ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу «Товароведение»

по теме: «Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)»



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал

1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ

1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия

1.4 Планировка торгового предприятия

1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений

1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли

2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия

2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ

3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки

3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками

3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ

4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству

Разгрузка транспортных средств

4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки

4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров

5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

7.1 Организация проведения товарной экспертизы

7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы

8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 



ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля – это организации или частные лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:

· покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;

· обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;

· информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;

· продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «DENIM» (ИП Борисов), занимающееся продажей продуктов питания.

 



Планировка торгового предприятия

Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

В магазине используется боксовая планировка торгового зала. При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы) [4].

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.

Продажа товаров в магазине «DENIM» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца.

Планировка торгового зала магазина представлена на рис. 2.

 

вход

Рисунок 2 – Планировка торгового зала магазина «DENIM»

ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.

После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком-грузчиком и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером-кассиром.

Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер-кассир.

Учет товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сторон. Учет товара и тары ведется в товарной книге кладовщика.

Предприятие реализует продукцию через торговый зал за наличный расчет с оплатой через контрольно-кассовую машину.

Помещение, в котором находится касса, изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. С кассиром предприятия заключен договор о полной материальной ответственности.

Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек. В доступных покупателю (клиенту) местах вывешены ценники на продаваемые товары, которые соответствуют документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк, предприятие в начале 1 квартала каждого года предоставляет в банк письменное заявление и расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу».

Поскольку денежные средства в банк сдаются ежедневно, лимит остатка равен 3000 руб. – сумме, необходимой предприятию для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня.

Лимит кассы, как правило, превышается в дни выдачи зарплаты, в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке. Лимит кассы устанавливается на 1 год.

Денежная наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетные счета организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком – «Сбербанк». Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными.



ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.

Уникальный электронный код товара считывается продавцами-кассирами с помощью специализированного электронного сканера.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего продукты питания, а также хозяйственные и сопутствующие товары. В магазине продажи осуществляются традиционным методом, через прилавок. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной. Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

5. Поддержание отношений с поставщиками.

Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:

· расположение товаров в торговом зале исходя из видов спроса и объемов продаж;

· применение для отдельных групп товаров дисплейных выкладок;

· расположение товаров импульсного спроса в кассовой зоне магазина, увеличение ассортимента товаров импульсного спроса;

· продажа товаров в магазине способом открытой выкладки;

· создание на предприятии отдела маркетинга;

· разработка должностных инструкций для продавцов.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Баланс и отчет о прибылях и убыткахмагазина в 2005-2007 гг., тыс. руб.

 

 

2005

2006

2007

Актив

 

 

 

 

I. Внеоборотные активы

 

 

 

 

Нематериальные активы, в т.ч. амортизация

110

 

5

5

Основные средства, в т.ч.

120

 

10000

10200

Незавершенное строительство

130

 

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

 

Итого по разделу I

190

 

10005

10205

II. Оборотные активы

 

 

 

 

Запасы, в т.ч.

210

1321

7062

5915

затраты в незавершенном производстве

213

 

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

1321

7056

5915

расходы будущих периодов

216

 

6

 

НДС по приобретенным ценностям

220

 

 

 

Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.)

240

3

48

697

в т.ч. покупатели и заказчики

241

 

 

527

Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч.

250

 

 

 

Краткосрочные займы и кредиты

251

 

 

 

Денежные средства, в т.ч.

260

 

7

1385

Касса

261

 

 

 

Расчетные счета

262

 

 

 

Валютные счета

263

 

 

 

Прочие денежные средства

264

 

 

 

Прочие оборотные активы

270

 

 

 

Итого по разделу II

290

1324

7117

7997

Итого Актив

300

1324

17122

18202

Пассив

 

 

 

 

III. Капитал и резервы

 

 

 

 

Уставной капитал

410

1000

1000

1000

Добавочный капитал

420

 

5405

5900

Резервный капитал, в т.ч.

430

 

 

 

Резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

 

 

 

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

 

 

 

Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль)

470

-92

3759

3485

Итого по разделу III

490

908

10164

10385

IV. Долгосрочные обязательства

 

 

 

 

Займы и кредиты (долгосрочные)

510

 

 

 

Отложенные налоговые обязательства

515

 

 

 

Итого по разделу IV

590

 

 

 

V. Краткосрочные обязательства. Займы и кредиты

610

 

553

 

Кредиторская задолженность, в т.ч.

620

416

6405

7817

поставщикам и подрядчикам

621

412

1540

1905

задолженность перед персоналом организации

622

4

80

93

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

 

 

 

Задолженность по налогам и сборам

624

 

 

212

Прочие кредиторы

625

 

4785

5607

Доходы будущих периодов

640

 

 

 

Резервы предстоящих расходов

650

 

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

660

 

 

 

Итого по разделу V

690

416

6958

7817

Итого Пассив

700

1324

17122

18202



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Отчет о прибылях и убытках магазина в 2005-2007 гг., тыс. руб.

Показатель 2005 2006 2007
Доходы и расходы по обычным видам деятельности: Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 652,86 2222,89 2087,24
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 650,4 1345,97 1391,74
Валовая прибыль 2,46 876,92 695,5
Коммерческие расходы 35,7 39,6 75,2
Управленческие расходы 21,7 25,7 74,1
Прибыль (убыток) от продаж –54,94 811,62 546,2
Прочие доходы и расходы 0 0 0
Проценты к уплате 0 0 0
Доходы от участия в других организациях 0 0 0
Прочие операционные доходы 0 0 0
Прочие операционные расходы 0 0 0
Внереализационные доходы 0 0 0
Внереализационные расходы 0 0 0
Прибыль (убыток) до налогообложения –54,94 811,62 546,2
Постоянные налоговые обязательства 0 0 0
Отложенные налоговые активы 0 0 0
Отложенные налоговые обязательства 0 0 0
Текущие налоги 37,06 52,62 61,2
Чистая прибыль -92 759 485


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Должностная инструкция продавца магазина

Продавец отвечает за поддержание и развитие оборота магазина

Продавец обязан:

· досконально знать перечень продукции, представляемых магазином, ее качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;

· консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене и свойствам продукции;

· уверенно отстаивать интересы компании при общении с клиентами;

· в случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у коммерческого директора;

· оформлять процесс продажи продукции компании (кассовый и товарный чек и т. д.);

· разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их «возврату» и добивать положительного результата.

· раскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации, добиваться положительного результата;

· информировать потенциальных клиентов о новых услугах магазина и новых возможностях удовлетворения потребностей клиента, о существующих и планируемых маркетинговых компаниях, добиваться положительного результата.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу «Товароведение»

по теме: «Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)»



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал

1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ

1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия

1.4 Планировка торгового предприятия

1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений

1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли

2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия

2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ

3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки

3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками

3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ

4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству

Разгрузка транспортных средств

4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки

4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров

5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

7.1 Организация проведения товарной экспертизы

7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы

8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 



ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля – это организации или частные лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:

· покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;

· обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;

· информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;

· продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «DENIM» (ИП Борисов), занимающееся продажей продуктов питания.

 



ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 301.