Компетенции местной администрации и его органов исполнительной власти.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наиболее детально компетенция исполнительно-распорядительных органов местной администрации регулируется в специальных положениях местной администрации об этих органах, утверждаемых затем постановлениями и распоряжениями главы местной администрации.

Компетенцию отраслевых органов исполнительной власти, входящих в структуру администрации г.Томска рассмотрим на примере Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г.Томска.

Согласно Положению о данном департаменте, утверждённом мэром, на него возлагается выполнение следующих главных задач и целей:

1. Формирование надлежащей городской нормативной базы, регулирующей вопросы градостроительной деятельности в г. Томске.

2. Проведение единой градостроительной политики на всей территории г.Томска.

3. Осуществление ведомственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением требований действующего градостроительного законодательства всеми организациями застройщиками на территории г. Томск.

Исходя из этих задач, поставленных городской администрацией г.Томска, вышеуказанный Департамент наделяется следующими своими важнейшими конкретными полномочиями:

1. Участие в подготовке проекта городского бюджета, городских целевых программ и планов развития г.Томска в части финансирования расходов городского бюджета по разделу «архитектура и строительство».

2. Подготовка специальных правовых актов, регулирующих вопросы застройки на территории г.Томска и архитектурно-строительной деятельности в г. Томске.

3. Дача разрешения на жилищное капитальное строительство на земельных участках и в необходимых случаях утверждение разрешительной градостроительной документации.

4. Выполнение градостроительных и иных архитектурных работ, финансируемых из городского бюджета, и выполнение своих функций в качестве муниципального заказчика.

5. Подписание актов рабочих и государственных приёмных комиссий О введении в эксплуатацию объектов жилищного капитального строительства.

6. Выполнение полномочий государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением актов строительного законодательства и принятие в необходимых случаях решения о приостановлении или прекращении незаконного самовольного строительства.

Компетенция функциональных органов исполнительной власти рассмотрим на примере Департамента финансов Администрации г.Томска, который призван выполнять возложенные на него следующие главные цели и задачи:

1. Подготовка проекта городского бюджета и отчёт об его исполнении, проектов иных городских муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы бюджетно-финансовой деятельности г.Томска.

2. Осуществление единой бюджетной финансовой политики в г. Томске.

3. Ведомственный финансовый контроль за целевым использованием по назначению средств городского бюджета и соблюдением действующего бюджетного законодательства всеми участниками бюджетно-финансовых правоотношений в г. Томске.

Учитывая вышеперечисленные задачи и цели, возложенные на данный Департамент, он наделяется следующими отдельными конкретными полномочиями:

1. Подготовка проекта городского бюджета и отчёт об его исполнении на очередной финансовый год.

2. Совершение всех финансовых операций со средствами городского бюджета, принятие необходимых мер по сокращению дефицита городского бюджета.

3. Право управлять внутренним муниципальным долгом, вести бюджетную роспись расходов. А также право организовывать и размещать эмиссию муниципальных ценных бумаг на фондовых рынках города, право утверждать и согласовывать смету расходов муниципальных бюджетных организаций.

4. Право разрабатывать проекты муниципальных городских правовых актов, регулирующих вопросы местного налогообложения в г. Томске, бюджетного устройства и процесса в г. Томске и вопросы, касающиеся условий и порядка предоставления финансовой помощи из городского бюджета юридическим лицам.

5. Проводить финансовые проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности других подразделений и служб городской администрации и городских муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

6. Право в необходимых случаях приостанавливать финансирование муниципальных бюджетных организаций, блокировать их расчётные счета и привлекать виновных руководителей организаций к законным мерам административной ответственности.

 

Компетенция территориальных органов исполнительной власти, входящих в структуру местной администрации, рассмотрим на примере районных администраций г.Томска.

Согласно положению об этих органах исполнительной власти, все они предназначены выполнять стоящие перед ними следующие главные цели и задачи:

1. Участие в подготовке проектов городского бюджета, городских целевых муниципальных программ и планов развития г.Томска, но в части закреплённой за ними подведомственной территории районов г.Томска.

2. Осуществление полномочий по распоряжению и управлению муниципальным имуществом, которое находится на праве оперативного управления у районных администраций г.Томска.

3. Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства физическими и юридическими лицами по специальному кругу вопросов, ООП, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

Непосредственно в компетенцию районных администраций г.Томска входит реализация такого рода принадлежащих им конкретных полномочий:

1. Участие в разработке проектов городского бюджета, городских целевых программ и планов, развития гор хозяйства в части касающейся деятельности подведомственной территории.

2. Осуществление общего руководства деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории районов г.Томска.

3. Осуществление полномочий оперативного управления в отношении объектов муниципального имущества, находящегося на балансе районных администраций г.Томска.

4. Оказание помощи и содействия в поддержке и развитии предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса.

5. Организация и проведение конкурсов и закупок для выполнения государственных и муниципальных нужд.

6. Обеспечение ООП и взаимодействие с правоохранительными органами, реагирование на ЧС в муниципальном образовании.

7. Совершение отдельных видов регистрационно-разрешительных действий, предусмотренных актами федерального и регионального законодательства.

8. Рассмотрение обращений граждан и защита их прав, свобод и законных интересов в судах и правоохранительных органах.

 

Компетенция служб и структурных подразделений вспомогательного аппарата главы местной администрации рассмотрим на примере правового департамента Администрации г.Томска.

Согласно Положению о данном департаменте городской Администрации, он призван выполнять следующие основные полномочия:

1. Подготовка проектов всех муниципальных правовых актов, которые подлежат рассмотрению и утверждению городской думой г. Томска и мэром г.Томска.

2. Разработка проектов гражданско-правовых договоров, заключаемых администрацией г.Томска с физическими и юридическими лицами. Ведение претензионной работы.

3. Официальное представительство и защита прав и законных интересов администрации г.Томска в судах и правоохранительных органах.

4. Консультирование сотрудников городской администрации по вопросам применения действующего законодательства.

5. Правовой мониторинг и обобщение действующего законодательства в сфере регулирования вопросов местного самоуправления.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 193.