1. Определить основные проблемы социальной направленности и характер предлагаемых проектов их разрешения в публицистике современных региональных СМИ:
1.1 выбрать издание – областное, городское или районное (обосновать свой выбор);
1.2 отобрать 5 публицистических статей за последний год (желательно по одной тематике социальной или социально-правовой направленности);
1.3 обосновать, в чем заключается социальный характер данных публикаций;
1.4 выделить характерные для данных статей признаки социальной аналитики;
1.5 какие содержательные формы свойственны выбранным публикациям: социальное предвидение, социальный прогноз, социальный проект?
Почему Вы так считаете? Аргументируйте примерами из выбранных вами статей.
2. Определить тип аудитории, на которую ориентируется, выбранное Вами СМИ:
1.1 духовно-личностный,
1.2 профессионально-функциональный,
1.3 потребительский.
Аргументируйте свои выводы.
3. Найдите соответствия, определенного Вами типа аудитории критериям классификации западной социологии СМИ, в которой аудитории делят на традиционалистов, прогрессистов и радикалов.
Аргументируйте свои выводы.
Литература
Основная
1. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004.
2. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003.
3. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002.
Дополнительная
1. Авансы и долги // Новый мир,1987, №6.
2. Прозревшие // Российская газета. - Федеральный выпуск, 07.11.2011, №5625 (249).
3. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ. - 2005.
4. Смирнова М. Г.. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах. Учебно-метод. пособие. —М.: МГУ. - 1984.
5. Социология журналистики. Конспект лекций/Авт.-сост. Е. И. Дмитриев – Минск: БГУ, 2001.
6. Энциклопедический словарь – http://www.edudic.ru/bes/50732/
Практическое занятие № 4
Структура социологического исследования
1. Составить Программу репрезентативного социологического исследования популярности районной газеты в реальной аудитории, включая:
- методологический раздел,
- определение вида выборки, ее расчет для проведения массового опроса,
- инструментарий – анкету или опросный лист для телефонного интервью.
2. Составить программу нерепрезентативного социологического исследования целевой аудитории для продвижения сайта электронного периодического издания, включая:
- методологический раздел,
- разработку тематики для проведения неструктурированного экспертного интервью,
- идеальную модель групп экспертов и отбор от 20 до 40 экспертов для проведения интерактивного опроса.
3. Составить программу социологического исследования, включая методы и инструментарий:
- экспертного опроса,
- массового опроса, направленного на изучение ожиданий читателей,
- экстраполяции.
Цель исследования: ориентируясь на реально действующие СМИ, прогнозировать (3-5 лет) возможные изменения социального заказа на информационный продукт.
Литература
Основная
1. Социологический словарь / отв. ред.: Г. В. Осипов. - Москва: Норма. - 2008.
2. Социология журналистики: Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Журналстика» / Под редакцией С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс. – 2004.
3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов по специальности "Связи с общественностью". - Санкт-Петербург: Питер, 2003.
4. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации : в 2 ч. : учебное пособие для вузов. - Москва : Социальные отношения. - 2002.
5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования : Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. Я. Ядов. - Москва : ОМЕГА-Л, 2007.
Дополнительная
1. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования. – Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2000.
2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований : учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1988.
3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004
4. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та. – 1989.
5. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005.
6. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы. - Самара: Самар. ун-т. - 1995.
Практическое занятие № 5
Дата: 2019-12-22, просмотров: 641.