Педагог. Давайте сыграем в игру «Пожалуйста».
Ход игры: Дети повторяют любые движения ведущего только в том случае, если он скажет слово «пожалуйста». Предлагаются движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают; котята показывают коготки, лакают молоко и т.д.
Рассказывание «Лесных историй»
Педагог. Все зайки и котята усаживаются поудобнее и слушают лесные истории, а актеры нам их разыграют (выбираются дети по желанию - большой заяц, маленький заяц, лиса).
- Итак, жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит: «Я так есть хочу. Дай мне морковку…».
- Не дам! Уходи!
Отошел зайчишка в сторону и заплакал. А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится... А маленький зайчишка как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след пропал. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись! Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?
А теперь другая история.
Мышка гуляла в лесу и встретила олененка с золотыми рожками.
- Подари мне твои рога, - попросила мышка.
- Зачем мышке золотые рожки? Они тебе мешать будут!
- Жадина ты! Жадина, - дразнит олененка мышка.
- Я не жадина! - ответил олененок и отдал мышке свои рожки.
Мышка обрадовалась, побежала показывать золотые рожки. Она так торопилась, что даже спасибо не сказала. А увидев подружек, стала хвастать:
- Я красивее вас, я самая богатая, не буду дружить с вами, серыми.
Вдруг из-за кустов выпрыгнул кот. Мыши быстро разбежались по норкам, а мышка с золотыми рожками застряла у входа в норку. И кот... Что же случилось? Почему? (Если дети решат, что мыши помогли мышке, то вопросы должны меняться: Как стала вести себя мышка? Почему?) Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны? Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Чем отличается жадный от бережливого? Когда и чем нужно делиться?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Педагог. Поиграем в игру «Кот и мыши».
Ход игры: дети выбирают кота. Когда произносится считалка, мышки подходят к коту ближе:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон.
С последними словами мышки разбегаются, а кот их ловит. Пойманные мышки выбывают из игры.
Заключительная часть занятия
Проходит в форме релаксации по слушание спокойной музыки со звуками природы
Педагог. А теперь наши «мышки» и «кошки» помирились. Устроились поудобнее на солнышке. И слушают природные звуки.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание привычки делиться со сверстниками.
Задачи:
1. формировать элементарные представления о правилах дружбы в ситуации, когда нужно делиться с другом;
2. формировать умение слушать литературное произведение и анализировать его в ходе совместной беседы;
3. продолжать формировать умение драматизировать литературное произведение с помощью театральной постановки;
4. умение изображать с помощью рисунка содержание литературного произведения
Оборудование: произведение Я. Акима «Яблоко», сказка В.Сутеева «Яблоко»; атрибуты для драматизации сказки: маски, костюмы, декорации; альбомные листы и акварельные краски
Ход занятия
Дата: 2019-12-10, просмотров: 290.