Внедрение системы бюджетирования на предприятии как метод контроля затрат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Если рассматривать издержки производства в ООО «Данте», с точки зрения обеспечения функции контроля, то на сегодняшний день их уровень планирования и учета имеет существенные недостатки. Планирование затрат на основе научно и технически обоснованных норм ведется только по основным материалам и зарплате. По расходам на обслуживание производства и управление планирование осуществляется по уровням затрат предыдущего периода, при этом не всегда проводится глубокий предварительный контроль и анализ возможных резервов снижения расходов. Это существенно ослабляет значение плановых показателей в качестве контрольных параметров, позволяющих реально оценить сложившуюся ситуацию в формировании себестоимости продукции.

В бухгалтерском учете 000 «Данте» отсутствует четкая аналитическая группировка информации о затратах по стадиям кругооборота средств, видам и функциям деятельности хозяйствующего субъекта. Достаточно четко отражаются лишь прямые затраты на производство продукции. Что касается затрат на другие виды и функции деятельности, то они рассредоточены на различных синтетических счетах в составе комплексных статей об щепроизводственных и общехозяйственных расходов, содержащих различные по экономическому содержанию и целевому назначению издержки, а также на счетах учета материальных ценностей и коммерческих расходов. Таким образом, чрезвычайно осложняются задачи определения границ ответственности за издержки, что приводит к существенному ослаблению, а иногда и к невозможности контроля за деятельностью отдельных структурных подразделений, в частности служб и отделов предприятия, в области формирования затрат.

Недостаточно развита группировка информации об издержках по местам их возникновения. Учет ведется по основным производственным подразделениям – цехам, которые нередко становятся пределом концентрации расходов. Но, существует принципиальная возможность детализировать учет технологических издержек, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, а также затрат на обслуживание и управление производства по более мелким местам возникновения: производственным участкам, бригадам, группам оборудования. Отсутствие детальной информации о затратах по центрам их формирования, несомненно, снижает возможности контроля.

Один из эффективных вариантов решения данных проблем является бюджетирование. Цель бюджетирования можно определить как подготовку информации, обеспечивающей полный контроль над операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, информации о запланированных финансовых результатах деятельности организации в целом, а также о ее отдельных структурных подразделениях (центрах ответственности) [6, с.166].

Актуальность постановки бюджетирования для организаций, во-первых, связана с повышением уровня конкуренции между ними, а значит, необходимостью получения дополнительных конкурентных преимуществ, например за счет более эффективного управления финансами. Во-вторых, в каждой организации существует необходимость изыскания внутренних резервов снижения затрат на производство, реализацию продукции, обоснования оптимальных уровней расхода финансовых средств, а также необходимость оптимизации налогообложения. В-третьих, в организации появляется потребность в повышении ее инвестиционной привлекательности, так как инвесторы охотнее вложат деньги в организацию с высоким уровнем менеджмента [30].

Предприятию следует разработать сметы (бюджеты) по каждому производственному подразделению (цеху, вспомогательному участку), линейной и функциональной службе (отделу) на основе сводной сметы (бюджета) в организации. Благодаря этому будет осуществляться контроль за отклонением фактических затрат от установленных в бюджете и появится возможность повысить заинтересованность и ответственность служб, отделов, цехов, участков за допущение перерасходов.

На основе статьи Ветровой М.Н. и Гришановой С.В, опубликованной в одном из экономических изданий, мы предлагаем ООО «Данте» внедрить модель бюджетирования товарно-материальных потоков, которая была разработана специально для организаций, занимающихся производством мебели на заказ.

Учитывая, что производственный процесс в исследуемой организации является позаказным, то бюджетирование в исследуемой организации рекомендуется применять с целью определения экономической целесообразности выполнения того или иного заказа. Далее рассмотрим пошаговую процедуру составления операционного бюджета, при этом предполагается, что заказ будет выполнен в течение месяца, поэтому в качестве бюджетного периода выбран один месяц [30]

В большинстве компаний процесс бюджетирования начинается с составления плана продаж.

Шаг 1. Формирование бюджета продаж.

Бюджет продаж представляет собой документ, в котором систематически в разрезе ассортиментных групп продукции в заданном интервале времени планируемые количественные показатели доходов от продаж и их стоимостные значения. Именно план продаж в натуральном измерении скорректированный на нормы запасов готовой продукции на складах, определяет величину плана производство и соответственно обеспечивающих его ресурсов.

Поскольку процесс производства продукции в исследуемой организации осуществляется на основании производственных заказов, бюджет продаж (табл. 10) составляется на основе этих заказов. При этом цена единицы готовой продукции определяется как сумма себестоимости продукции и торговой наценки.

 

Таблица 10 Бюджет продаж организации

Наименование продукции Количество, шт. Цена за единицу, руб. Итого, руб.
1 2 3 4
Стол обеденный 45 3989 179505
Стол эргономичный левый 29 3080 689320
Стол эргономичный правый 23 3080 70840
Всего 97 - 339665

 

Для продажи запланированного количества продукции необходимо ее изготовить, для чего соответственно необходим бюджет производства.

Шаг 2. Разработка бюджета производства.

Принимая во внимание спрос, прогнозируемый в бюджете продаж и желаемый объем запасов готовой продукции на конец планируемого периода, с учетом запасов на начало планируемого периода составляется бюджет производства. Его назначение – определить производственную программу хозяйствующего субъекта на предстоящий бюджетный период, то есть объема производства различных видов продукции. Объем производства в натуральных единицах определяется следующим образом:

Бюджет производства = бюджет продаж + запас готовой продукции на конец месяца – запас готовой продукции на начало месяца.

Величина запасов готовой продукции на начало и конец отчетного периода утверждена в объеме, представленном в таблице 11.

 

Таблица 11 Данные о наличии готовой продукции на складе на начало и конец периода

Показатели Стол обеденный Стол эргономичный левый Стол эргономичный правый Всего
1 2 3 4 5
Начальные запасы, шт. 10 8 8 26
Начальные запасы, руб. 39890 24940 24640 89170
Конечные остатки, шт. 11 7 7 25

 

Бюджет производства в натуральных единицах представлен в таблице 12. Для определения затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции, которая складывается из затрат материалов, труда и накладных расходов. Поэтому следующий этап разработки генерального бюджета – составление частных бюджетов затрат материалов, бюджета затрат труда, бюджета накладных расходов.

 

 


Таблица 12 Бюджет производства в натуральных единицах

Показатели Стол обеденный Стол эргономичный левый Стол эргономичный правый
1 2 3 4
Продажи по плану, шт. 45 29 23
Планируемые запасы на конец периода, шт. 11 7 7
Всего необходимо, шт. 56 36 30
Запасы на начало периода, шт. 10 8 8
Планируемое производство, шт. 46 28 22

 

Шаг 3. Формирование бюджета материалов (потребление и приобретение в натуральном выражении).

Целью третьего шага является расчет потребности в материалах, комплектующих изделиях, необходимых для выполнения производственной программы.

При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов материалов на начало и на конец планируемого периода (таблица 13), а также потребность в материалах для выполнения производственного плана.

 

Таблица 13 Запасы материалов на начало и конец отчетного периода

Материалы

На начало

На конец

Цена за ед., руб.

количество руб. количество руб.
1 2 3 4 5 6
Шурупы, шт. 2000 3000 2000 3000 1,5
Стяжка, шт. 1000 3000 1000 3000 3
Кромка, м 800 38400 800 30400 38
Пленка, кв.м 200 30400 150 28500 190
Ножки, шт. 350 29750 300 25500 85
Лист ДСП, кв.м 150 30000 150 30000 200

 

Для определения количества материалов, необходимых для производства и планированного количества продукции, необходимо рассчитать расход материалов на единицу продукции. Расход материалов в натуральном выражении на единицу продукции и на плановый объем производства представлен в таблице 14. На основе данных таблицы 14 рассчитывается расход материалов в денежных единицах.

 

Таблица 14 Состав и расход материалов на производство(в натуральных единицах)

Затраты

Стол обеденный

Стол эргономичный левый

Стол эргономичный правый

Итого

на 1 ед. всего на 1 ед. всего на 1 ед. всего
1 2 3 4 5 6 7 8
Шурупы, шт. 8 368 16 448 16 352 1168
Стяжка, шт. 4 184 4 112 4 88 384
Кромка, м 7 322 5 140 5 110 572
Пленка, кв.м 3,2 147,2 1,7 47,6 1,7 37,4 232,2
Ножки, шт. 4 184 4 112 4 88 384
Лист ДСП, кв.м 3 138 1,5 42 1,5 33 213

 

Стоимость материалов в исследуемой организации определяется по себестоимости каждой единицы. При этом количество материалов, необходимых для обеспечения плана производства равно материалы, необходимые для производства запланированного объема продукции минус запасы материалов на начало периода. На основании этих данные составляется бюджет прямых материальных затрат. Учитывая количество запасов материалов, которые должны быть в организации на конец периода составлен бюджет закупок основных материалов (табл. 15).

 

 


Таблица 15 Бюджет закупок материалов в натуральном и стоимостном выражении

Показатели Шурупы Стяжка Кромка Пленка Ножки Лист ДСП
1 2 3 4 5 6 7
Потребности в материалах для производства, в соответствующих единицах измерения 1168 384 572 232,2 384 213
Запасы материалов на конец периода, в соответствующих единицах измерения 2000 1000 800 150 300 150

Продолжение таблицы 15

1 2 3 4 5 6 7
Всего потребности в материалах, в соответствующих единицах измерения 3168 1384 1372 382,2 684 363
Запасы материалов на начало периода, в соответствующих единицах измерения 2000 1000 800 200 350 150
Объем закупок, в соответствующих единицах измерения 1168 384 572 182,2 334 213
Цена за единицу, руб. 1,5 3 38 190 85 200
Объем закупок материалов, руб. 1752 1152 21736 34618 28390 42600

 

Цель осуществления этого шага – расчет затрат на оплату труда привлеченных к выполнению производственной программы производственных рабочих.

Стоимость затраченного труда для производства продукции зависит от типа, количества, трудоемкости продукции, системы оплаты труда на предприятии. Поскольку на ООО «Данте» заработная плата производственных рабочих установлена в размере 4500 руб., а непосредственно изготовлением столов занято 4 работника, то общая сумма заработной платы рабочих равна: 4500 руб. * 4 = 18000 руб.

Величина затрат на оплату труда распределяется пропорционально объему изготавливаемой продукции, так как изготавливаемая продукция обладает одинаковой трудоемкостью (табл. 16).

 

Таблица 16 Бюджет затрат на оплату труда производственных рабочих

Показатели Стол обеденный Стол эргономичный левый Стол эргономичный правый Всего
1 2 3 4 5
Объем производства продукции, шт. 46 28 22 96
Заработная плата, руб.: на весь объем производства 8625,00 5250,00 4125,00 18000
на единицу продукции 187,50 187,50 187,50 562,50
Платежи в бюджет с фонда оплаты труда, руб.: на весь объем производства 1397,30 850,50 668,20 2916
на единицу продукции 30,38 30,38 30,38 91,14
Итого затрат на единицу продукции (зарплата + платежи в бюджет), руб. 217,88 217,88 217,88 653,64

 

Шаг 5. Разработка бюджета накладных расходов.

Практически все расходы на организацию, управление и обслуживание производства (накладные расходы) в ООО «Данте» относят к общепроизводственным расходам, учитываемым на одноименном счете 25 «Общепроизводственные расходы». В соответствии с принятой методикой учета их общая стоимость ежемесячно списывается на счет 20 «Основной производство» с отражением по статье «Накладные расходы». В качестве базы для распределения накладных затрат на исследуемой организации выбран объем производства продукции. Планируемая величина накладных расходов организации представлена в соответствующем бюджете в таблице 17. Данный бюджет как бы завершает «сборку» всех производственных затрат.

 

Таблица 17 Бюджет накладных расходов

Показатели Сумма, руб.
1 2
Материальные расходы 649
Расходы на оплату труда 29600
Платежи в бюджет с фонда оплаты труда 4795
Расходы на приобретение основных средств 21500
Коммунальные платежи 19600
Итого 76144

 

Шаг 6. Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в стоимостном выражении.

Запасы готовой продукции в натуральном выражении на конец отчетного периода планируются руководителем организации. Для оценки запасов готовой продукции в денежном выражении необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции. Себестоимость готовой продукции в ООО «Данте» определяется суммированием прямых и накладных затрат.

На основании расчетов, произведенных выше, в таблице 18 произведен расчет себестоимости готовой продукции.

 

Таблица 18 Расчет себестоимости готовой продукции, руб.

Показатели Стоимость единицы затрат Стол обеденный Стол эргономичный левый Стол эргономичный правый
1 2 3 4 5
Шурупы 1,5 12 24 24
Стяжка 3 12 12 12

Продолжение таблицы 18

1 2 3 4 5
Кромка 38 266 190 190
Пленка 190 608 323 323
Ножки 85 340 340 340
Лист ДСП 200 600 300 300
Затраты на оплату труда - 217,88 217,88 217,88
Накладные расходы - 793,17 793,17 793,17
Всего - 2849,05 2200,05 2200,05

 

Далее на основании информации о стоимости производства единицы продукции с учетом планируемых запасов готовой продукции на конец отчетного периода можно составить бюджет запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представлен в таблице 19.

 

Таблица 19 Бюджет запасов готовой продукции на конец планируемого периода

Показатели Количество Себестоимость, руб. Итого, руб.
1 2 3 4
Стол обеденный 11 2849,05 31339,55
Стол эргономичный левый 7 2200,05 15400,35
Стол эргономичный правый 7 2200,05 15400,35
Итого 25 - 62140,25

 

Шаг 7. Разработка бюджета себестоимости продаж.

Себестоимость проданной продукции = запас готовой продукции на начало периода + себестоимость произведенной продукции за планируемый период – запас готовой продукции на конец периода.

При этом себестоимость произведенной за планируемый период продукции = прямые затраты материалов в планируемом периоде + прямые затраты труда в планируемом периоде + накладные расходы за планируемый период. Бюджет себестоимости продаж представлен в таблице 20.


Таблица 20 Бюджет себестоимости продаж

Показатели Сумма, руб.
1 2
Запасы готовой продукции на начало периода 89170,00
Затраты материалов 143998,00
Оплата труда 20916,00
Накладные расходы 76144,00
Себестоимость произведенной продукции 241058,00
Запасы готовой продукции на конец периода 62140,25
Себестоимость продаж 178917,75

 

Специфика деятельности ООО «Данте» такова, что административные, маркетинговые, коммерческие и другие периодические расходы входят в состав накладных расходов, поэтому составлять бюджет этих расходов не требуется.

Таким образом, в результате нескольких этапов определен размер расходов ООО «Данте», связанный с выполнением анализируемого заказа. Разработав основную часть операционных бюджетов для организации, можно начинать составление финансовых бюджетов ее деятельности: бюджета прибылей и убытков, бюджета движения денежных средств, прогнозного баланса.

Бюджет прибылей и убытков (табл. 21) предназначен для планирования конечных финансовых результатов работы хозяйствующего субъекта. Он представляет в систематизированной форме в заданном интервале времени планируемые значения доходов и расходов организации. В традиционной бухгалтерии бюджету прибылей и убытков соответствует бухгалтерский отчет о прибылях и убытках.

Поскольку в ООО «Данте» выручка определяется кассовым методом, то ее значение может не совпадать с информацией из бюджета продаж, так как возможна ситуация, что оплата от покупателей поступит несвоевременно. В этом случае выручка складывается из полученных от покупателей и заказчиков денежных средств, без учета дебиторской задолженности.

Помимо объема реализации и себестоимости реализованной продукции для разработки бюджета необходимо спрогнозировать прочие доходы и расходы.

 

Таблица 21 Бюджет прибылей и убытков

Показатели Сумма, руб.
1 2
Выручка от продажи продукции 339665,00
Себестоимость продаж 178917,75
Валовая прибыль 160747,25
Прибыль от продаж 160747,25
Прочие доходы 473,0
Прочие расходы 56,0
Чистая прибыль 161164,25

 

Из данных таблицы 21 видно, что при условии соблюдения платежной дисциплины со стороны покупателей, организация в результате исполнения данного заказа получит прибыль в размере 161164,25 руб., поэтому данный заказ целесообразно принять к исполнению.

В процессе бюджетирования определяется прогнозное финансовое состояние организации. Если финансовые показатели, исчисленные на основе системы бюджетов (такие как ликвидность, рентабельность и др.), неудовлетворительны, то проводится анализ влияния на финансовое состояние основных параметров бюджетов и заложенных в них нормативов при их изменении.

Таким образом, роль бюджетирования заключается в том, чтобы представить необходимую информацию, показать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов организации в максимально удобной форме для руководства организации и центров ответственности. При условии эффективно работающей системы бюджетирования у организации появляется возможность прогнозировать собственные финансовые результаты на несколько отчетных периодов вперед. Данное обстоятельство может значительно облегчить задачу формирования эффективной учетной политики в соответствии с поставленными целями финансово-хозяйственной деятельности. Система бюджетирования позволяет также избежать ошибок при выборе способов ведения бухгалтерского учета, помогая оценить влияние тех или иных изменений в методиках ведения бухгалтерского учета в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Контроль и анализ отклонений по итогам месяца осуществляется по производственным процессам. Анализом отклонений занимается планово-производственный отдел.

В ООО «Данте» следует разработать систему мотивации, которая позволит увязать размер вознаграждения сотрудников с системой бюджетирования и будет зависеть от размеров экономии или перерасхода денежных средств.

В результате внедрения системы бюджетирования компания исключит возможность работы над нерентабельными заказами, а численность административно-управленческого персонала может быть сокращена.

 

 






Заключение

 

В заключение работы можно подвести итог, что затраты организации – выраженные в натуральной и денежной формах совокупные издержки живого и овеществленного труда на изготовление продукции, товара (выполнение работ, оказание услуг) и их продажу. Сопоставление затрат и результатов деятельности – суть экономики предприятия. Результаты деятельности организации включают производственные, экономические и социальные результаты. Эффективность работы фирмы можно оценить только путем соизмерения затрат и результатов.

Издержки, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции (работ, услуг).

«Классическое» определение себестоимости содержится в п. 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию».

Мировая практика подтверждает, что даже компании, умеющие точно определить величину производственных затрат, приходящихся на конкретный товар, работу, услугу, находятся в трудном положении при поиске путей эффективного контроля и управления себестоимостью.

Важное значение для предприятия имеет метод калькулирования, который представляет собой способ исчисления себестоимости единицы отдельных видов продукции. Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления. Различают следующие методы калькулирования:

· позаказный;

· попередельный;

· попроцессный.

Затраты организации учитываются с использованием различных систем, которые представляют собой совокупность способов определения их фактической величины. Существуют системы учета, основанные на исчислении реальных, действительно имевших место в данном отчетном периоде расходов, определения средних затрат за это же время и учета фактических издержек производства и сбыта на базе нормативных затрат.

Анализ затрат и метод их оценки в себестоимости продукции проводился на материалах ООО «Данте», которое занимается производством мебели.

Оценивая экономические показатели деятельности ООО «Данте» можно увидеть, что в течение анализируемого периода фирма с каждым годом наращивает объем производства, является прибыльным.

В ООО «Данте» применяется позаказный метод калькуляции себестоимости, так как происходит производство продукции по заказам потребителей с учетом индивидуальных особенностей.

Анализ расходов и экономическое состояние предприятия ООО «Данте» проводился по данным ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» и в. №1 «Бухгалтерский баланс» за 2007 и 2008 гг. Данные этих форм позволяют анализировать в динамике состав и структуру расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.

Следует отметить, что расходы в течение 2006 – 2008 годов увеличивались. Так, в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличение всех расходов составило 20029 тыс. руб. или 39%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличение составило 28235 тыс.руб. или 39,6%. Таким образом, темп увеличения расходов в 2008 году больше.

Данные показывают, что наибольший удельный вес из представленных видов расходов в течение трех лет занимает себестоимость продукции – 95,1 - 97,38%. Остальные расходы имеют небольшую долю в общих затратах организации. Следовательно, ООО «Данте» необходимо искать резервы снижения себестоимости продукции.

В структуре расходы по обычным видам деятельности наибольшее значение составляют материальные расходы, на их долю приходится примерно 50% затрат. Далее следуют расходы на оплату труда – примерно 25%. Доля остальных затрат колеблется в интервале 3 – 15%.

При рассмотрении себестоимости отдельного изделия были отмечены изменения и сдвиги в ее структуре. В результате несоблюдения сметы расходов на производство фактическая себестоимость, по сравнению с плановой, увеличилась на 449 руб. Этому способствовал перерасход материалов на 427 руб., общепроизводственных расходов на 79 руб., общехозяйственных расходов на 43 руб. и потерь от брака на 9 тыс.руб. Анализ производственной себестоимости по калькуляционным статьям позволяет сделать вывод, что прямые материальные затраты занимают наибольший удельный вес (70,8%). Это позволяет сделать вывод, что анализируемое предприятие характеризуется материалоемким производством.

Эти расходы являются существенной величиной внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли от ее производства.

Так как у ООО «Данте» имеется в течение трех лет увеличение расходов целесообразно предпринять ряд мероприятий, которые будут способствовать их снижению. Они могут быть следующими:

1. увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

2. сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда;

3. экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака.

В результате предложенных мероприятий, расходы сократились на 10,5% в целом по предприятию. При этом экономия составила 9942,5 тыс.руб.

В компании ООО «Данте» отсутствует система бюджетирования, из-за чего нельзя точно планировать стоимость выполнения заказов и финансово-хозяйственную деятельность в целом по предприятию. Поэтому организации предлагается внедрить модель бюджетирования товарно-материальных потоков, которая разработана специально для организаций, занимающихся производством мебели на заказ.

Актуальность постановки бюджетирования для организаций, во-первых, связана с повышением уровня конкуренции между ними, а значит, необходимостью получения дополнительных конкурентных преимуществ, например за счет более эффективного управления финансами. Во-вторых, в каждой организации существует необходимость изыскания внутренних резервов снижения затрат на производство, реализацию продукции, обоснования оптимальных уровней расхода финансовых средств, а также необходимость оптимизации налогообложения. В-третьих, в организации появляется потребность в повышении ее инвестиционной привлекательности, так как инвесторы охотнее вложат деньги в организацию с высоким уровнем менеджмента.

Для реализации процесса бюджетирования была предложена совокупность операционных и финансовых бюджетов, которые образуют генеральный бюджет:

· бюджет продаж;

· бюджет производства;

· бюджет закупок материалов в натуральном и стоимостном выражении;

· бюджет затрат на оплату труда производственных рабочих

· бюджет накладных расходов;

· бюджет себестоимости продаж;

· бюджет прибылей и убытков.

Благодаря внедрению данной модели организация сможет добиться следующих результатов:

· ООО «Данте» исключит возможность работы над нерентабельными заказами;

· численность административно-управленческого персонала может быть сокращена;

· сможет избежать ошибок при выборе способов ведения бухгалтерского учета;

· контролировать и анализировать отклонения производственного процесса по итогам месяца

· прогнозировать собственные финансовые результаты на несколько отчетных периодов вперед.

 

 



Список литературы

 

1.«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5/08/92 № 552 с последующими изменениями, в том числе внесенными Постановлением Правительства РФ от 01/07/95 № 661.

2.Апчёрч А. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ./ Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. – М.: Финансы и статистика, 2007.

3.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005

4.Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2007.

5.В.В. Ковалев, О.н. Волкова. анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2005.

6.Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. – М.: Финансы и статистика, 2007.

7.Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – 2-е изд., доп. – М.: Дело, 2006.

8.Головина Т.А. Основные концепнции оптимизации себестоимости продукции // Управленческий учет № 4, 2005.

9.Дорофеев В.Д. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, С.Н. Егоров, Д.Н. Левин. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009.

10.Дусаева Е.В. Бухгалтерский управленческий учет, теория и практические задания: учебное пособие – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2008.

11.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеьник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008.

12.Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007.

13.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Форум, 2007.

14.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005.

15.Кравченко Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2007.

16.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 12-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2006.

17.Семенов В.М. Экономика предприятия. – Ростов н/Д.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

18.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.М. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008.

19.Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б.Поляк, Л.М. Бурмистрова и жр.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

20.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2006.

21.Чечевицына Л.Н. анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К. 2005

22.Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих орнанизаций. – Спб.: Лань, 2008.

23.Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2007 г.

24.Кондратова И.Г. Роль комплексного экономического анализа в управлении деятельностью коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика, 2005, №23, с.42.

25.Лукша П.М. Как сократить издержки // Финансовый директор, 2005, №6, с.53

26.Платонова Н.В. Как контролировать затраты // Расчет, 2006, №2, с.71

27.Терехова В.А. Проблемы обобщения сводной учетной информации о затратах на производство и себестоимости продукции // Все для бухгалтера, 2003. 28 июля.

28.www.dante-penza.ru

29.www.m-economy.ru Дымков В.М. Методические аспекты планирования и оптимизации затрат на предприятии // Проблемы современной экономики, №2 (30), 2009.

30.www.e-rej.ru Ветрова М.Н., Гришанова С.В. Финансовое управление предприятием посредством внедрения процесса бюджетирования // Российский Экономический Интернет Журнал. Июнь, 2009.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.