Концептуальность, способность к системному анализу и моделированию изучаемого объекта или процесса.
Структурность, способность видеть и понимать сложную структуру общества, наличие многих групп и слоев, различать основные признаки социального деления и основные группы.
Диалектизм, способность видеть социальные процессы в развитии, объяснять или пытаться объяснить основные тенденции развития общества, понимать, что любое явление проходит стадии зарождения, роста, расцвета и умирания, переходит в новое качество.
Быть ответственным проводником идей и политики своего издания.
Учитывать особенности национальных менталитетов, систему ценностей разных народов, умение соотносить их с российскими ценностями.
Разностороннее изучение явлений и процессов, способность анализировать различные тенденции и идеи, разные точки зрения, понимать всю сложность и многообразие мира.
Работать в рамках правовых норм, определенных российским законодательством.
Объективность, способность за внешними проявлениями видеть сущность процессов, за словами и декларациями обнаружить истинные мотивы и причины поступков, умение анализировать и определять подлинные цели политических лидеров, партий, общественных движений, экономических и духовных элит.
Взаимодействовать с лидерами общественного мнения, политических партий, общественных движений как носителями социально-значимой информации.
Осознание журналистами основных закономерностей фукционирования журналистики: СМИ весьма важная часть социума, это непрерывно действующий информационный пульсар, воздействие которого на общество в силу постоянства, римичности, всепроникаемости и универсализма весьма велико, и потому миссия журналистики суперответственна.
9. Американский институт общественного мнения в Принстоне организован (отметить организаторов Института):
Д. Гэллап,
К. Робинсон
А. Кроссли
Е. Ропер
Г. Андерсен
10. Какую проблему необходимой обществу массовой информации впервые высветили регулярные опросы аудитории СМИ американским исследователем общественного мнения Дж. Гэллапом? (индекс единственно правильного ответа вынести за скобки, поставьте после двоеточия):
народности и партийности;
научности и достоверности;
качества и объективности;
идейности и реалистичности;
национальной идеи и патриотизма.
11. Использование специальных шкал Гэллапа-Харриса и Стапела привело к классификации аудитории печатных СМИ по следующим типам (отметить несоответствия):
интеллектуалов,
идеалистов,
прогрессистов,
радикалов,
реалистов
традиционалистов.
12. Исследования читательского профиля печатных СМИ в советской социологии журналистики привело к разработке следующей типологии аудиторий (указать несоответствия):
духовно-личностный тип;
рационально-прагматический тип;
профессионально-функциональный тип;
интеллектуально-аналитический тип;
потребительский тип.
13. Понятие «Прецизионная журналистика» в научный оборот ввел (отметить единственно правильный ответ):
Э. Ноэль-Нойман,
Дж. Гэллап,
Ф. Мейер,
Д. Макквейл
14. Аудитория СМИ – это (отметить единственно правильный ответ):
совокупность индивидов, которая характеризуется постоянным взаимодействием со СМИ на протяжении определенного, достаточно длительного отрезка времени. Ее внешними признаками является подписка на печатные издания, абонентская плата за пользование радио или телеканалом;
социальные группы, на которые по каким-то социо-культурным, профессиональным, демографическим признакам или совокупности этих признаков рассчитан источник или канал информации, их отдельные структурные и содержательные элементы;
устойчивая совокупность индивидов, возникшая на основе общности их информационных интересов и потребностей (обусловленных их социальной принадлежностью), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей;
15. Аудитория СМИ обладает следующими наиболее общими социальными характеристиками (отметить подсказки, не характеризующие аудиторию СМИ):
социально-демографической,
эксклюзивностью
социально-профессиональной,
творческой активностью
амбивалентным отношением к происходящему
социально-психологической
16. В социологии журналистики выделяют несколько типов аудитории СМИ (отметьте, что из приведенного ниже не относится к признакам аудитории СМИ, индексы впишите в свободное нижнее поле):
потенциальная,
реальная,
не-аудитория,
конфликтная,
регулярная,
конформная,
нерегулярная,
целевая,
нецелевая,
массовая,
деструктивная,
элитарная,
институализированная,
криминальная,
инструментальная.
17. Алгоритм организации социологического исследования предполагает проведение как минимум 12 процедур (впишите индексы в правое пустое поле, соблюдая последовательность их проведения):
а) составление выборки, | |
б) программирование, | |
в) предварительное изучение проблемы, | |
г) разработку инструментария исследования, | |
д) кодирование информации, | |
е) пилотирование полевых документов – пробное исследование, ж) инструктаж участников исследования, | |
з) полевое исследование, | |
и) обработку информации, | |
к) подготовку информации к обсчету, | |
л) анализ полученных данных, | |
м) подготовку отчета, других публикаций по исследованию, в т. ч. в прессе. |
18. Программа социологического исследования – это (отметить единственно правильный ответ):
план проведения исследования, включая бюджет финансирования проводимых процедур, и календарный график производства необходимых работ;
модель исследования, где все части ее должны быть взаимосвязаны и точно продуманы в зависимости от цели исследования, которая, в свою очередь диктуется заказом на исследование, и предваряется серьезным изучением основной проблемы;
принципиальная схема достижения поставленной перед исследователями цели, включая комплекс исследовательских задач и способы их решения.
19. Структурно программа исследования состоит из следующих разделов (укажите, что здесь лишнее):
Методологической части;
Методической части;
Выборочной части;
Процедурной части;
Заключительной части;
20. М етодологическая часть включает проведение следующих этапов (отметьте галочкой в пустых ячейках лишние этапы, не предусмотренные алгоритмом методологической части):
Постановка проблемы | |
Определение объекта и предмета исследования | |
Постановка цели, задач исследования | |
Выбор методов и процедур исследования | |
Формулирование рабочих гипотез (описательных или объяснительных) | |
Определение понятий и методологических посылок | |
Описание содержания исследования | |
Обоснование выборки | |
Описание организации и создание рабочего плана исследования (кто проводит исследование, когда, какими силами и средствами, в каком виде выдаются результаты исследования). |
21. Процедурная часть включает проведение следующих процедур (отметьте галочкой в пустых ячейках лишнее, не предусмотренное алгоритмом процедурной части):
Постановка проблемы | |
Определение объекта и предмета исследования | |
Постановка цели, задач исследования | |
Методы и процедуры исследования | |
Гипотезы (описательные и объяснительные) | |
Методологические посылки и определение понятий | |
Содержание исследования | |
Обоснование выборки | |
Организация, рабочий план исследования (кто проводит исследование, когда, какими силами и средствами, в каком виде выдаются результаты исследования) |
22. Объект исследования – это (отметить единственно правильный ответ):
характеристики, свойства проблемы, которые будут изучаться в конкретном исследовании;
носители реального жизненного противоречия, которые являются основой проблемной ситуации. Обычно – реальные социальные группы, поскольку именно они, как правило, и есть носители и выразители реальных проблем;
часть социального поля, в котором исследователь собирает необходимую информацию об изучаемой проблеме.
23. Предмет исследования – это (отметить единственно правильный ответ):
характеристики, свойства проблемы, которые будут изучаться в конкретном исследовании;
носители реального жизненного противоречия, которые являются основой проблемной ситуации. Обычно – реальные социальные группы, поскольку именно они, как правило, и есть носители и выразители реальных проблем;
часть социального поля, в котором исследователь собирает необходимую информацию об изучаемой проблеме.
24. Гипотезы бывают (отметить лишнее):
Неопровержимые
. Описательные
Объяснительные
25. Выборочная совокупность (выборка) – это (отметить единственно правильный ответ):
все единицы определенного программой объекта исследования;
большая часть единиц генеральной совокупности определенного программой объекта исследования;
часть генеральной совокупности, которую мы будет непосредственно исследовать, то есть это те люди, к которым мы обратимся с вопросами интервью или с анкетами; те материалы, которые мы будет изучать методом контент-анализа и т. п.
26. Репрезентативность – это (отметить единственно правильный ответ):
любая совокупность опрашиваемых респондентов, если их количество немного меньше или равно параметрам генеральной совокупности;
характеристика любой совокупности уже опрошенных респондентов респондентов по отношению к тем, кого еще предстоит опросить;
соответствие, адекватность выборочной совокупности (выборки) по основным характеристикам генеральной совокупности.
27. Выборки делятся на (индексы лишней подсказки вынести за скобки, поставить после двоеточия):
репрезентативные,
устойчивые,
нерепрезентативные
Дата: 2019-12-22, просмотров: 1021.