Порядок формирования, состав и классификация ИРОМО.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Согласно 131 ФЗ, в обязательном порядке в структуре органов МС может формироваться и действовать местная администрация, именно в качестве испонительно-расспорядительного органа МО, который непосредственно должен осуществлять функции экономического, социально-культурного и административно-политического развития территории МО.

Как правило, на практике формирование структуры местной администрации происходит по решению представительного органа МО и по предложению главы местной администрации, и на основе утверждённой депутатами территориальной схемы управления муниципальным хозяйством.

Непосредственно в структуру самой местной администрации входят различные отраслевые, функциональные, территориальные органы исполнительной власти, а также службы и структурные подразделения, непосредственно подчинённые главе местной администрации.

Отраслевые органы исполнительной власти — это такие органы управления местной администрации, которые предназначены решать вопросы местного значения в отдельных отраслях и сферах муниципального хозяйства путём создания на местах подчинённых муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

В литературе все отраслевые органы исполнительной власти, действующие на муниципальном уровне, принято подразделять на 3 отдельных группы:

1. Отраслевые органы муниципального управления, которые ведают вопросами местного значения в области хозяйственного развития территории МО. Например:

а) Департамент ЖКХ;

б) Департамент городского хозяйства;

в) Департамент градостроительства и архитектуры;

г) Управление по охране окружающей природной среды;

д) Управление капитального строительства;

...Администрации г.Томска

2. Отраслевые органы муниципального управления, которые ведают вопросами местного значения в области социально-культурного развития территории МО. Например:

а) Департамент общего образования;

б) Управление культуры;

в) Управление по вопросам физической культуры и спорта, молодёжной политики;

г) Управление по вопросам политики;

...Администрации г.Томска.

3. Отраслевые органы муниципального управления, которые ведают вопросами местного значения в области административно-политического развития территории МО. Например:

а) Комитет по общественной безопасности;

б) Штаб ГО и ЧС;

в) Комитет по информационной политике;

г) Отдел мобилизационной подготовки;

...Администрации г.Томска

 

Функциональные органы исполнительной власти представляют собой такие органы муниципального управления, которые призваны осуществлять специальные управленческие функции, охватывающие 2 и более основных направлений деятельности местной администрации, особенно в таких сферах муниципального управления, как:

а) общие вопросы планирования и прогнозирования экономического социально-культурного развития территории муниципального образования

б) вопросы управления муниципальными финансами и вопросы распоряжения и управления муниципальным имуществом.

По функциональному принципу в городской Администрации г.Томска действует Департамент экономики и распоряжения и управления муниципальным имуществом, а также Департамент финансов Администрации г.Томска. Кроме того, названные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции могут контролировать работу других подразделений и служб местной администрации.

       Территориальные органы управления местной администрации состоят из органов исполнительной власти, осуществляющих определённые функции межотраслевой компетенции и распространяющиеся на подведомственную часть территории МО. Например, в г. Томске:

- Районные Администрации г.Томска.

Все районные администрации призваны непосредственно осуществлять функции экономического, социально-культурного и административно-политического развития г.Томска, но только в пределах, закреплённых за ними районов г.Томска.

Особое место в структуре органов исполнительной власти, действующей в местной администрации, занимают комитеты и комиссии местной администрации, которые в отличие от остальных органов муниципального управления, действуют только на коллегиальных началах. Кроме того, формируемые комиссии в местной администрации можно условно подразделить на 2 самостоятельных вида:

1. Комиссии, создаваемые в качестве коллегиально-совещательных органов при главе местной администрации для выработки ему предложений и рекомендаций по тем вопросам местного значения, которые входят в его исключительную компетенцию:

a. Городская ландшафтная комиссия Администрации г. Томска.

b. Комиссия обеспечения безопасности дорожного движения. (Снижение аварийности, в т.ч. камеры).

2. Комиссии, которые осуществляют полномочия по разрешению административно-правовых споров и некоторых категорий дел о совершении административных правонарушений:

a. Комиссия по делам несовершеннолетних.

b. Административная комиссия городской администрации г.Томска.

Службы и структурные подразделения вспомогательного аппарата главы местной администрации, которые в отличие от иных видов органов исполнительной власти:

 а) Во-первых, непосредственно прямо подчиняются главе местной администрации, либо управляющему делами местной администрации в качестве его заместителя по должности.

б) Во-вторых, они в основном отвечают за вопросы материально-технического, организационного и правового сопровождения всей текущей деятельности местной администрации и не наделены властно-распорядительными полномочиями в отношении объектов муниципального имущества и средств местного бюджета.

По общему правилу, издаваемые ими НПА имеют лишь рекомендательную юр силу. Например:

       - Правовой департамент;

       - Комитет по информатизации;

       - Протокольная часть;

       - Общий отдел;

       - Архив;

       - Приёмная по обращениям граждан;

       - Контрольно-ревизионная служба;

       - Отдел по регулированию муниципальной службы и кадров

...Администрации г.Томска.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.