Представление материала в проектной части курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработка  основных направлений и способов решения выявленных проблем

Третий (проектный)  раздел намечает пути решения выявленных проблем. Объем  раздела - не менее 8 страниц.

В пункте 3.1. проблемы располагаются в том же порядке, в каком они были изложены во 2 разделе. Не следует вновь  в начале раздела перечислять все проблемы.

Называется первая проблема в той же формулировке, в какой она была представлена в предыдущей главе. Затем кратко (буквально через запятую) перечисляются все предлагаемые пути решения проблемы. Например, «Решение этой проблемы потребует, на наш взгляд, разработки Положения об…, обучения работников на курсах…, проведения таких-то мероприятий, внесения изменений в какие-либо документы, изменения распределения видов работ и т. п.». По каждой проблеме должно быть предложено 4-5 решений. Решения по устранению проблем и недостатков должны содержать предложения из разных сфер управленческой деятельности: экономической, организационной, социально-психологической и других.

Затем автор работы подробно описывает каждое их названных предложений, приводит текст предлагаемых проектов документов. Это могут быть рекомендуемые   сценарии мероприятий (например, конкурса «Лучший по профессии», «Спортивный коллектив»), внесение изменений и дополнений в документы и методические разработки организации (положения, должностные инструкции и т.д.),  разработка новых документов (положений, конкурсов, эскизов наглядных материалов, кодексов, правил, сценариев мероприятий и т.д.).

Все вновь предложенные документы располагаются в тексте пункта 3.1. В правом углу пишется слово «ПРОЕКТ», затем приводится название документа и излагается текст, который при необходимости разделяется на смысловые куски с обозначением их названия. Например, если это кодекс этики организации, то в нём могут быть такие разделы: общие положения; миссия и ценности организации; принципы организации работы; ответственность организации перед обществом и ответственность сотрудников перед организацией; корпоративный имидж и стиль; требования к личному поведению; механизм применения кодекса; заключительные положения.

Если студент предлагает внести изменения или дополнения в существующие документы, то нужно указать конкретный пункт документа, в который вносятся изменения и привести в работе предлагаемый текст изменений. Например, дополнить пункт 1.3 Должностной инструкции ведущего психолога Дирекции здравоохранения Западно-Сибирской железной дороги следующим содержанием : «…» или заменить пункт 2.6 на следующую формулировку: «…». При этом текст действующей Должностной инструкции или какого-либо другого документа должен быть представлен в Приложении.

План мероприятий по устранению выявленных проблем и их социальная эффективность

Пункт 3.2 – представляет собой план мероприятий по разрешению проблем и отражает их  социальную значимость.

Все предлагаемые мероприятия по решению проблем сводятся в таблице в единый план по совершенствованию работы по исследуемому феномену с указанием порядкового номера, названия мероприятия, сроков его выполнения и ответственных за его реализацию.

Мероприятия располагаются в хронологическом порядке по всему проекту в целом, без разделения на проблемы. Здесь, прежде всего, важна логическая последовательность предлагаемых автором действий. К примеру, сначала надо разработать Положение о карьере, а уж потом осуществлять какие-либо меры по ее совершенствованию.

Затем описывается социальная эффективность предложенных мероприятий. Например, по теме  повышения лояльности персонала социальная эффективность предложенных автором мер может заключаться в следующем:

– увеличение инициативности персонала по выдвижению прикладных,   творческих, социальных проектов;

– повышение  приверженности  персонала к  ценностям организации;

– улучшение социально – психологического климата;

– снижение текучести кадров, особенно среди молодежи.

Социальная эффективность должна описываться не одним предложением, а достаточно подробно. Формулируется предполагаемый социальный эффект (к примеру, «Снизится число конфликтов в организации»), а затем на четверть страницы дается краткое пояснение, за счет чего, по мнению автора, это произойдет.

Например, «Снижение числа конфликтов произойдет за счет ежегодного исследования социально-психологического климата в коллективе и принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем. Число конфликтов может снизиться после обучения персонала этике делового поведения во взаимоотношениях с коллегами. Кроме того по решению профсоюзной организации создаётся Конфликтная комиссия, которая будет принимать решения по жалобам сотрудников. Соответственно, конфликтов между работниками и администрацией организации станет меньше в связи с принятием Коллективного договора, в котором будут обозначены права и обязанности каждой из сторон».

Социальных эффектов должно быть не менее четырёх. В конце следует сделать выводы о предложенных управленческих решениях. Например, таким образом, внедрение предложенных нами мер эффективно и социально целесообразно, а значит, может быть предложено для реализации в обследуемой организации.


4 Основные требования к написанию заключения, списку использованных источников и представлению приложений

 

Заключение  призвано кратко подвести итог изложенному в курсовой работе. Заключение напрямую перекликается с введением. Если введение ставит цели и задачи работы, то в заключении анализируется степень их реализации. По своей структуре заключение целесообразно строить так же, как и введение.

В самом общем виде следует отметить, что проведенное студентом теоретическое и эмпирическое исследование подтвердило актуальность избранной темы. Далее нужно показать, достигнута ли цель и выполнены ли поставленные задачи. Нужно показать, какими способами достигалось решение задач.

Следует показать, какие были выявлены достоинства и недостатки в организации работы на предприятии, кратко показать какими путями было предложено их решить, и назвать предполагаемые социальные эффекты от предложенных мероприятий. Если какие-либо задачи не удалось решить, то нужно пояснить, почему и как автор работы планирует их решить в дальнейших исследованиях.

В заключении нужно указать на практическую значимость результатов исследования для организации, показать какие из предложенных мер и какую пользу могут принести организации. Можно обозначить планы на дальнейшее изучение проблемы и предложить возможные способы их решения.

Заключение не должно содержать никакой нумерации, мелких незначительных фактов и слишком общих теоретических суждений. Оно должно делать выводы по исследованию.  

Объем заключения 1-1,5 страницы.

К примеру, заключение по теме «Акцентуации характеров в профессиональной деятельности и управленческом общении» может быть представлено следующим образом.

«Руководитель, взаимодействуя со своими подчиненными, давая им распоряжения, выказывая свою оценку по поводу каких–либо действий, должен руководствоваться теоретическими знаниями по индивидульно-типологическим особенностям личности. Важнейшей специфической особенностью работника является акцентуация характеров характера, которая проявляется и в выполнении профессиональных обязанностей и в повседневном общении, что требует к себе индивидуального подхода.

Каждый из акцентуированных работников требует к себе индивидуального подхода. Зная аспекты отношений к различным типам характеров, можно улучшить отношения между руководителем и подчиненными, чтобы наиболее эффективно использовать весь их потенциал.

Принимая на работу людей, назначая их на новые должности, отдавая распоряжения, поощряя или наказывая, руководитель должен руководствоваться не только профессиональными качествами, но и учитывать особенности его характера.

В теоретической части курсовой работы были рассмотрены взгляды учёных на понятия, классификацию и описание проявлений акцентуаций характеров в профессиональной деятельности и управленческом взаимодействии руководителя и подчинённых.

В курсовой работе был  представлен управленческий аспект проявлений акцентуации характеров: описаны варианты поведения работников, выявлены достоинства и недостатки работы руководителей по учёту индивидуально-типологических работников.

Исследование выявило ряд проблем по теме работы. Это незнание значительной частью руководителей теории акцентуаций характеров, неумение произвести расстановку кадров с учётом их характерологических особенностей, отсутствие навыков организации совместной работы людей разных характерологических акцентуаций, неэффективное управленческое общение с акцентуированными работниками.

В работе были даны рекомендации по улучшению взаимодействия руководителя с акцентуированными подчиненными. Были предложены управленческие решения по каждой проблеме: организационные мероприятия, проекты новых документов, разработаны задания на проведение обучающих тренингов. Все предложенные меры представлены в виде плана работы с указанием конкретных мероприятий, сроков их реализации и ответственных за их выполнение, а также дана оценка социальной эффективности предложенных мер.

В результате работы над курсовой работой мы пришли к выводу, что использование руководителем знаний по акцентуации характеров работников сделает его работу более эффективной. Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены».

Список  использованных источников должен содержать не менее 15 научных источников. Это не столько учебники, сколько книги по психологии управления и руководящей деятельности, монографии и журнальные публикации.

В списке литературы указывается не вся изученная литература, а только наиболее использованная. Все указанные источники нужно хорошо знать и уметь ответить на вопросы по ним на защите курсовой работы (автор, содержание, концепции и др.).

Оформление  использованных источников должно соответствовать требованиям Стандарта факультета.

Приложения включает использованные тесты и анкеты, документы организации. Тесты должны быть представлены в полном объёме: с указанием автора, названия методики, предназначения, инструкции по использованию, опросника или задания и интерпретации результатов. Каждый вид приложения начинается с новой страницы и обозначается заглавными буквами.

 

 

 Список использованных источников

 

1) Безуглов И.Г., Основы научного исследования. / В.В. Лебединский, А.И. Безуглов, И.Г. Безуглов. – М.: Изд-во Академический проспект, 2008. – 386 с.

2) Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник. / В.И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 768с.

3) Лаптева Н.Г., Методические рекомендации по написанию учебно-методического пособия. / Н.Г. Лаптева, Р.Е.  Умербаева - Вестник КазНУ. - 2012. – 89 с.

4) Марковская И.М. Программа и методы социально-психологического исследования: Учебное пособие. / И.М. Марковская – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 52 с.

5) Новиков А.М. Методология научного исследования. / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Либроком. – 280 с.

6) Положение о курсовом проекте и курсовой работе. СГУПС, 2017.

7) Чаплыгин Е.А. Курсовая работа: учебно-методическое пособие/ Е.А. Чаплыгин – СПб.: НОУ СЮА, 2012. - 58с.

8) Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. / М.Ф. Шкляр. - М.: Издательство: Дашков и Ко, 2009. - 244с.

 

 

 

 

 

 

Учебное издание

 

Курсовая работа по дисциплине «Психология управления»

 

Учебно-методическое пособие

 

Автор – Николаенко Валентина Михайловна

 


Дата: 2019-12-09, просмотров: 221.