Маркетинговое исследование потребителей продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Потребитель - это наиболее важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам по почте. Потребитель не зависит от нас, наоборот, мы все зависим от него. Потребитель не мешает нашей работе, он является ее главной целью и смыслом. Мы не оказываем потребителю услугу, когда заботимся о нем. Наоборот, это он делает нам огромное одолжение, обращаясь в нашу фирму. Потребитель - это тот, с кем нельзя спорить, над кем нельзя подшучивать. Никто и никогда не выиграл от того, что спорил о чем-то со своим потребителем. Потребитель - это тот, кто приносит нам свои желания. Наша работа состоит в том, чтобы выполнить эти желания с прибылью и для нас, и для него".

Анализ потребителя - это система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворенностей.

Исследование поведения потребителей позволяют ответить на многие вопросы. Методы изучения потребителей в маркетинге базируются на тех же подходах, что и в естественных науках: выборках и группировки данных, составление и обработка анкет, математическое моделирование.

Маркетинговое исследование, результаты которого приведены ниже, имело цель решить проблемы, с которой столкнулось производственное торговой предприятия ИП Цхай Зен Суни "Корейская кухня" - увеличение рыночной доли на территории республики Хакасия, совершенствование сбытовой сети в целом.

Исходя из этого, были определены задачи исследования:

· определить востребованность в продукции корейской кухни,

· выяснить частоту приобретения продукции корейской кухни,

· выявить источники получения информации о продукции предпринимателя,

· выявить причины предпочтений в отношении продукции корейской кухни,

· узнать параметры продукции, наиболее понравившиеся потребителям,

· получить оценку соответствия цены и качества продукции,

· узнать мнение потребителей о формах доставки продукции клиентам,

· выяснить о намерениях покупателей впредь оставаться потребителями продукции корейской кухни,

· определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.

Характер целей предопределил выбор типа исследования - описательный. Использовался один из широко известных методов проведения маркетингового исследования - опрос потребителей, ориентированный на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекало в одном направлении - определение отношения клиентов к продаваемой продукции производственного торгового предприятия ИП Цхай Зен Суни "Корейская кухня".

Нужную для анализа информацию было решено получить при помощи анкеты - системы вопросов, объединяющих общей темой, исследовательским замыслом и направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта анализа, коим является группа потребителей. (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации реализации продукции корейской кухни, охвата исследуемой проблемы.

Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомические и многовариантные, использование которых должно активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс обработки полученных данных полученных.

Сбор первичной маркетинговой информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 200 человек. Данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы на большинство вопросов. Заполненные анкеты - ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

Анализ анкет клиентов показал, что основная масса респондентов приобретают блюда корейской кухни. Положительно ответили 62% опрошенных, 38% не употребляют в пищу данную экзотическую продукцию (рисунок 5).

 

Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос 1 анкеты

 

Учитывая специфику продукции, можно заявить, что она приобретается потребителями достаточно часто. Так, 50% опрошенных покупают только по выходным, 26% - раз в неделю, 20,6% - раз в три месяца, 4,7% - приобретают каждый день, и только 2% - очень редко (рисунок 6).


Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос 2 анкеты

 

Ответы на вопрос № 3 анкеты показали, что 132 человека из 200 опрошенных знают о продукции корейской кухни от знакомых, 50 человек - реклама в СМИ, 18 человек отметили, что узнали из наружной рекламы (рисунок 7).

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

реклама в СМИ 50  
наружная реклама 18  
от знакомых 132  
другое 0  
Всего: 200  

Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос 3 анкеты

 

Далее в анкете ставился вопрос о причине выбора продукции корейской кухни производителя Цхай Зен Суни. Ответы распределились следующим образом: 54% респондентов сказали о том, что им не знаком данный производитель, 22% заявили о том, что им посоветовали знакомые, 12% опрошенных привлекла упаковка продукции, 5% привлекла ее цена, 4% респондентов привлекла форма доставки продукции непосредственно потребителю, 2% привлекла реклама, "без особых причин" отметили 1% опрошенных респондентов (рисунок 8).

 


Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос 4 анкеты

 

На вопрос № 5 анкеты, где задавался вопрос о параметрах, которые привлекли покупателя в данной продукции, были получены следующие ответы: 163 человека из 200 опрошенных отметили вкусовые качества продукции, 24 человека привлекло качество продукции; и только 13 человек оценили ценовые параметры блюд корейской кухни (рисунок 8).

 

Варианты ответов Всего опрошенных, чел.
вкусовые качества продукции 163
ценовые характеристики продукции 13
качество приготовления 24
Всего: 200

Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос 5 анкеты

 

"Соответствует ли цена качеству данной продукции?" Ответы респондентов на вопрос № 6: 178 человек считают, что цена соответствует качеству, 18 человек - что цена выше качества продукции, 4 человека отметили, что затрудняются ответить (рисунок 9).

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

цена выше качества 18  
цена соответствует качеству 178  
затрудняюсь ответить 4  
Всего: 200  

Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос 6 анкеты


На вопрос о том, устраивает ли форма телемаркетинга клиентов, респонденты ответили: 78% опрошенных устраивает данная форма обслуживания, 22% - нет (рисунок 10).

 

Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос 7 анкеты

 

Анализ анкеты, а именно вопроса № 8 о намерениях оставаться клиентом данного предприятия показал, что большинство клиентов намереваются быть и в дальнейшем покупателями продукции корейской кухни. Так, 187 человек будут в дальнейшем приобретать продукцию корейской кухни данного производителя, 10 человек - нет, а 3 человека из 200 опрошенных респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

да 187  
нет 10  
затрудняюсь ответить 3  
Всего: 200  

Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос 8 анкеты

 

Последними вопросами анкеты были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, доходе потребителей. Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что потребителями продукции корейской кухни являются как мужчины, так и женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет. Средний доход на одного члена семьи в месяц на уровне от 10000 до 15000 рублей.

Таким образом, исследование отношения потребителей к производимой производственным торговым предприятием ИП Цхай Зен Суни продукции корейской кухни, позволило сделать следующие выводы.

Большинству покупателей знакома продукция корейской кухни, кроме того, потребители приобретают продукцию предпринимателя довольно часто - в основном, один раз в три месяца и по выходным дням.

Абсолютное большинство респондентов отмечают, что знают о продукции корейской кухни от своих знакомых, также популярным источником получения информации о данной продукции является реклама в СМИ, далее - наружная реклама.

Степень приверженности покупателя к конкретному продукту усилена. Несмотря на то, что большинству потребителей не знакомо наименование фирмы-производителя продукции, ее им посоветовали знакомые, меньшее число опрошенных привлекла цена, упаковка, а также форма доставки продукции методом "телемаркетинг".

Основные параметры выбора продукции производителя - ее вкусовые качества, далее по значимости: качество приготовления, цена продукции.

Абсолютное большинство покупателей считают, что цена продукции соответствует ее качеству. Кроме того, прослеживается положительная динамика в оценке покупателями метода обслуживания потребителей. Основную массу опрошенных устраивает метод "телемаркетинга", используемый на предприятии.

Большинство респондентов считают, что они и в дальнейшем будут являться потребителями продукции корейской кухни производителя ИП Цхай Зен Суни. В общем, проведя анализ данного исследования, можно отметить положительную динамику в оценке респондентов.

Итак, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: продукция торгового производственного предприятия ИП Цхай Зен Суни "Корейская кухня", вероятно по причине ее специфических особенностей, имеет пока сильные конкурентные позиции. Однако, тот факт, что юридическое наименование самого производства мало известно потребителям, говорит о том, что предприятию необходимо продвигать свою продукцию путем проведения коммуникационных мероприятий.

 




Рекомендации по организации сбытовой сети товаров народного потребления

Проведя анализ деятельности торгового производственного предприятия ИП Цхай Зен Суни "Корейская кухня", можно сделать следующий вывод - предприятие способно конкурировать на рынке производства продукции народного потребления.

На основании результатов проведенного маркетингового исследования, для совершенствования сбытовой сети товаров народного производства, а именно продукции корейской кухни, можно сформулировать следующие предложения с проведением стимулирующих мероприятий в рамках элементов маркетинга.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 213.