Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения в рамках организации.
Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить одного из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, должна быть возложена ответственность с предоставлением полномочий для:
а) обеспечения установления, внедрения и поддержания процессов, необходимых для системы управления качеством;
б) отчетности перед высшим руководством о функционировании системы управления качеством и о потребности ее улучшения;
в) обеспечения осведомленности о требованиях заказчика в пределах организации.
Внутренняя связь
Высшее руководство должно обеспечить установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством.
Анализ со стороны руководства
Общие положения
Высшее руководство должно с запланированной периодичностью анализировать действующую в организации систему управления качеством для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен охватывать оценивание возможностей улучшения и определения потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе политики и целей в сфере качества.
Анализ со стороны руководства следует оформлять протоколами.
Входные данные анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны содержать информацию относительно:
а) результатов аудитов;
б) обратной связи с заказчиками;
в) функционирования процессов и соответствия продукции;
г) состояния предупреждающих и корректирующих действий;
д) действий по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;
е) изменений, которые могут влиять на систему управления качеством;
ж) рекомендаций относительно улучшения.
Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны содержать любые решения и действия, связанные с:
а) улучшением результативности системы управления качеством и ее процессов;
б) совершенствованием продукции согласно требованиям заказчика;
в) потребностями в ресурсах.
Управление ресурсами
Обеспечение ресурсами
Высшее руководство должно определить и обеспечить ресурсы, необходимые для реализации стратегии и достижения целей организации. Среди них ресурсы, необходимые для функционирования и улучшения системы управления качеством, а также для удовлетворения требований заказчиков и других заинтересованных сторон. Ресурсами могут быть работники, инфраструктура, производственная среда, информация, поставщики, природные и финансовые ресурсы.
Следует учитывать вопросы, связанные с ресурсами, которые дают возможность улучшать показатели деятельности организации, а именно:
- внедрение и актуализации системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности;
- повышение удовлетворенности заказчиков путем выполнения их требований.
- результативное, эффективное и своевременное снабжение ресурсов в зависимости от возможностей и ограничений;
- материальные ресурсы, например усовершенствованное оборудование для процессов выпуска продукции и вспомогательных процессов;
- нематериальные ресурсы, например, интеллектуальная собственность;
- ресурсы и механизмы, предназначенные для содействия инновационным мероприятиям относительно постоянного улучшения;
- организационные структуры, которые учитывают потребности проектирования и матричного управления;
- управление информацией и информационные технологии;
- повышение компетентности с помощью общей и профессиональной подготовки и стажировки;
- развитие лидерских качеств и умений, необходимых будущим руководителям организации;
- применения природных ресурсов и их влияние на окружающую среду;
- планирование будущих потребностей в ресурсах.
Персонал
Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным, то есть иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт.
Руководство должно обеспечивать необходимые уровни компетентности для эффективного и результативного функционирования организации. Оно должно предусматривать анализ фактических и ожидаемых потребностей относительно компетентности сравнительно с уровнями компетентности, которые уже существуют в организации.
Организация должна:
а) определить необходимый уровень компетентности для персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции;
б) организовывать подготовку или принимать другие меры для удовлетворения этих потребностей;
в) оценивать эффективность принятых мер;
г) обеспечивать осведомленность персонала относительно целесообразности и важности своей деятельности и относительно своего взноса в достижение целей в сфере качества;
д) регистрировать данные относительно образования, профессиональной подготовки, квалификации и опыта.
Во время планирования потребностей в общей и профессиональной подготовке следует учитывать изменения, вызванные характером процессов, применяемых в организации, этапами повышения квалификации работников, и культуры организации.
Это дает возможность обеспечить работников знаниями и умениями, которые, вместе с опытом, будут повышать их компетентность.
В процессе общей и профессиональной подготовки следует подчеркивать важность удовлетворения требований потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон. Эта подготовка предусматривает также осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников.
Для содействия достижению целей организации и повышению квалификации ее работников во время планирования общей и профессиональной подготовки следует учитывать:
- опыт работников,
- предсказуемые и имеющиеся знания;
- умение быть лидером и управлять;
- средства планирования и улучшения;
- умение работать в коллективе;
- способность разрешать проблемы;
- коммуникабельность;
- культуру и поведение в обществе;
- знания рынков и потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон;
- творческие и новаторские способности.
Инфраструктура
Руководство должно определить инфраструктуру, необходимую для выпуска продукции, учитывая потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура охватывает такие ресурсы, как, рабочие места, инструменты и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспорт.
Процесс определения инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного выпуска продукции, охватывает:
1) разработку и внедрение методов технического обслуживания, которые обеспечивают уверенность в том, что инфраструктура постоянно будет удовлетворять потребности организации; эти методы должны предусматривать вид и периодичность технического обслуживания и проверки функционирования каждого элемента инфраструктуры, в зависимости от его критичности и применения;
2) оценивание инфраструктуры с точки зрения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
3) учет экологических аспектов, связанных с инфраструктурой, таких, как охрана окружающей среды, загрязнения, отходы и утилизация.
На инфраструктуру могут влиять неконтролируемые природные явления, потому во время планирования инфраструктуры необходимо учитывать определение и снижение соответствующих рисков и предусматривать стратегии защиты интересов заинтересованных сторон.
Для организации производства по изготовлению пружин рессорного подвешивания необходимы:
· административные помещения, производственные цехи;
· склады для закупаемых материалов и готовых изделий;
· станки: пресс для клеймения, станок для навивки пружин, пресс для обжатия пружин;
· транспорт для доставки материала и транспортирования готовых изделий
Рабочая среда
Организация должна определить и управлять рабочей средой, необходимой для достижения соответствия требованиям к продукту.
С целью повышения показателей деятельности организации руководство должно обеспечивать, чтобы рабочая среда имела позитивное влияние на мотивацию, удовлетворенность и показатели деятельности работников. Создание надлежащей рабочей среды, то есть сочетание человеческих и материальных факторов, предусматривает учет:
- методов творческого труда и возможностей более широкого привлечения работников для реализации их потенциала в организации;
- правил и рекомендаций относительно техники безопасности, включая пользование средствами защиты;
- эргономики;
- расположения рабочих мест;
- социальных взаимоотношений;
- оборудования для работников организации;
- тепла, влажности, освещения, кондиционирования воздуха;
- гигиены, чистоты, шума, вибрации и загрязнения.
Выпуск продукции
Планирование выпуска продукции
Организация должна разработать процессы, необходимые для выпуска продукции. Планирование выпуска продукции должно быть согласованным с требованиями к другим процессам системы управления качеством.
Во время планирования выпуска продукции организация должна, в зависимости от конкретного случая, определить:
а) цели в сфере качества и требования относительно продукции;
б) потребности в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами, характерными для этой продукции;
в) требуемую деятельность по проверке, утверждению, мониторингу, контролю и испытаниям, характерные для продукции, а также критерии приемки продукции;
г) протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.
Выходные данные такого планирования должны быть в форме, соответствующей способу функционирования организации.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 194.