Используются заранее приготовленные атрибуты постановки, распределяются роли героев.
Итог занятия.
Выставка и анализ готовых рисунков воспитанников по содержанию литературных произведений, прочитанных на занятии.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«В гостях у Хрюши»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через формирование умения дружить и соблюдать правила хорошего тона в общении с друзьями
Задачи:
1. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;
2. Показать позитивные способы общения;
3. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида;
4. Развивать речевую активность детей на занятии
Оборудование: на столе воспитателя оборудована «комната» Хрюши (настольный театр). Дети сидят полукругом на стульчиках
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам небольшую историю из жизни Хрюши. Смотрите внимательно. Может быть, понадобится ваша помощь.
На свой день рождения Хрюша пригласил в гости друзей. Но сначала надо было навести в доме порядок, приготовить угощение и придумать развлечение для гостей. Хрюша купил торт и хотел начать уборку, но мысли о подарках все время отвлекали его. Он так долго мечтал, что даже проголодался. Тогда поросенок вспомнил про торт и решил попробовать кусочек. Торт был очень вкусный. И Хрюша не удержался и съел еще кусочек. Потом он начал наводить порядок, убирать раскиданные вещи, и скоро почувствовал, что устал.
- Надо бы подкрепиться, - подумал поросенок и съел еще два кусочка. Кое-как он прибрал свою комнату и снова посмотрел на торт. Почему-то он был уже не таким красивым, как раньше.
- Ладно, я буду угощать гостей пирожными, - решил Хрюша и быстро разрезал оставшийся торт на маленькие кусочки.
Первой в гости пришла Каркуша.
- Здравствуй, дорогой Хрюша! Поздравляю тебя с днем рождения!
- Привет, Каркуша! А что ты мне подаришь?
- Вот тебе будильник, Хрюша. Если ты будешь заводить его, то никогда не будешь опаздывать.
- Спасибо, но у меня уже есть будильник. Ну, ничего! Я этот будильник кому-нибудь подарю.
Снова раздался звонок. Это были Степашка и Филя.
- Поздравляем тебя с Днем рождения! Ура!
- Ну, чего вы кричите? Спасибо, проходите.
-Я желаю тебе здоровья, - торжественно произнес Степашка, - вот мой витаминный подарок – корзинка с морковками.
Мордочка у Хрюши вытянулась:
- Тоже мне подарок. Не мог что-нибудь повкуснее принести?
Зайчонок чуть не расплакался, ведь он хотел как лучше.
-А ты, Филя, что принес?
-Я принес книгу сказок и конфеты. Но не знаю, понравится ли тебе мой подарок.
- Да я эти сказки уже наизусть знаю, даже неинтересно. А конфеты давай, я их на кухню отнесу. Потом съем, сейчас что-то не хочется.
Настроение друзей заметно ухудшилось, но Хрюша этого даже не заметил.
-А не пора ли пригласить гостей за стол? – напомнила Каркуша.
- Садитесь, если хотите. А мне уже не хочется, потому что я перед вашим приходом подкрепился. Ешьте быстрее, потому что будем телевизор смотреть, скоро начнется моя любимая передача.
Друзья совсем приуныли.
Вот так прошел день рождения Хрюши. Но почему-то ни поросенок, ни его друзья не были радостными в этот день.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему друзьям не было весело на празднике?
(Ответы детей: Хрюша обидел всех. Он сказал, что их подарки ему неинтересны. Он угощал друзей остатками торта. Хрюша не подумал, чем мог развлечь гостей.)
Воспитатель. (Обращаясь к игрушке) Хрюша, Хрюша! Ты совершил много ошибок, поэтому праздник не получился. И твои друзья огорчились и ушли с обидой на тебя. Ребята, покажите поросенку, какое настроение было у гостей в этот день.
(Дети мимикой и позой показывают обиду, огорчение).
- А как обычно выглядят друзья на празднике? (Все улыбаются, лица радостные)
- Давайте научим Хрюшу, как надо встречать друзей, принимать подарки, развлекать их. Предлагаю всем встать в круг вокруг стола. (Воспитатель раздает фигурки гостей детям – по фигурке через 2-3 ребенка, поросенок – на столе). Сейчас под музыку мы будем передавать по кругу Хрюшиных гостей. Как только музыка остановится, те, у кого в руках будут фигурки, поздороваются с ними, как со своими лучшими друзьями. А ты, Хрюша, слушай и учись у наших ребят.
(Варианты приветствия: «Здравствуй, Каркуша! Я очень рад тебя видеть!», «Здравствуй, Филя, я без тебя соскучился!», «Здравствуй, Степашка, я очень ждал тебя!»)
Если ребенок затрудняется, ему может помочь сосед.
- Сейчас вновь под музыку вы будете передавать по кругу маленьких друзей и подумайте, как бы вы приняли их подарки, что бы вы сказали.
(После остановки музыки воспитатель напоминает, что именно подарили гости. Это задание сложнее, поэтому ответы могут давать и дети без фигурок)
Воспитатель. Отлично! Теперь вы можете поставить фигурки на стол. А мы дадим Хрюше еще один совет. Как вы думаете, можно ли угощать друзей остатками торта и почему? (Ответы детей: «Нет, торт – это главное угощение», «Торт – это самое красивое угощение», «Торт купили специально на праздничный стол и некрасиво его есть одному»).
Воспитатель. Хрюша, надеюсь, что в следующий раз ты так не сделаешь, а с удовольствием разделишь торт вместе с друзьями. И еще один вопрос. Интересно ли было гостям смотреть телевизор на дне рождения? А как бы вы развлекались у себя на празднике? (Предложения детей – петь песни, потанцевать, поиграть).
Предлагаю научить играть Хрюшу в фанты. (Дети усаживаются на стульчики, воспитатель быстро собирает фанты у детей и проводит игру). Примерные задания:
- Изобрази клоуна в цирке
- Спой куплет песни как веселый гномик
- Покажи, как плакала царевна Несмеяна
- Покажи без слов, какой подарок ты принес на день рождения
- 2 фанта – один изображает зайку, которого бросила хозяйка, а другой должен его утешить, пожалеть.
- 2 фанта – покажите, как встречаются друзья, которые долго не виделись.
Воспитатель. Посмотри, Хрюша, какие радостные лица у наших ребят. По-моему, Хрюша хочет мне что-то сказать. (Подносит к уху). Он сказал, что готов все исправить и показать вам, как он воспользуется вашими советами. Посмотрим? (Показ кукольного театра)
К своему дню рождения Хрюша подготовился заранее. Он купил красивый торт, навел порядок в комнате и сел придумывать, чем развлечь гостей. И хотя торт выглядел очень аппетитно, поросенок не притронулся к нему, потому что хотел, чтобы его друзья тоже увидели эту красоту.
Первой пришла Каркуша.
- Здравствуй, Хрюша! С днем рождения тебя!
-Здравствуй, Каркуша! Я так рад тебя видеть!
- Хрюша, прими мой подарок – это будильник. Он поможет тебе никуда не опаздывать.
Хрюша на минутку задумался, ведь у него уже был один будильник.
- Спасибо, Каркуша! Он мне очень пригодится. По старому будильнику я буду вставать утром, а этот будет мне напоминать, что пора идти в детский сад. И тогда я точно никуда не опоздаю.
Затем позвонили Филя и Степашка.
- Здравствуй, Хрюша, С днем рождения тебя! Ура!
- Ура! – крикнул в ответ поросенок. – Как, здорово, что вы пришли, а то я уже начал немножко скучать без вас.
Степашка – Я принес тебе витаминный подарок – корзинку с морковкой.
- Замечательный подарок. Я очень хочу быть сильным и здоровым, и теперь каждый день с удовольствием буду есть твою морковку.
Я тоже принес тебе подарок, - сказал Филя. – Это книга сказок и конфеты.
- Большое спасибо, я так люблю сказки. А конфеты я поставлю на стол, чтобы всем было вкусно и сладко. Я приглашаю все за стол. А когда мы съедим этот замечательный торт, то обязательно поиграем, потанцуем и споем наши любимые песни.
Вот так Хрюша встретил своих друзей. И я думаю, что у них было прекрасное настроение. По вашим лицам я вижу, что у вас тоже настроение замечательное, потому что именно вы помогли Хрюше и его друзьям.
Литература
1. Алябьева, Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. [Текст] / Е.А.Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 155с.
2. Жучкова, Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. [Текст] / Г.Н. Жучкова. - М. «Издательство ГНОМ и Д», 2008.- 64 с.
3. Захарова, Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет в детском саду. [Текст] / Т.Н. Захарова. – Ярославль, ООО «Академия развития», 2012.-160с.
4. Интернет-ресурс: http:// www.twirpx.com
5. Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. [Текст] /В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2009. - 73с.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 255.