Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РАБОЧИЙ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАО «Рабочий» – крупнейшее предприятие Южного Федерального Округа по производству майонеза, маргарина и хозяйственного мыла. По итогам 2004 г. комбинатом произведено 57 тыс. тонн масложировой продукции, а именно: 27 тыс. тонн маргарина, 15 тыс. тонн майонеза, 13 тыс. тонн хозяйственного мыла, 1,4 тыс. тонны туалетного мыла, 827 тонны глицерина. На сегодняшний день предприятие занимает пятое место в отрасли. Кроме того, по итогам 2004 года комбинат продемонстрировал рекордный показатель в отрасли по росту производства, который составил 46 процентов.

Предприятие обладает линейно-штабной организационной структурой. В составе предприятия можно выделить следующие структурные подразделения:

· аппарат управления – генеральный директор, коммерческий директор, директор по производству, секретариат, офис-менеджеры;

· бухгалтерия – главный бухгалтер, бухгалтера, кассиры, кадровики;

· производственные цеха – начальники цехов, инженеры, мастера, механики, вспомогательный персонал;

· отдел сбыта – начальник отдела, менеджеры по продажам;

· отдел маркетинга и рекламы – начальник отдела, маркетолог, менеджеры по рекламе;

· отдел снабжения – начальник отдела, менеджеры по снабжению, логист;

· административно-хозяйственный отдел – заведующий отделом, водители, сотрудники по ремонту оборудования.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Рабочий»

 

Производственная структура предприятия построена по линейному принципу.

ЗАО «Рабочий» имеет следующую производственную базу:

· гидрорафинационный цех – в данном цехе происходит очистка растительного масла путем гидрорафинации масел и жиров;

· маргариновый цех – цех выпускает маргарин и подсолнечное масло «Аведовъ» и «Щедрое лето»;

· майонезный цех – производит майонез нескольких наименований «Провансаль», «Провансаль-Домашний», «Провансаль-Южный», «Провансаль-Прима», «Провансаль-Дачный» и соус-кетчуп томатный слабо-острый «Щедрое лето»;

· мыловаренный цех – выпускает более 10 наименований хозяйственного и туалетного мыла: в том числе «Детское», «Чебурашка», «Зайка», «Ординарное»;

На рис. 2.2 представлена производственная структура предприятия.


Рис 2.2. Производственная структура ЗАО «Рабочий»

 

Разработанная ЗАО «Рабочий» стратегия развития основана на реструктуризации бизнеса. Основными направлениями являются развитие маркетинга и дистрибьюции.

Первоочередными задачами реструктуризации стали оптимизация процессов управления предприятием и сосредоточение усилий на масложировом направлении. Решение этих задач позволит сделать структуру бизнеса более прозрачной и понятной.

Новая агрессивная маркетинговая стратегия ставит перед собой амбициозные цели: удвоить объемы продаж майонеза и мыла, увеличить долю на рынке Южного Федерального Округа маргарина до 35% и выйти на рынок фасованного растительного масла с достижением доли не менее 5-7%. Достичь этих результатов предприятие планирует за счет оптимизации продуктового портфеля – вывода с рынка марок, доля продаж которых в портфеле холдинга составляет менее 1%, и активного продвижения сильных продуктов на рынок Южного Федерального Округа. К концу 2005 года предприятие сосредоточит свои усилия на развитии 4 марок майонеза, 2 марок мыла, 5 марок маргарина, и новой марки фасованного растительного масла. При этом сильные локальные марки в регионах, где доля продуктов составляет 60% и более, будут сохранены. Первая масштабная рекламная кампания запланирована на середину 2005 года.

Основной целью дистрибьюционной стратегии является обеспечение максимального присутствия продукции ЗАО «Рабочий» на территории всего Юга России. Предприятие планирует до конца 2005 года обеспечить присутствие своей продукции не менее чем в 40% профильных розничных точек.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «Рабочий» в 2000-2004 гг., тыс. руб.

Показатели 2000 2001 2002 2003 2004
01 02 03 04 05 06
Выручка 72400 73100 79700 83610 85200
Себестоимость 65760 65899 70167 73054 75250
Прибыль 6640 7201 9533 10556 9950
Основные производственные фонды 67665 69874 74350 78581 81109
Оборотные средства в товарно-материальных ценностях 12980 14104 16007 16241 16300

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.