Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В предыдущих разделах мы изучили основные показатели предприятия, связанные с готовой продукцией. Для выявления резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции ЗАО «Рабочий» выявим резервы увеличения ее выпуска.

Как уже отмечалось в п. 3.1., факторы, определяющие объем производства и реализации продукции ЗАО «Рабочий» можно разделить на три группы:

· обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;

· обеспеченность предприятия основными фондами и эффективность их использования;

· обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования.

По первой группе увеличение производства продукции возможно за счет следующих факторов:

· увеличения количества рабочих мест;

· сокращения потерь рабочего времени по вине предприятия;

· роста среднечасовой выработки за счет усовершенствования организации производства, технологий, повышения мастерства сотрудников.

По второй группе увеличение производства продукции за счет:

· увеличения численности оборудования;

· увеличения времени его работы;

· увеличения выпуска продукции за один машино-час.

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции выискиваются за счет:

· дополнительного приобретения сырья и материалов;

· сокращения сверхнормативных отходов и запасов;

· сокращения расходов и материалов на единицу продукции.

Из параграфа 3.1 следует, что в 2002–2004 годах увеличение объемов выпуска и продукции в ЗАО «Рабочий» происходило за счет экстенсивных факторов, за исключением повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Особенно эта тенденция проявляется в области использования основных фондов предприятия. Для интенсивного развития предприятия за счет увеличения выпуска продукции за один машино-час, необходимо, в первую очередь, продолжение обновления его основных фондов.

Проблема старения основных фондов РФ, известная как «проблема-2003», уже стала предметом дискуссий на страницах федеральных и региональных СМИ. Однако обсуждения не могут отодвинуть выход из строя устаревших производственных мощностей. Пессимистичный сценарий ближайшего будущего уже нарисован благодаря многочисленным статистическим данным, свидетельствующим о том, что ситуация в экономике близка к точке наступления технической катастрофы.

Степень износа основных фондов РФ увеличилась с 38,6% в 1995 г. до 45,8% в 2000 г., а на начало 2002 г. составила 48%, в том числе износ машин и оборудования в промышленности – 62%.[5]

Обновление основных фондов за период 1990–2001 гг. снизилось с 5,8% до 1,4%, что на несколько порядков ниже необходимого уровня. В промышленности за этот период коэффициент ввода основных фондов уменьшился на 5,3 пункта, с 6,9% до 1,6%. Выбытие основных фондов за аналогичный период также сократилось с 1,8% до 1,0%.[6] Уровни коэффициентов чрезвычайно малы, позитивным является лишь то, что выбытие фондов меньше их ввода и соблюдается важное условие, при котором процесс обновления фондов является полноценным.

Одним из направлений преодоления декапитализации основных фондов являются инвестиции в них.

Инвестиции выступают одним из важнейших факторов и необходимым условием экономического развития. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

Инвестирование играет ключевую роль в фундаментальных экономических процессах, протекающих как на уровне экономики всей страны, так и на уровне отдельных регионов и предприятий.

Обычно материалом развития инвестиционных процессов является динамика инвестиций в основной капитал. Именно по их объему, направлению и структуре можно судить о результатах осуществляемой политики государства в области обеспечения устойчивого развития экономики структурных изменений в экономическом базисе страны. И решающим условием прогресса экономики является инвестирование необходимого объема средств в основной капитал.

Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов, в том числе: новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов; приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, инструмента и инвентаря и др. По существу, инвестиции представляют вполне конкретную экономическую категорию – капиталовложения с целью получения реального дохода или социального эффекта.

Рассмотрим производственные мощности ЗАО «Рабочий» и составим рекомендации для обновления основных фондов предприятия:

· гидрорафинационный цех;

В гидрорафинационном цехе для максимального выведения примесей из масла смонтирована система адсорбционной очистки с использованием отбеленной земли.

В 1997 году установлена линия немецкой фирмы «Кирхофельд» для дезодорации масла. Эта самая современная, полностью автоматизированная установка, стоимостью 1,5 млн. долларов, воплотившая последние достижения науки и техники, позволила поднять на качественно новый уровень подготовку сырья, а значит, и выпуск всей продовольственной продукции.

Для дезодорации растительного масла и саломаса используются установки фирмы «Спомаш» из Польши. Дезодорированное сырье идет на производство майонеза и маргарина.

Здесь же, в гидрорафинационном цехе на качество продукции работает участок по выведению восков и воскоподобных веществ из нейтрализованного подсолнечного масла. Процесс выведения восков для предприятия разработали специалисты кафедры технологии жиров Кубанского государственного технологического университета. Специалисты жирового комбината совместно с учеными внедрили его в производство в ноябре 1999 года. В ходе очистки, масло последовательно обрабатывается растворами лимонной кислоты и силиката натрия в комплексе с методом электромагнитной активации.

В гидрорафинационном цехе необходимо установить две сепарационные высокоавтоматизированные линии шведской фирмы «Альфа Лаваль», выдающие 300 тонн жиров в сутки.

· маргариновый цех;

Маргариновый цех оснащен высокоавтоматизированными поточными линиями известных иностранных фирм.

Благодаря линии немецкой фирмы «Шредер» мягкие наливные маргарины фасуются в удобные пластиковые баночки (маргарины «Столичный», «Солнышко», «Масло шоколадное»).

Линия английской фирмы «Джонсон» вырабатывает маргарин. Формируют его в брикеты и заворачивают в красивую и прочную кашированную финскую фольгу автоматы польской фирмы «Спомаш».

Основным отечественным партнером ОАО «Жировой комбинат» по разработке и изготовлению оборудования во времена конверсии стало АО «ОКБ Технология». С помощью его разработок ЗАО «Рабочий» модернизировал маргариновое производство. Смонтированы и успешно работают две системы весового дозирования компонентов маргарина. Взамен изношенного импортного оборудования изготовлено аналогичное отечественное: насосы высокого давления, автомат для налива маргарина в картонные ящики по 20 килограммов.

Для повышения объемов выпускаемой продукции необходима установка еще одной системы весового дозирования компонентов маргарина.

· майонезный цех;

Сданный в эксплуатацию в 1998 году цех по производству майонеза в полимерных бутылках со съемным колпачком, ознаменовал собой новый этап развития предприятия. Цех оснащен самым современным оборудованием стоимостью около 2,5 млн. долларов и приобретенным исключительно на средства предприятия. В цехе четыре отделения: в первом производится майонез, во втором – полимерная упаковка, в третьем – майонез фасуется в бутылки, в четвертом – пакуется в картонные ящики. Процесс производства в цехе полностью компьютеризирован. По заданным программам на линиях открываются соответствующие клапаны и в нужных дозах поступают необходимые компоненты продукта. Исключение – сухие продукты, которые загружаются оператором через бункер.

На этих же автоматизированных линиях производится и фасуется в прозрачную полимерную упаковку подсолнечное масло и кетчуп «Синьор помидор». Для разлива в бутылки растительного масла специалисты реконструировали наливной автомат.

Полная автоматизация, компьютерный набор компонентов, абсолютная стерильность гарантируют высокое качество. Товарный вид новой продукции не уступает мировым образцам, благодаря традиционному российскому вкусу и доступной цене.

По сравнению с 1993 годом производство майонеза на комбинате увеличилось почти вдвое и достигло 23-26 тыс. тонн в год.

Здесь необходима дальнейшая модернизация автоматизированных линий.

· мыловаренный цех;

В мыловаренном цехе для приготовления мыла используются исключительно натуральное, экологически чистое сырье, позволяющее гарантировать отличные моющие свойства и не вызывать аллергической реакции. Это – пальмовый стеарин, масло кокосовое, импортные отдушки и другое жировое сырье.

Операции по вводу в мыльную стружку красителей и отдушек, пластификаторов и других компонентов механизированы.

Для обновления производственной базы этого цеха можно порекомендовать приобретение двух итальянских мылорезок и двух штамп-прессов с холодильной установкой.

В результате данных приобретений возможен выпуск мыла современной овальной формы европейского стандарта («еврокусок» весом 150 г.).

Необходимо также обновление мылоблочного автомата «Акма», предназначенного для упаковки мыла в финскую обертку.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изделия (продукция) считаются готовыми, если в соответствии с установленной технологией их производство на данном предприятии полностью завершено, они полностью укомплектованы, приняты службой технического контроля изготовителя и снабжены документом, удостоверяющим их качество и подтверждающим их соответствие обязательным требованиям, установленным в стандартах, технических условиях, технической документации и договорах на поставку.

Первая глава работы носит теоретический характер. В ней были введены и проанализированы основные теоретические понятия, связанные с учетом готовой продукции.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

· правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и в других местах хранения продукции;

· контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

· контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

· контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

· выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов – в условных банках и т.д.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными и сводными документами.

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру – ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:

· по фактической производственной себестоимости;

· по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов;

· по оптовым ценам реализации;

· по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены;

· по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость;

· по свободным рыночным ценам;

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности действующего предприятия – ЗАО «Рабочий», рассмотрена его организационная и производственная структура, основные принципы функционирования бухгалтерии предприятия, порядок учета готовой продукции.

Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется предприятием на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретаемые для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары».

Бухгалтерский учет готовой продукции осуществляется с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, работ и услуг.

В ходе анализа учетной политики ЗАО «Рабочий» обнаружена проблема, заключающаяся в отсутствии единой системы учета на предприятии. В качестве пути решения этой проблемы предлагается внедрение автоматизированной системы учета «Парус».

В третьей главе на основании теоретических положений, рассмотренных в первой главе и данных второй главы, был произведен подробный анализ учета готовой продукции ЗАО «Рабочий».

В ходе всестороннего анализа были обнаружены следующие основные проблемы:

· прирост показателей за счет экстенсивных факторов.

Предложены следующие пути их решения:

· увеличить инвестиции в основные фонды предприятия.

Приведенные меры способны увеличить прибыль и рентабельность предприятия и повысить эффективность его производственно-хозяйственной деятельности.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 189.