Расположите приведенные виды выборок в соответствующие типовые гнезда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тип выборки

Вид выборки

Репрезентативные                     Нерепрезентативные                    

1 вероятностная (случайная), 2 типологическая, 3 квотная, 4 гомогенных объектов, 5 районированная,  6 стихийная,  7 стратифицированная, 8 максимальной вариации, 9 серийная (гнездовая, кластерная), 10 цепная

29. В практике работы социологов и журналистов используются следующие виды опросов (отметить правильные ответы):

            анкетирование,

            прогнозирование,

            программирование

            интервьюирование

30. По способу доставки, или распространения анкеты бывают (отметить правильные ответы):

            раздаточные,

            рассылочные,

            прессовые,

            эфирные,

            почтовые,

            медийные,

            стихийные,

            интернет-опросы

31. Социологи подразделяют интервью (восстановите соответствия, проставив индексы подсказок видов интервью в нужные ячейки):

Тип интервью

Виды интервью

По характеру групп респондентов                    
По способу организации                    
По технике проведения                    
По особенностям проведения                    
По содержанию беседы                    
По способу проведения                    
По месту проведения                    

1)свободные, 2) на улице, 3) массовое, 4) нарративное, 5) интерактивные, 6) документальное, 7) групповое, 8) формализованные, 9) домашние условия, 10) интенсивное, 11) фокусированное, 12) интервью мнений, 13) на работе, 14) индивидуальное, 15) экспертное, 16) бинарное, 17) полустандартизированное, 18) личные, 19) ненаправленное, 20) телефонные

 

32. Качества интервьюера (отметить 2 правильных подсказки):

            креативность

            адаптивность

            находчивость

            требовательность

33. Типы респондентов по Пэнто-Гравитцу (отметить правильные ответы):

Робкий

Боязливый

Ворчливый

Смелый

Болтун

Наглый

Экстравагантный

Спорщик

Шутник

Крутой

Самоуверенный

Креативный

34. Открытые вопросы в анкете предполагают (отметить правильный ответ):

 две подсказки – «да» или «нет»;

меню подсказок;

 отсутствие подсказок

35. По функциям вопросы анкеты делятся (отметить 3 правильных подсказки):

основные;

второстепенные;

фильтрующие;

наводящие;

уточняющие;

контрольные;

ловушки;

36. Наблюдения бывают следующих видов (восстановить соответствия, проставив индексы подсказок видов наблюдения в нужные ячейки):

Тип наблюдения

Вид наблюдения

По степени активности                    
По степени стандартизированности                    
По условиям организации                    
По степени регулярности                    
По положению наблюдателя                    
По способу наблюдения                    

1)полевое; 2) включенное; 3) стимулирующее участие; 4) структурированное; 5) систематическое; 6) открытое; 7) лабораторное; 8) неструктурированное; 9) пассивные; 10) случайное; 11) невключенное; 12) скрытое; 13) активные

37. Какие реакции фиксирует наблюдатель в карточке наблюдения? (Отметить правильные ответы):

проявление внимания,

заинтересованность,

отсутствие интереса,

апатия

скука,

оживление,

агрессия

смех,

комментирование,

эйфория

обсуждение с другими членами группы,

явное одобрение,

неодобрение,

нейтральное отношение и т. п.

38. Расставить соответствующие указанным типам виды наблюдений, используя номера приведенных подсказок:

Тип наблюдения

Вид наблюдения

По логике эксперимента:
По активности вмешательства исследователя

1) последовательный; 2) вертикальный; 3) параллельный; 4) горизонтальный; 5) естественный; 6) искусственный; 7) лабораторный; 8) амбулаторный

39. Правила публикации социологических данных требуют указывать в СМИ (индексы правильных ответов вынести за скобки, проставить после двоеточия):

 временные рамки социологического исследования и основные методы сбора информации

 был ли опрос, например, массовым или эксперт­ным и что собой представляет выборка

 источники получения информации;

 наличие или отсутствие систематической ошибки и ее величину, величину случайной ошибки выборки и интервала доверительности, характерного для полученных социологических данных;

 полные данные об авторах исследования независимо от того - конкретные это люди или исследовательская служба;

 коэффициенты корреляции переменных;

 цель исследования и как формулируется про­блемная ситуация

7. Аутистическое мышление – это (отметить правильный ответ):

 способность смотреть на ситуацию с точки зрения собеседника, уметь «вслушаться» в его эмоциональное состояние;

 чувства пре­обладают над знанием, что нередко сводится к поиску "виноватых" и "крайних", которые становятся главной темой того или иного СМИ

 информационно-познавательный подход к аудитории, позволяющий журналисту адекватно отражать объективную ре­альность

Вопросы к зачету

1. Журналистика и социология: области взаимодействия.

2. Предмет, цель, задачи, функции социологии журналистики.

3. Пресса в качестве «третьего элемента» во взаимодействии власти и общества (К. Маркс). Пресса в условиях становления демократии (А. де Токвиль).

4. Печать как средство классовой борьбы (К. Маркс, В.И. Ленин).

5. Журналистика как социально-психологический фактор формирования сознания и поведения аудитории (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липпманн, Э. Фромм, Г. Малецке).

6. Роль и значение СМИ в теории социокультурного воздействия массовой коммуникации на жизнь общества (М. Маклюэн).

7. Понятие и особенности «массовой культуры»: роль СМИ в ее тиражировании.

8. Социальные функции массовой коммуникации и ее исследования в представлениях Г. Лассуэлла.

9. Теория коммуникативных действий и «восстановление свободной от принуждения массовой коммуникации» в социологии Ю. Хабермаса.

10. Теория «двухступенчатого потока информации» во взаимодействии прессы и аудитории. «Лидеры мнений» в восприятии журналистской продукции (Я. Лазарсфельд ).

11. Традиции и опыт социологии журналистики в России.

12. Свобода СМИ и ответственность журналиста.

13. Журналистика как институт социального контроля: особенности реализации социального контроля в журналистике.

14. Культура социологического мышления журналиста как показатель его профессиональной зрелости.

15. Социологическое и интуитивное познание действительности в труде журналиста. Репрезентативность в журналистике.

16. Социальное противоречие и социальная проблема в журналистском анализе. Понятие социального факта в журналистике и социологическом исследовании.

17. Публикация в прессе результатов социологического исследования: основные требования, принципы и методы подачи.

18. Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значение обратной связи.

19. Общественное мнение и мнение аудитории. Манипуляция общественным мнением в СМИ.

20. Повышение эффективности журналистской деятельности: методы социологического обеспечения.

21. Интервью и наблюдение в труде журналиста: методы обеспечения точности и достоверности.

22. Прессовый (телефонный) опрос в редакционной практике: анкета, обработка результатов, оценка достоверности.

23. Экспертный опрос в журналистском творчестве: процедура и обработка результатов экспертизы.

24. Социологический эксперимент в творчестве журналиста.

25. Публицистический прогноз.

26. Метод контент-анализа в труде журналиста.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 806.