Темы для рефератов и курсовых работ

1. Взаимодействие журналистики и социологии.

2. Социологические исследования аудитории в дореволюционной, советской и постсоветской России.

3. Использование рейтинговой информации в социально-аналитической и коммерческой деятельности.

4. Формы участия аудитории в производстве контента: традиционные и новые медиа.

5. Кто и зачем обращается (пишет, звонит и т.п.) в редакцию: контент-анализ за небольшой период.

6. Факторы надежности социологической информации о функционировании СМИ.

7. Основные показатели, применяемые в рейтинговых исследованиях.

8. Правила, нормы использования социологической информации (с примерами).

9. Отличия интервью в социологии от журналистского.

10. Аудитория СМИ: исследования стандартные и Ad Hoc.

11. Контент-анализ местной газеты (за 1 месяц).

12. Герои печатных полос и эфира (контент-анализ материалов).

13. Российские журналисты: особенности профессионального сознания (по материалам социологических исследований).

14. Общественное мнение о СМИ (анализ данных, опубликованных в социологической периодике).

15. Использование возможностей интернет-ресурсов традиционными СМИ для расширения участия аудитории в коммуникации.

16. Специфика количественных и качественных исследований СМИ.

17. Проект прессовой анкеты для конкретного издания.

18. Контакты власти и населения через СМИ (контент-анализ публикаций и передач).

19. Условия и факторы развития социологии печати, радио и телевидения.

20. Основные этапы послевоенного развития отечественной социологии СМИ.

21. Особенности интерактивных опросов в средствах массовой информации.

22. Журналистика в институциональном порядке СМИ

23. Области прикладного применения социологии в журналистике

24. Практические особенности инструментария контент-анализа газетных СМИ, описания и анализа результатов

25. Опросы в социологии и журналистике.

Варианты тестовых заданий

1. Журналистика – многомерное социально-экономическое явление, которое определяется следующими качественными характеристиками (отметить несоответствия):

  общественный институт

  предмет изучения социологии

   система специальных знаний

  философская проблема

  совокупность средств и приемов массовой информации

профессиональная деятельность

  структурная составляющая политической системы

2. Формирование социологии журналистики как специальной научной дисциплины обусловлено (указать 3-правильных ответа):

институционализацией журналистики,

необходимостью формирования общественного сознания,

развитием журналистики как специфического способа исследования социальной реальности,

силой влияния массовых коммуникаций на общественное мнение

формированием определенной совокупности методов и приемов изучения общества.

3. С точки зрения Ф. Сиберг, У. Шрамма, Т. Питерсона, авторов классического исследования «Четыре теории прессы», существуют следующие основные теории СМИ (указать лишние подсказки):

авторитарная теория

социально-демократическая теория

либертарианская теория

марксистко-ленинская коммунистическая теория

теория социальной ответственности

советская тоталитарная теория

4. По мнению известного американского социолога М. Кастельса современная мировая экономика, общество и культура построены на интересах, ценностях, институтах и системах представлений. Это приводит (указать лишние подсказки):

к социальной сплоченности;

  к социальному и научно-техническому прогрессу;

 к ограничению коллективной креативности, конфискации плодов информационной технологии и отклонению нашей энергии в русло самоуничтожающей конфронтации;

к закату истории

5. Главная цель СМИ, с точки зрения авторов и последователей теории социальной ответственности (отметить один правильный ответ):

информировать, развлекать и продавать, но в основном помогать находить истину и контролировать правительство

       способствовать успеху и поддержанию государственной или общественной системы;

информировать, развлекать и продавать, но в основном переводить конфликты на уровень обсуждения

      поддерживать и проводить политику действующего правительства и обслуживать государство

6. В основе либертарианской теории прессы (по Ф. Сибергу, У. Шрамму, Т. Питерсону) лежат (отметить правильный ответ):

              философия абсолютной власти монарха, его правительства или обоих;

работы Хокинга, комиссии по свободе прессы и практикующие журналисты, этические кодексы средств массовой информации;

      работы Мильтона, Локка, Милля и общая теория рационализма и естественных прав;

 марксистско-ленинско-сталинское учение с примесью Гегеля и русской философии ХIХ в.

 7 . Управленческая грамотность современных руководителей СМИ и журналистов определяется умением организовать поступление и профессионально использовать социологическую информацию в двух основных направлениях (найти правильные ответы):

организация функционирования СМИ в обществе  

обеспечение взаимодействий с органами власти и управления

определение динамики и тенденций развития социальных процессов, которые могут быть отражены в журналистике

Дата: 2019-12-22, просмотров: 295.