Функционирование социологической информации в работе СМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Определить основные проблемы социальной направленности и характер предлагаемых проектов их разрешения в публицистике современных региональных СМИ:

1.1 выбрать издание – областное, городское или районное (обосновать свой выбор);

1.2 отобрать 5 публицистических статей за последний год (желательно по одной тематике социальной или социально-правовой направленности);

1.3 обосновать, в чем заключается социальный характер данных публикаций;

1.4 выделить характерные для данных статей признаки социальной аналитики;

1.5 какие содержательные формы свойственны выбранным публикациям: социальное предвидение, социальный прогноз, социальный проект?

Почему Вы так считаете? Аргументируйте примерами из выбранных вами статей.

2. Определить тип аудитории, на которую ориентируется, выбранное Вами СМИ:

1.1 духовно-личностный,

1.2 профессионально-функциональный,

1.3 потребительский.

Аргументируйте свои выводы.

3. Найдите соответствия, определенного Вами типа аудитории критериям классификации западной социологии СМИ, в которой аудитории делят на традиционалистов, прогрессистов и радикалов.

Аргументируйте свои выводы.

Литература

Основная

1. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004.

2. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003.

3. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002.

Дополнительная

1. Авансы и долги // Новый мир,1987, №6.

2. Прозревшие // Российская газета. - Федеральный выпуск, 07.11.2011, №5625 (249).

3. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ. - 2005.

4. Смирнова М. Г.. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах. Учебно-метод. пособие. —М.: МГУ. - 1984.

5. Социология журналистики. Конспект лекций/Авт.-сост. Е. И. Дмитриев – Минск: БГУ, 2001.

6. Энциклопедический словарь – http://www.edudic.ru/bes/50732/

Практическое занятие № 4

Структура социологического исследования

1. Составить Программу репрезентативного социологического исследования популярности районной газеты в реальной аудитории, включая:

- методологический раздел,

- определение вида выборки, ее расчет для проведения массового опроса,

- инструментарий – анкету или опросный лист для телефонного интервью.

2. Составить программу нерепрезентативного социологического исследования целевой аудитории для продвижения сайта электронного периодического издания, включая:

- методологический раздел,

- разработку тематики для проведения неструктурированного экспертного интервью,

- идеальную модель групп экспертов и отбор от 20 до 40 экспертов для проведения интерактивного опроса.

3.  Составить программу социологического исследования, включая методы и инструментарий:

- экспертного опроса,

- массового опроса, направленного на изучение ожиданий читателей,

- экстраполяции.

Цель исследования: ориентируясь на реально действующие СМИ, прогнозировать (3-5 лет) возможные изменения социального заказа на информационный продукт. 

Литература

Основная

1. Социологический словарь / отв. ред.: Г. В. Осипов. - Москва: Норма. - 2008.

2. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004.

3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003.

4. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002.

5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. Я. Ядов. - Москва : ОМЕГА-Л, 2007.

Дополнительная

1. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования. – Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2000.

2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований : учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1988.

3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004

4. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та. – 1989.

5. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Гри­боедова, 2005.

6. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы. - Самара: Самар. ун-т. - 1995.

Практическое занятие № 5

Дата: 2019-12-22, просмотров: 641.