Пути оптимизации развития инфраструктуры муниципальной экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сегодня на первый план выходят проблемы развития каждого муниципального образования, обеспечения единства и целостности страны. В этих условиях задачи местной политики отнюдь не сводятся лишь к поддержке кризисных территорий. Они существенно усложняются. Цена непродуманного отвлечения ресурсов от решения общенациональных задач и в первую очередь задач экономического роста в пользу развития отдельных территорий в специфических российских условиях может оказаться чересчур высокой.

Эффективное управление экономическими и социальными процессами в обществе должно преследовать не только и, может быть, с учетом современного положения в России не столько цели раздела, в том числе между образованиями, скудного общественного богатства, сколько задачи его созидания. Сложившаяся после выборов президента РФ 2000 года политическая ситуация создала условия для перехода к активной политике муниципального развития при поддержке федерального уровня и стимулирования инвестиций, согласования усилий центра и муниципалитетов. Характер их взаимоотношений должен способствовать возникновению предпосылок для экономического роста и самой Федерации, ее регионов и городов.

Основными направлениями развития инфраструктуры рынка   являются: - преодоление экономического кризиса, приведшего к резкому сокращению  производства, повышению уровня безработицы, к взаимным неплатежам, нарушению внутрирайонных и межрайонных связей, к снижению уровня жизни населения; - в машиностроительном комплексе – проведение серьезной реконструкции, модернизации предприятий, усиление внутриотраслевых связей по кооперации; - приведение земельной реформы в действие, реструктуризация крупных предприятий;- создание сети в городе крупных перерабатывающих предприятий для более глубокой переработки продукции; - решение социальных проблем и повышение уровня жизни населения на основе достижения утраченных позиций и дальнейшего развития отраслей материального производства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, здравохранения и др.).

Итак, по данным "Самарской газеты" от 16 августа 2009 года,  генерального плана развития инфраструктурного потенциала сейчас у г.о. Самары нет. Действующий ныне был принят в 1997 году и рассчитан на период до 2005 года. В настоящий момент кроме этого документа разви­тие городского округа регулируется еще «Правилами за­стройки и землепользования», утвержденными постановлением Самарской городской думы №61 от 26.04.2001.

С приходом в нашу жизнь рыноч­ных отношений возникла необходимость разра­ботки нового, отражающего реалии сегодняшне­го дня, генерального плана. Результатом работы нескольких экспертных групп стал опубликован­ный 16 августа 2009 года проект этого докумен­та, который определит развитие города на бли­жайшие 20-30 лет.

В целом документ можно разделить на три части относительно сферы приложения: жи­лье (строительство и реконструкция), социальная инфраструктура, техническая ин­фраструктура.

Согласно новому генплану, развитие города будет проходить за счет:

1) совершенствования пространственной ор­ганизации уже застроенных территорий (в т.ч. сноса ветхого жилья);

2) освоения новых площадок.

Территориально г.о. Самару планируют расширить в трех направлениях: север и северо-восток (зе­мли Красноглинского и Кировского районов) и юг (Куйбышеский р-н). В этих направлениях расположены так называемые "условно свободные территории" (данные в при­веденной таблице).

Что касается социальной инфраструктуры, в разделе "Градостро­ительное развитие общественного пространства" отмечается, что сеть учреждений обслуживания населения достаточно развита, но "их мощ­ность не всегда достаточна для проживающего населения".

Особое внимание разработчики про­екта генплана уделили развитию рекреа­ционных зон и инфраструктуры отдыха и туризма. В течение 10 лет планируется построить Самарский зоопарк (на терри­тории 100 га), канатную дорогу Самара - о.Проран - с.Рождествено, рекреационно-туристическую экспозицию "Старая Самара", спортивную арену на террито­рии Самарского Заречья, а также развить сеть объектов детско-юношеского туриз­ма и создать пешеходные торгово-рекреационные зоны по некоторым спускаю­щимся к Волге улицам.

Развитие технической инфраструктуры в проекте представлено планами по созданию промышленно-коммунальных зон на правом берегу реки Самары. Площади более 191 га авторы проекта выделили под строительство крупного транспортно-логистического центра. А всего под объекты промышленно-коммунального строительства выделено порядка 1100 га. Проектом предложены места расположения пожарных депо, депо метрополитена и пр. В районе пос. Ясная Поляна на муниципальных землях предполагается выде­лить под кладбище территории в 70 га.

Для улучшения экологической обстановки в мегаполисе в генплане прописан ряд мер. Например, до 2015 года планируется разработать и реали­зовать проекты организации санитарно-защитных зон (СЗЗ) промышленных предприятий Самары. Правда, при этом следующий пункт декларирует планы по сокращению величины таких зон промышленных и коммунальных пред­приятий. Возможно, организация СЗЗ будет подразумевать сокращение их площади. Однако, не факт, что экологическая ситуация в городе при этом улучшится.

Среди прочих мер по борьбе с загрязнением воздуха упомянут первый этап программы по переводу муниципального транспорта на ис­пользование природного газа в качестве моторного топлива.

Водные объекты планируется беречь путем снижения объемов стоков, строительства и реконструкции очистных сооружений. На мусорных полигонах авторы проекта предусмотрели создание сортировочных станций. Утилизация ТБО бу­дет проводиться тремя методами: рециклингом, компостированием и терми­ческим обеззараживанием. По заключению разработчиков проекта, мощно­стей существующих ныне полигонов хватит еще на 25-30 лет. После публикации проекта Генерального плана до его окончательного утверждения должно пройти три месяца. В течение следующих трех месяцев после утверждения этого документа должен быть разработан план его реали­зации на ближайшие два года с перечнем планировочных мероприятий и финансово-экономическим обоснованием. Однако самым главным итогом утверждения генплана должно стать начало планомерной и упорядоченной работы по приданию Самаре достойного вида, улучшению качества жизни го­рожан и, пожалуй, более четких перспектив развития города с точки зрения инвесторов.

Основные направления управления экономикой муниципального образования:

- управление муниципальным имуществом;

- финансовая политика - управление муниципальными финансами;

- промышленная политика - взаимодействие с немуниципальными хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования;

- налоговая, тарифная, ценовая политика;

- инвестиционная политика;

- управление межмуниципальными и международными экономическими связями муниципальных образований и др.

Для решения стоящих перед городским округом проблем необходимо создать четырёхуровневую систему про­граммных документов, состоящую из программы социально-экономического раз­вития области, областных целевых программ, программ правительства Самары, ведомственных программ.

Освоение мощных и высокоэффективных топливно-энергетических ресурсов, леса, полезных ископаемых позволило создать здесь развитую систему, спе­циализацией которой стали энергоемкие отрасли цветной металлургии, химическая, атомная, микробиологическая промышленность, крупнейший в стране лесной комплекс, а также машино­строение, производство строительных материалов и др.

За годы реформ ведущие отрасли с высокоэффективной энергетической и сырьевой базой благо­даря их конкурентоспособности на зарубежном рынке сумели не только сохранить объемы производ­ства, но в ряде случаев даже их увеличить. Отрасли, не опирающиеся на высокоэффективные ресур­сы (машиностроение, легкая, химико-фармацевтическая промышленность и др.) и ориентирующиеся преимущественно на неплатежеспособный внутренний рынок, понесли серьезный урон.

Реалии рыночных реформ таковы, что инвестиции — как российские, так и зарубежные — идут главным образом в сырьевые отрасли, дающие гарантированный результат и наиболее уверенно кон­курирующие на зарубежном рынке, о чем свидетельствует анализ работы промышленности за последние 15 лет. Городской округ Самара располагает значительным ресурсным потенциалом, при­чем не месного, а федерального значения.

Это крупные месторождения природного газа, нефти, железных руд, огромные лесные массивы, обеспечивающие благоприятные перспективы для освоения и реализации продукции на зарубежном и отечественном рынках как в сыром, так и в переработанном виде.

Эти крупномасштабные ресурсные проекты могут стать импульсом развития экономики не толь­ко городского округа Самары, но и всего региона. А как известно развитие инфраструктуры прямо пропорционально развитию промышленности.

Перспективные индустриальные и транспортные проекты города характеризуются различными сроками реализации, в значительной части проектов пока не ясными. Тем не менее, приведенные ресурсные проекты предусматривают добычу полезных ископаемых и производство продукции, востребованной и конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Поэтому они вошли в перспективные планы крупных, располагающих финансами компаний, и это представляется серьезной гарантией того, что, по крайней мере большая часть из них будет реализована. Следовательно, новый промышленный бум в течение ближайших десятилетий городскому округу Самара гарантирован.

Освоение и транспорт нефти и газа, а также реализация других ресурсных проектов будут спо­собствовать развитию как в Самаре, так и области, так и в других субъектах Федерации смежных произ­водств в различных отраслях промышленности. Увеличится производство горного и металлургичес­кого оборудования, строительных материалов, продукции деревообработки. Реализация проекта, особенно в части производства алюминия, а также транспорта нефти и газа, потребует значительных дополнительных мощностей в электроэнергетике. Все это создаст многие тысячи высокооплачивае­мых рабочих мест и укрепит налоговую базу регионов.

Работа с предприятиями промышленности и транспорта города по линии заключения соглаше­ний и организации их взаимной поддержки производится путем взаимозачетов и других форм расче­тов за потребляемую продукцию и услуги.

Возможно улучшение инвестиционного климата путем снижения инвестиционных рисков. Ин­струментом этого может служить содействие созданию страховых и залоговых фондов, ассоциаций финансово-кредитных организаций, предоставление государственных гарантий и иных форм государственной поддержки. Муниципальные власти могут воздействовать на объявление предприятия бан­кротом (или его отсрочку) и проведение процедуры банкротства, а также на условия продажи нахо­дящихся в областной собственности пакетов акций предприятий их новым собственникам.

Задачи развития в области инфраструктуры связаны с реализацией пакета проектов и работой с бизнес-структурами и федеральным центром для ее возможной оптимизации. Территории города (окраины) привлекают газовиков, нефтяников, лесников. Местные власти могут решить вопрос комплексного освоения территории при совместном участии компаний в инфраструктурных проектах.

В политике Министерства регионального развития РФ доминирует принцип поддержки уже не регионов, а муниципальных образований — его локомотивов, что, в частности, непосредственно сказалось на распре­делении федерального фонда развития регионов. Таким образом, финансировать теперь будут в первую очередь не регионы, а входящие в его состав муниципальные образования.

Экономические реформы не могут быть самоцелью. Их задача - способствовать необходимым переменам в народном хозяйстве, упрочению положения страны в мировой экономической системе. Соответственно, об успехе или провале реформ можно судить лишь по тому, насколько ожидаемые результаты совпадают с намеченными целями.

При разработке комплекса соответствующих мер необходимо  охватывать  можно больше направлений. Поставить и решить как можно больше задач. Какие-то, но все-таки, будут решены, а не заниматься развитием только прибыльных отраслей, сфер, предприятий. Результаты подобных стремлений, продиктованных самыми лучшими намерениями, весьма незначительны. Во-первых, чрезвычайно обширен сам круг законодательного обеспечения перехода к рынку страны, которая более 70 лет жила по законам централизованно управляемой экономики. Во-вторых, многие предложения, очевидно правильные с точки зрения специалистов, наталкиваются на непонимание и неприятие со стороны общества. По нашему мнению, только при наличии четко обозначенных целей, относящихся к преобразованиям в собственно экономике, можно сузить круг подлежащих решению проблем, сформулировать практически реализуемый перечень мер по реформированию отношений в экономике.

Нужна программа развития экономики городского округа, реализующая некую стратегию, предусматривающую использование экспортных ресурсов. Отсутствие стратегии и соответствующих ей экономических механизмов не позволяет дать истинную оценку эффективности предлагаемых больших проектов и делает бессмысленной их разработку.

Промышленная структура экономики городского округа Самара характеризуется боль­шой концентрацией производственных мощностей, обусловленной использованием, как правило, высокоэффективных крупных источников.

С сокращением внут­реннего рынка эффект от эксплуатации предприятий-гигантов начинают перекрывать растущие за­траты на транспортировку сырья и готовой продукции. Преобладание производств с незавершенным технологическим циклом, к тому же часто сконцентрированных на крупных градообразующих пред­приятиях, обусловливает малую приспособляемость производственной структуры области к быстро меняющимся условиям рынка, и, следовательно, необходимость дополнения рыночных механизмов элементами государственного регулирования. Отмеченные особенности экономики г.о. Самара,  а также «утяжеленная» производственная структура, ее возросшая зависимость от конъюнктуры внешнего рынка в значительной мере определяют рисковый характер и необходимость повышения ее адаптив­ных возможностей.

Экономика городского округа, ее эффективная структура представляются в виде устойчиво развивающего­ся ядра и зоны гибкости, берущей на себя реакцию на действие фактора неопределенности, напри­мер конъюнктуры цен. Ядро устойчивости образуют предприятия отраслей специализации, реализующие объективные конкурентные преимущества региона, а зону гибкости — технологически и организационно связанные с ними небольшие и средние предприятия, с гибкими технологиями и более разнообразной номенклатурой выпускаемой продукции. Преж­де всего это предприятия, активно использующие эффективные ресурсы межотрасле­вого назначения, — топливно-энергетические, водные, трудовые. При этом крупные производства, что не менее важно, представляются единственными градообразующими объектами для многих горо­дов.

Крупные предприятия, маневренные свойства которых ограничены жесткой технологической схемой и значительными объемами производства, в условиях переходной экономики столкнулись, по существу, с новой для себя проблемой. В отличие от дореформенной экономики, когда они были звеньями «единой фабрики», в современных условиях с разрывом хозяйственных связей, падением внутреннего спроса на их продукцию, резким возрастанием транспортных и энергетических тарифов сейчас стали наиболее чувствительны к разного рода возмущениям.

Подобная двухслойная структура характерна и для экономики развитых стран. Причем базовым выступает слой крупных фирм, включающий сети их представительств, — конкурентной олигопо­лии, дополняемый слоем автоматизированных мелких неассоциированных фирм.

Использование обоснованных нами приоритетных направлений и элементов организационного механизма экономической стратегии г.о. Самара, отвечающих особенностям ее экономики, а также принципам устойчивого и прогрессивного технико-экономического развития, позволяет сфор­мировать эффективную производственную и институциональную структуру экономики, от­личную от экстраполяционного «тиражирования» существующей.

Структурная политика включает: реконструкцию и модернизацию ведущих производств, имею­щих конкурентные преимущества, не на прежней технико-технологической базе (что продолжило бы ее консервацию), а на основе перехода к технологиям передовых технологических укладов; создание промышленных комплексов с полным циклом переработки сырья в соответствии с общей законо­мерностью эволюции отраслевой структуры промышленного производства, характеризующейся опе­режающим ростом обрабатывающей промышленности, повышением эффективности использования добываемого сырья; развитие агропромышленного комплекса с целью максимального самообеспечения области качественными продуктами питания; индивидуальное жилищное строительство, приоритет­ность которого обусловлена нарастанием социальной напряженности в связи с ростом неудовлетво­ренной потребности в жилье из-за десятикратного снижения его ввода в предыдущие года (1991-2000) и низкой платежеспособности большей части населения, а также тем, что жилье, как никакой другой товар, формирует мотивацию к труду, сбережениям, здоровому образу жизни и, кроме того, является катализатором развития мно­гих отраслей экономики.

С целью совершенствования институциональной структуры предполагается формирование кор­поративных структур — вертикально-интегрированных компаний и финансово-промышленных групп, объединяющих финансовый капитал, торгово-сбытовые сети, производственный и научно-техничес­кий потенциал и обладающих большими возможностями для осуществления прогрессивных струк­турных преобразований экономики, повышения ее гибкости и технологической завершенности.

Эффект проектов достигается на основе разумного компромисса — сокращении удельных произ­водственных затрат при росте как относительных, так и абсолютных затрат на транспортировку сырья и готовой продукции, сохранении природной среды, уменьшении потерь от снижения маневренных свойств и адаптивных возможностей региональной экономики.

Для современной экономики особенно важным следствием эффекта масштаба являются сокра­щение удельных расходов на НИОКР и возможность применения передовой технологии производ­ства. С целью повышения эффекта масштаба образуются международные альянсы компаний (напри­мер, в автомобилестроении). Эти свойства эффекта масштаба еще мало используются крупными предприятиями российских регионов. Такие изменения способствуют развитию малого предпринимательства, в том числе и путем рес­труктуризации крупных корпораций с образованием внутрифирменных малых предприятий, характе­ризующихся высоким риском хозяйственной деятельности, большой маневренностью и гибкостью.

Заключение

Современный рынок все настойчивее требует развития горизонтальной интеграции экономического пространства страны, основанной на более эффективных принципах и механизмах прямого взаимодействия муниципальных образований. Речь идет о комплексном, масштабном и проектном взаимодействии одновременно и муниципальных органов государственной власти, и хозяйствующих на их территориях бизнес-структур. Это не что иное, как государственно-частное партнерство при реализации проектов, представляющих особый и общий интерес.

Такое взаимодействие (не обязательно только сопредельных) может оказаться эффективным при реализации крупных инфраструктурных проектов (например, возведения гидроэлектростанций, разработки крупных месторождений, прокладки нефте- или газопроводов, строительства железных и автомобильных дорог). Оно может осуществляться различными способами: в виде финансовой кооперации; путем реализации совместных инвестиционных проектов; в форме совместных социальных программ (например, строительство детских площадок)

Инструмент рыночной кооперации может оказаться существенным дополнением к принятым централизованным схемам сокращения разрывов в уровнях развития всех муниципальных образований. И контрасты здесь не единственная проблема. В самом тяжелом положении находятся депрессивные города с экономикой в состоянии хронического кризиса, не имеющие источников рыночного саморазвития. Есть территории, располагающие, несмотря на тяжелое положение, определенным потенциалом для экономического оживления. Ряд территорий имеет признаки как возрождения, так и спада. В более благоприятном положении находится несколько территорий, где преобразования проводятся энергично и целенаправленно и где уже пожинают первые плоды реструктуризации своих экономик. И совсем немного муниципальных образований занимают довольно сильные позиции, продолжая улучшать инвестиционный имидж. При этом все муниципальные образования независимо от их нынешнего состояния будут вовлекаться в борьбу за привлечение инвесторов, за удержание "своих" или переманивание "чужих" предприятий , за сохранение численности постоянных жителей, рост их занятости и благосостояния, за увеличение потока туристов.

Итак, сегодня на первый план выходят проблемы индивидуального развития каждого муниципального развития, обеспечения единства и целостности страны. В этих условиях задачи муниципальной политики отнюдь не сводятся лишь к поддержке кризисных отраслей. Они существенно усложняются. Цена непродуманного отвлечения ресурсов от решения общенациональных задач и в первую очередь задач экономического роста в пользу развития отдельных территорий в специфических российских условиях может оказаться чересчур высокой.

    Эффективное управление экономическими процессами в обществе должно преследовать не только и, может быть, с учетом современного положения в России не столько цели раздела, в том числе между муниципальными образованиями одного региона, скудного общественного богатства, сколько задачи его созидания.

Учитывая, все вышеизложенное в курсовой работе, необходимо сделать ряд выводов:

1. Среди позитивных факторов существенное влияние на улучшение финансово-экономического положения орга­низаций промышленности г.о. Самара оказали:

- благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура на товары российского экспорта;

- увеличение внутреннего платежеспособного спроса и инвестиционной активности, что обусловило рост промышленного производства.

2. К факторам, в наибольшей сте­пени оказавшим влияние на сниже­ние финансовых результатов рабо­ты промышленности, относились:

- повышение издержек производства из-за роста цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий;

- изменения в Налоговом кодексе РФ, в результате которых, в частности, возросли амортизационные отчисления.

3. В 2008 г. незначительно возросла (на 2%) просроченная дебиторская задолженность промышленности. При этом ее заметный рост (10— 20%) отмечен в электроэнергети­ке, нефтедобывающей промышлен­ности, черной металлургии, пище­вой промышленности, лесной, де­ревообрабатывающей и целлюлоз­но-бумажной промышленности.

На сегодняшний день экономисты, географы и другие ученые  муниципалитета выделяют следующие факторы, ко­торые определяют конкурентоспособность территории:

- качество рабочей силы (уровень образования, квалификации), развитый рынок труда, дающий возможность поиска работников данных категорий;

- наличие исследовательских центров, позволяющих разрабатывать новые тех­нологии и НИОКР, обмениваться информацией;

- благоприятный бизнес-климат (низкие налоги и финансовая помощь властей, создание объектов бизнес-услуг, предсказуемость действий локальной ад­министрации и высокое качество ее управления территорией);

- создание на территории промышленных кластеров с хорошо развитой сетью вертикальных связей, позволяющих снизить издержки промышленной инфра­структуры, облегчить передачу информации;

- развитые инфраструктура, транспортные и информационные сети, близость международных аэропортов, финансовые услуги и т. д.

- благоприятные условия жизнедеятельности (развитие сферы услуг и комму­никаций, возможности отдыха и пр.) и высокие экологические стандарты.

Исходя из общих критериев муниципальные власти могут определять цели и фор­мировать стратегии развития городского округа.

 

Библиографический список

 

1. Амирханов М.М. Экономические проблемы развития рекреационных регионов.: Рос АН. Сочин. науч-иссл. центров.-М.:Экономика, 2007. С.14

2. Алимова Т. Промышленные предприятия в экономике России (статистический анализ)//Предпринимательство в России. 2008.

3. Берсенев В.Л. и др. Стратегия развития Приволжского федерального округа: потенциал роста // Регион: экономика и социология.- 2008.- № 3

4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.; ГУ ВШЭ, 2008.

5. Гохберг М. Приволжский федеральный округ. Экономика регионов // Экономист – 2008 - № 2 .

6. Думова И. И. Механизмы управления региональной инфраструктурой. — Новосибирск: Гуманитарные технологии, 2008.

7. Королева Е. Н. Новые подходы в методическом обеспечении разработки стратегии развития города // Территориальное стратегическое планирование: измеряя результаты. Доклады участников Четверто­го общероссийского форума лидеров стратегического планирования 20-21.10.08 г. СПб.: Международ­ный центр социально-экономических исследований «ЛеоЯтьевский центр», 2009.

8. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика Учебник. Москва 2007.

9. Направления развития экономики городского округа Самара. – //Самара, № 18. 2006. С. 12-14

10. Основные тенденции социально – экономического развития субъектов РФ в 2009 году. // Социальное обеспечение.- 2009.- № 77

11. Ослунд А. Россия: рождение рыночной экономики. – Изд. перераб. и доп. М., 2008

12. Папава В. Роль государства в современной экономической системе» // Вопросы экономики, №11, 2008. С.9

13. Попов А.И. Мегаполис как объект управления. М., 2008.

14. Петров Ю. Присоединение России к ВТО: к оценке последствий и обоснованию стратегии // РЭЖ, 2008.№11-12.

15. Совершенствование системы государственного экономического регулирования в регионах Рос­сии. Апатиты; НЭП КНЦ РАИ, 2008.

16. Статистика инфраструктуры. М., 2008.

17. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 г. Постановле­ние Правительства Самарской области от 09.10.2006 г. № 12911 www.economy.sam-reg.ru

18. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы/Подред. В.А. Гневко, В.Е. Рохчина. СПб.: ИРЭРАН, ИУЭ, 2009.

19. Слепокуров А. Промышленные предприятия: Сравнительная эффективность (На примере Самарской области).// Экономист – 2008 - № 7

20. Самарская область за годы реформ  область за годы реформ. — Самара, 2009.

21. Тараканов М. А. Промышленность Самарской области. — Самара: Изд-во Сам. гос. ун-та, 2009.

22. Тенденции и перспективы развития инфраструктуры. М., 2009.

23. Узякав М.Н. Проблемы построения межотраслевой модели равновесия российской экономики// Пробле­мы прогнозирования. 2008.

24. Хасаев Г.Р. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования // Проблемы прогнозирования. 2008. № 3.

25. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С. Булатова. Издательство БЕК. Москва 2008.

26. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. - МС.: ГУ ВЭШ, 2009.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 209.