Этюд «Золотые капельки» (эмоции удовольствия и радости)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитатель. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Давайте подставим лицо под золотые капельки. Какое удоволь­ствие подставить лицо под капли теплого дождя!

Звучит музыкальное произведение П. Христова «Золотые капель­ки». Дети выполняют движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

- Порадуйтесь, попрыгайте по лужицам. Прошла мимо тучка, закон­чился дождик. Подставьте лицо и ладошки солнышку. Солнышко протянуло нам свои лучики, возьмитесь за них, закройте глазки. Они перенесут нас в сказочную страну Доброландию, в которой все жители добрые.

Воспитатель включает музыку или звенит колокольчиком.

- Все откройте глазки. Посмотрите, мы попали в сказочную страну, и у меня в руках оказалась книга. Ее дал добрый волшебник из страны Доброландии. (Показывает куклу волшебника на руке и кни­гу.) В этой книге много сказок. Сейчас я вам прочитаю сказ­ку про одну лошадку. Садитесь на ковер в кружок (на стульчики) и внимательно слушайте.

Игра-сказка «Брыкающаяся лошадка» (упрямство, капризы)

Воспитатель: Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит:

— Покушай, доченька, травки свеженькой.

— Не хочу, не буду, — кричит лошадка и брыкается копытцами. Папа уговаривает лошадку:

— Погуляй, поиграй на солнышке.

— Не хочу, не пойду! — отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку,

оставили ее дома, а сами ушли по делам.

Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке:

— Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая. Лошадка опять упрямится:

— Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!

А волку этого и надо было. Подождал он пока лошадка в самую чащу леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одним копытцем ударила сильно волка, затем другим. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел.

Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и те­перь работает в цирке, брыкается копытами, подбрасывает высоко мячики над головой.

- А теперь я превращу вас в капризных и упрямых лошадок. По­кажите, как лошадка упрямилась, как отбивалась от волка.

Дети разыгрывают сюжет сказки.

- Скажите, а чем могла бы закончиться сказка? Да, упрямую ло­шадку волк мог бы съесть. Красиво ли вела себя лошадка с роди­телями? Кто-нибудь узнал себя в упрямой лошадке? К чему мо­гут привести упрямство и капризы? О чем хотел сказать нам волшебник страны Доброландии этой сказкой? Наверное, он хо­тел, чтобы мы были добрыми и послушными. В стране Добролан­дии все жители такие. А еще они все дружат и любят друг друга. Они печалятся, когда расстаются, и радуются, когда встречаются вновь.

Этюд «Встреча с другом» (эмоция радости)

Воспитатель: Я расскажу вам одну историю. У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал к бабушке в деревню. Очень скучали они друг по другу, даже письма писали. Прошел месяц. Один раз идет маль­чик по улице и видит, как из троллейбуса на остановке выходит его друг. Окликнул мальчик друга. Как же они обрадовались друг другу! Стали обниматься, скакать от радости, кричать «ура!».

- Давайте разобьемся по парам и покажем, как мальчики встре­тились после долгой разлуки, как обрадовались.

Дети выполняют (2—3 раза).

- Мне понравилось, как вы изображали радость от встречи, вы, на­верное, тоже так радуетесь, когда встречаете своих друзей.

Агрессия

Воспитатель: Ребята, рядом с Доброландией есть страна Злосландия. Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, там живут злые герои сказок. Каких отрицательных персонажей сказок вы знаете?

Дети называют.

- Ребята, а я вспомнила Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик». Какой он злой в сказке, как не любит актеров своего куколь­ного театра.

Этюд «Карабас Барабас»

Воспитатель: Карабас Барабас никого не любит. Он злобно смотрит на всех. Держит в руках плетку. Покажите злого Карабаса Барабаса. Брови у него нахмурены, губы сомкнуты, ногой топает, руки сжал в кулаки.

Дети показывают.

- Вот какой он злой! Мы таких не любим. Поэтому он и был нака­зан в сказке «Золотой ключик». Зло в сказках всегда бывает нака­зано, а добро побеждает.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 267.