Фея: Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)
Фея: Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
· Встаньте, пожалуйста.
· Поднимите руки.
· Будьте добры, похлопайте в ладоши.
· Потопайте ногами.
· Попрыгайте, пожалуйста.
· Поднимите руки вверх.
· Будьте любезны, улыбнитесь.
· Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо).
Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
Антошка: Какие вы молодцы, как хорошо, что вы столько знаете. Я многое понял. (Поправляется, заправляет рубашку.) Я обещаю, ребята, что буду теперь говорить всем волшебные слова, делать добро и ходить опрятным. Вы мне ребята так понравились, вы такие веселые, подарите мне свою улыбку. (Дети улыбаются.)
Фея: Как же нам тебе её подарить? Ведь дети не могут оставаться без своих улыбок. Ребята, а давайте выложим для Антошки улыбку из ракушек, чтобы она напоминала о нас. (Конструирование на песке: выкладывание рисунка улыбки с помощью морских ракушек.)
Звучит спокойная музыка. После окончания работ, дети дарят их Антошке.
Заключительная часть занятия
Антошка: Спасибо, дорогие дети. Предлагаю на прощанье веселый танец. (Под веселую плясовую музыку дети исполняют танец с Антошкой).
Антошка: Большое спасибо, ребята, до свидания.
Фея: Ребята, вам понравилось в гостях. Что вам больше всего запомнилось в моем царстве?
Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые. Вам пора отправляться в свой детский сад, меня не забывайте, я буду рада видеть вас вновь. До свиданья, друзья. Счастливого пути!
(Дети прощаясь, уходят из зала под спокойную музыку.)
Конспект занятия в старшей группе
«В странах Доброландия и Злосландия»
Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.
Задачи:
1. обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адекватно реагировать на эмоции удовольствия и радости, злости;
2. развивающая: развивать пантомимическую выразительность, невербальные средства общения, воображение, умение расслабляться;
3. воспитательная: воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству, агрессивному поведению
Предварительная работа: проведение этических бесед на темы:
«Совершаем добрые поступки», «Как и чем можно порадовать близких», «Не будь жадным», «Вместе не грузно, а врозь - хоть брось», « Терпение и труд все перетрут»; проведены игровые упражнения: «Закончи предложение», «Составь букет для мамы», «Кто больше знает вежливых слов», «Фея», «Настоящий друг в нашей группе», «Цветок дружбы»; организовано чтение художественной литературы: чтение рассказов Осеевой В. «Печенье», «Волшебное слово»
Методические приемы: игровые упражнения, инсценирование сказки, пантомима, психогимнастика, релаксация
Оборудование: музыкальные произведения «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Золотые капельки» (П. Христова), кукла волшебник, коврики, подушечки, рисунки героев сказок (Карабас Барабас, злые, добрые кошки, лошадка, волк)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости, который поможет оказаться нам в новой необычной стране. Но что это за страна, я пока не скажу. Нам нужно подготовиться к путешествию. Сейчас посмотрите друг на друга и нежно, ласково улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало от ваших улыбок! Теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно, внимательно посмотрите друг на друга. Что нового вы увидели в товарище? Как много нам дарит добрый взгляд! От него становится даже светлее вокруг. Для того, чтобы нам стало еще приятнее, давайте споем нашу любимую песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Дети, взявшись за руки и покачиваясь, поют один куплет песни:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкой ты своей
И она к тебе не раз еще вернется…
- Действительно, как-то стало светлее после наших улыбок! Солнышко нас услышало, и пошел теплый золотой дождь! Идет дождь и светит солнце!
Дата: 2019-12-10, просмотров: 301.