Тип выборки |
Вид выборки
1 вероятностная (случайная), 2 типологическая, 3 квотная, 4 гомогенных объектов, 5 районированная, 6 стихийная, 7 стратифицированная, 8 максимальной вариации, 9 серийная (гнездовая, кластерная), 10 цепная
29. В практике работы социологов и журналистов используются следующие виды опросов (отметить правильные ответы):
анкетирование,
прогнозирование,
программирование
интервьюирование
30. По способу доставки, или распространения анкеты бывают (отметить правильные ответы):
раздаточные,
рассылочные,
прессовые,
эфирные,
почтовые,
медийные,
стихийные,
интернет-опросы
31. Социологи подразделяют интервью (восстановите соответствия, проставив индексы подсказок видов интервью в нужные ячейки):
Тип интервью |
Виды интервью | |||||||||
По характеру групп респондентов | ||||||||||
По способу организации | ||||||||||
По технике проведения | ||||||||||
По особенностям проведения | ||||||||||
По содержанию беседы | ||||||||||
По способу проведения | ||||||||||
По месту проведения | ||||||||||
1)свободные, 2) на улице, 3) массовое, 4) нарративное, 5) интерактивные, 6) документальное, 7) групповое, 8) формализованные, 9) домашние условия, 10) интенсивное, 11) фокусированное, 12) интервью мнений, 13) на работе, 14) индивидуальное, 15) экспертное, 16) бинарное, 17) полустандартизированное, 18) личные, 19) ненаправленное, 20) телефонные |
32. Качества интервьюера (отметить 2 правильных подсказки):
креативность
адаптивность
находчивость
требовательность
33. Типы респондентов по Пэнто-Гравитцу (отметить правильные ответы):
Робкий
Боязливый
Ворчливый
Смелый
Болтун
Наглый
Экстравагантный
Спорщик
Шутник
Крутой
Самоуверенный
Креативный
34. Открытые вопросы в анкете предполагают (отметить правильный ответ):
две подсказки – «да» или «нет»;
меню подсказок;
отсутствие подсказок
35. По функциям вопросы анкеты делятся (отметить 3 правильных подсказки):
основные;
второстепенные;
фильтрующие;
наводящие;
уточняющие;
контрольные;
ловушки;
36. Наблюдения бывают следующих видов (восстановить соответствия, проставив индексы подсказок видов наблюдения в нужные ячейки):
Тип наблюдения | Вид наблюдения | |||||||||
По степени активности | ||||||||||
По степени стандартизированности | ||||||||||
По условиям организации | ||||||||||
По степени регулярности | ||||||||||
По положению наблюдателя | ||||||||||
По способу наблюдения |
1)полевое; 2) включенное; 3) стимулирующее участие; 4) структурированное; 5) систематическое; 6) открытое; 7) лабораторное; 8) неструктурированное; 9) пассивные; 10) случайное; 11) невключенное; 12) скрытое; 13) активные
37. Какие реакции фиксирует наблюдатель в карточке наблюдения? (Отметить правильные ответы):
проявление внимания,
заинтересованность,
отсутствие интереса,
апатия
скука,
оживление,
агрессия
смех,
комментирование,
эйфория
обсуждение с другими членами группы,
явное одобрение,
неодобрение,
нейтральное отношение и т. п.
38. Расставить соответствующие указанным типам виды наблюдений, используя номера приведенных подсказок:
Тип наблюдения |
Вид наблюдения | |||||
По логике эксперимента: | ||||||
По активности вмешательства исследователя |
1) последовательный; 2) вертикальный; 3) параллельный; 4) горизонтальный; 5) естественный; 6) искусственный; 7) лабораторный; 8) амбулаторный
39. Правила публикации социологических данных требуют указывать в СМИ (индексы правильных ответов вынести за скобки, проставить после двоеточия):
временные рамки социологического исследования и основные методы сбора информации
был ли опрос, например, массовым или экспертным и что собой представляет выборка
источники получения информации;
наличие или отсутствие систематической ошибки и ее величину, величину случайной ошибки выборки и интервала доверительности, характерного для полученных социологических данных;
полные данные об авторах исследования независимо от того - конкретные это люди или исследовательская служба;
коэффициенты корреляции переменных;
цель исследования и как формулируется проблемная ситуация
7. Аутистическое мышление – это (отметить правильный ответ):
способность смотреть на ситуацию с точки зрения собеседника, уметь «вслушаться» в его эмоциональное состояние;
чувства преобладают над знанием, что нередко сводится к поиску "виноватых" и "крайних", которые становятся главной темой того или иного СМИ
информационно-познавательный подход к аудитории, позволяющий журналисту адекватно отражать объективную реальность
Вопросы к зачету
1. Журналистика и социология: области взаимодействия.
2. Предмет, цель, задачи, функции социологии журналистики.
3. Пресса в качестве «третьего элемента» во взаимодействии власти и общества (К. Маркс). Пресса в условиях становления демократии (А. де Токвиль).
4. Печать как средство классовой борьбы (К. Маркс, В.И. Ленин).
5. Журналистика как социально-психологический фактор формирования сознания и поведения аудитории (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липпманн, Э. Фромм, Г. Малецке).
6. Роль и значение СМИ в теории социокультурного воздействия массовой коммуникации на жизнь общества (М. Маклюэн).
7. Понятие и особенности «массовой культуры»: роль СМИ в ее тиражировании.
8. Социальные функции массовой коммуникации и ее исследования в представлениях Г. Лассуэлла.
9. Теория коммуникативных действий и «восстановление свободной от принуждения массовой коммуникации» в социологии Ю. Хабермаса.
10. Теория «двухступенчатого потока информации» во взаимодействии прессы и аудитории. «Лидеры мнений» в восприятии журналистской продукции (Я. Лазарсфельд ).
11. Традиции и опыт социологии журналистики в России.
12. Свобода СМИ и ответственность журналиста.
13. Журналистика как институт социального контроля: особенности реализации социального контроля в журналистике.
14. Культура социологического мышления журналиста как показатель его профессиональной зрелости.
15. Социологическое и интуитивное познание действительности в труде журналиста. Репрезентативность в журналистике.
16. Социальное противоречие и социальная проблема в журналистском анализе. Понятие социального факта в журналистике и социологическом исследовании.
17. Публикация в прессе результатов социологического исследования: основные требования, принципы и методы подачи.
18. Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значение обратной связи.
19. Общественное мнение и мнение аудитории. Манипуляция общественным мнением в СМИ.
20. Повышение эффективности журналистской деятельности: методы социологического обеспечения.
21. Интервью и наблюдение в труде журналиста: методы обеспечения точности и достоверности.
22. Прессовый (телефонный) опрос в редакционной практике: анкета, обработка результатов, оценка достоверности.
23. Экспертный опрос в журналистском творчестве: процедура и обработка результатов экспертизы.
24. Социологический эксперимент в творчестве журналиста.
25. Публицистический прогноз.
26. Метод контент-анализа в труде журналиста.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 806.