Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Используются заранее приготовленные атрибуты постановки, распределяются роли героев.

Итог занятия.

Выставка и анализ готовых рисунков воспитанников по содержанию литературных произведений, прочитанных на занятии.

 

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«В гостях у Хрюши»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через формирование умения дружить и соблюдать правила хорошего тона в общении с друзьями

Задачи:

1.     Способствовать пониманию того, что дружба доставляет                  радость в общении друг с другом;

2. Показать позитивные способы общения;

3. Создать условия для творческого выражения различных эмоций:                    радость, огорчение, обида;

4. Развивать речевую активность детей на занятии

Оборудование: на столе воспитателя оборудована «комната» Хрюши (настольный театр). Дети сидят полукругом на стульчиках

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам небольшую историю из жизни Хрюши. Смотрите внимательно. Может быть, понадобится ваша помощь.

 На свой день рождения Хрюша пригласил в гости друзей. Но сначала надо было навести в доме порядок, приготовить угощение и придумать развлечение для гостей. Хрюша купил торт и хотел начать уборку, но мысли о подарках все время отвлекали его. Он так долго мечтал, что даже проголодался. Тогда поросенок вспомнил про торт и решил попробовать кусочек. Торт был очень вкусный. И Хрюша не удержался и съел еще кусочек. Потом он начал наводить порядок, убирать раскиданные вещи, и скоро почувствовал, что устал.

- Надо бы подкрепиться, - подумал поросенок и съел еще два кусочка. Кое-как он прибрал свою комнату и снова посмотрел на торт. Почему-то он был уже не таким красивым, как раньше.

- Ладно, я буду угощать гостей пирожными, - решил Хрюша и быстро разрезал оставшийся торт на маленькие кусочки.

Первой в гости пришла Каркуша.

- Здравствуй, дорогой Хрюша! Поздравляю тебя с днем рождения!

- Привет, Каркуша! А что ты мне подаришь?

- Вот тебе будильник, Хрюша. Если ты будешь заводить его, то никогда не будешь опаздывать.

- Спасибо, но у меня уже есть будильник. Ну, ничего! Я этот будильник кому-нибудь подарю.

Снова раздался звонок. Это были Степашка и Филя.

- Поздравляем тебя с Днем рождения! Ура!

- Ну, чего вы кричите? Спасибо, проходите.

-Я желаю тебе здоровья, - торжественно произнес Степашка, - вот мой витаминный подарок – корзинка с морковками.

Мордочка у Хрюши вытянулась:

- Тоже мне подарок. Не мог что-нибудь повкуснее принести?

Зайчонок чуть не расплакался, ведь он хотел как лучше.

 -А ты, Филя, что принес?

 -Я принес книгу сказок и конфеты. Но не знаю, понравится ли тебе мой подарок.

 - Да я эти сказки уже наизусть знаю, даже неинтересно. А конфеты давай, я их на кухню отнесу. Потом съем, сейчас что-то не хочется.

Настроение друзей заметно ухудшилось, но Хрюша этого даже не заметил.

-А не пора ли пригласить гостей за стол? – напомнила Каркуша.

- Садитесь, если хотите. А мне уже не хочется, потому что я перед вашим приходом подкрепился. Ешьте быстрее, потому что будем телевизор смотреть, скоро начнется моя любимая передача.

 Друзья совсем приуныли.

Вот так прошел день рождения Хрюши. Но почему-то ни поросенок, ни его друзья не были радостными в этот день.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему друзьям не было весело на празднике?

(Ответы детей: Хрюша обидел всех. Он сказал, что их подарки ему неинтересны. Он угощал друзей остатками торта. Хрюша не подумал, чем мог развлечь гостей.)

Воспитатель. (Обращаясь к игрушке) Хрюша, Хрюша! Ты совершил много ошибок, поэтому праздник не получился. И твои друзья огорчились и ушли с обидой на тебя. Ребята, покажите поросенку, какое настроение было у гостей в этот день.

(Дети мимикой и позой показывают обиду, огорчение).

- А как обычно выглядят друзья на празднике? (Все улыбаются, лица радостные)

- Давайте научим Хрюшу, как надо встречать друзей, принимать подарки, развлекать их. Предлагаю всем встать в круг вокруг стола. (Воспитатель раздает фигурки гостей детям – по фигурке через 2-3 ребенка, поросенок – на столе). Сейчас под музыку мы будем передавать по кругу Хрюшиных гостей. Как только музыка остановится, те, у кого в руках будут фигурки, поздороваются с ними, как со своими лучшими друзьями. А ты, Хрюша, слушай и учись у наших ребят.

(Варианты приветствия: «Здравствуй, Каркуша! Я очень рад тебя видеть!», «Здравствуй, Филя, я без тебя соскучился!», «Здравствуй, Степашка, я очень ждал тебя!»)

Если ребенок затрудняется, ему может помочь сосед.

- Сейчас вновь под музыку вы будете передавать по кругу маленьких друзей и подумайте, как бы вы приняли их подарки, что бы вы сказали.

(После остановки музыки воспитатель напоминает, что именно подарили гости. Это задание сложнее, поэтому ответы могут давать и дети без фигурок)

Воспитатель.  Отлично! Теперь вы можете поставить фигурки на стол. А мы дадим Хрюше еще один совет. Как вы думаете, можно ли угощать друзей остатками торта и почему? (Ответы детей: «Нет, торт – это главное угощение», «Торт – это самое красивое угощение», «Торт купили специально на праздничный стол и некрасиво его есть одному»).

Воспитатель. Хрюша, надеюсь, что в следующий раз ты так не сделаешь, а с удовольствием разделишь торт вместе с друзьями. И еще один вопрос. Интересно ли было гостям смотреть телевизор на дне рождения? А как бы вы развлекались у себя на празднике? (Предложения детей – петь песни, потанцевать, поиграть).

Предлагаю научить играть Хрюшу в фанты. (Дети усаживаются на стульчики, воспитатель быстро собирает фанты у детей и проводит игру). Примерные задания:

- Изобрази клоуна в цирке

- Спой куплет песни как веселый гномик

- Покажи, как плакала царевна Несмеяна

- Покажи без слов, какой подарок ты принес на день рождения

- 2 фанта – один изображает зайку, которого бросила хозяйка, а другой должен его утешить, пожалеть.

- 2 фанта – покажите, как встречаются друзья, которые долго не виделись.

Воспитатель. Посмотри, Хрюша, какие радостные лица у наших ребят. По-моему, Хрюша хочет мне что-то сказать. (Подносит к уху). Он сказал, что готов все исправить и показать вам, как он воспользуется вашими советами. Посмотрим? (Показ кукольного театра)

К своему дню рождения Хрюша подготовился заранее. Он купил красивый торт, навел порядок в комнате и сел придумывать, чем развлечь гостей. И хотя торт выглядел очень аппетитно, поросенок не притронулся к нему, потому что хотел, чтобы его друзья тоже увидели эту красоту.

Первой пришла Каркуша.

- Здравствуй, Хрюша! С днем рождения тебя!

-Здравствуй, Каркуша! Я так рад тебя видеть!

- Хрюша, прими мой подарок – это будильник. Он поможет тебе никуда не опаздывать.

Хрюша на минутку задумался, ведь у него уже был один будильник.

- Спасибо, Каркуша! Он мне очень пригодится. По старому будильнику я буду вставать утром, а этот будет мне напоминать, что пора идти в детский сад. И тогда я точно никуда не опоздаю.

Затем позвонили Филя и Степашка.

- Здравствуй, Хрюша, С днем рождения тебя! Ура!

- Ура! – крикнул в ответ поросенок. – Как, здорово, что вы пришли, а то я уже начал немножко скучать без вас.

Степашка – Я принес тебе витаминный подарок – корзинку с морковкой.

- Замечательный подарок. Я очень хочу быть сильным и здоровым, и теперь каждый день с удовольствием буду есть твою морковку.

Я тоже принес тебе подарок, - сказал Филя. – Это книга сказок и конфеты.

- Большое спасибо, я так люблю сказки. А конфеты я поставлю на стол, чтобы всем было вкусно и сладко. Я приглашаю все за стол. А когда мы съедим этот замечательный торт, то обязательно поиграем, потанцуем и споем наши любимые песни.

Вот так Хрюша встретил своих друзей. И я думаю, что у них было прекрасное настроение. По вашим лицам я вижу, что у вас тоже настроение замечательное, потому что именно вы помогли Хрюше и его друзьям.



Литература

1. Алябьева, Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. [Текст] / Е.А.Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 155с.

2. Жучкова, Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. [Текст] / Г.Н. Жучкова. - М. «Издательство ГНОМ и Д», 2008.- 64 с.

3. Захарова, Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет в детском саду. [Текст] / Т.Н. Захарова. – Ярославль, ООО «Академия развития», 2012.-160с.

4. Интернет-ресурс: http:// www.twirpx.com

5. Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. [Текст] /В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2009. - 73с.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.