Процедура проведения сессионного заседания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обычно состоит из следующих стадий работы представительного органа муниципального образования:

1. Открытие и утверждение повестки дня сессионного заседания. Открывает и ведёт сессию заседания председатель представительного органа муниципального образования, либо его заместитель, или глава муниципального образования, если он входит по должности в состав выборного органа местного самоуправления с правом решающего голоса. Сессия (собрание) считается правомочным, если на нём присутствуют 2/3 от установленной численности депутатов. Сразу же после открытия сессионного заседания для дальнейшего продолжения работы представительного органа муниципального образования происходит формирование таких рабочих органов, как секретариат и счётная комиссия. Затем по предложению председателя ставится вопрос на голосование об утверждении внесённой предварительной повестки дня сессионного заседания в окончательном варианте. В качестве дополнительных вопросов повестки дня сессионного заседания могут быть внесены предложения главы муниципального образования, если они касаются следующих вопросов местного значения:

       -утверждение проекта местного бюджета и отчёта о его исполнении;

       -регулирование порядка распоряжения и управления муниципальным имуществом;

       -принятие целевых муниципальных программ и планов развития территории муниципального образования;

       -принятие оперативных мер по обеспечению охраны общественного порядка и реагирования на ЧС в муниципальном образовании.

       Все остальные дополнительные вопросы, исходящие от иных уполномоченных субъектов, могут быть включены в повестку если за них проголосовало простое большинство от присутствующих депутатов.

2. Рассмотрение докладов и содокладов. Обычно с докладами по вопросам утвержденной повестки дня сессионного заседания выступают перед депутатами: глава муниципального образования, руководители местной администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, которые были инициаторами внесения этих вопросов местного значения на сессионное заседание. С содокладами на сессии(собрании) всегда выступают председатели профильных постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые излагают официальные точки зрения своих комитетов и комиссий по вопросам докладчиков.

3. Обсуждение вопросов. Когда председатель на заседании выборного органа МС объявляет прения. Любой из депутатов может задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, обращаться с запросами к главе муниципального образования, должностным лицам местной администрации и получать разъяснения и консультации по вопросам местного значения от специалистов-экспертов. Все иные приглашённые лица могут выступать в прениях с разрешения председателя представ органа муниципального образования и лишь с правом совещательного голоса.

4. Голосование. Проводится всегда в двух формах:

       -открытое;

       -тайное голосование (о назначении должностных лиц МС).

       Иногда перед голосованием для доработки проектов муниципальных правовых актов с учётом критических замечаний и предложений депутатов могут создаваться временные редакционные рабочие группы с участием самих депутатов, должностных лиц местной администрации и специалистов-юристов.

       Само голосование предполагает принятие соответствующих муниципальных правовых актов с использованием нескольких юридических процедур:

       -принятие акта депутатами не менее, чем 2/3 голосов от установленной численности состава представительного органа муниципального образования (Устав, вносятся изменения и дополнения в Устав);

       -принятие решения более, чем половиной голосов депутатов от установленной численности состава представительного органа муниципального образования (проект городского бюджета и отчёт об его исполнении);

       -принятие акта более, чем половиной голосов депутатов от числа присутствующих на заседании (по иным вопросам местного значения текущего характера).

       Согласно Устава г. Томска, все принятые нормативные решения на собрании городской Думы в течение 5 дней после принятия подписываются председателем городской Думы г. Томска и затем они передаются для подписания и обнародования мэру г. Томска, который в течение 10 дней со дня передачи на подпись этих актов может их подписать и обнародовать либо отклонить со своими мотивированными возражениями. Если мэр отклоняет акт Думы, то тогда депутаты для разрешения возникшего спора с главой муниципального образования могут действовать 2-способами:

       -создать согласительную комиссию с участием городской администрации и после доработки принять повторно названный НПА в новой редакции;

       -городская Дума не согласна с мэром, тогда она обязана принять повторно данный муниципальный правовой акт в прежней редакции не менее, чем 2/3 голосов установленной численности депутатов.

 

Правовой статус главы муниципального образования.

1. Порядок выборов и основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (ГМО).

Компетенция ГМО.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.