукции в течение всего жизненного цикла, делая невозможным ее повреждение, порчу или неподобающего с ней обращения. Организация должна информировать привлеченные заинтересованные стороны о ресурсах и методах, необходимых для того, чтобы предвиденное использование продукции длилось в течение всего ее жизненного цикла.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 194.