Влияние предлагаемых мероприятий на изменение основных технико-экономических показателей ООО «Покров»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для оценки влияния предлагаемых мероприятий на изменение основных технико-экономических показателей ООО «Покров» необходимо произвести их подсчет.

В результате мероприятия по оптимизации отпускной цены хлебобулочных изделий прироста объема в натуральном выражении не предвидится, т.к. объем производства при этом не меняется, а вот прирост объема реализованной продукции будет увеличен и составит 4411,6 тыс. руб. + 14,1% – 4411,6 тыс. руб.=622,81 тыс. руб. Прирост прибыли от реализации продукции составит при этом 4411,6 тыс. руб. + 14,1% – 3750,2 тыс. руб. – 661,4 тыс. руб. = 622,81 тыс. руб. Прирост прибыли от реализации равен приросту объему проектируемой реализованной продукции, так как себестоимость продукции выросла прямо-пропорционально объему реализации на запланированную наценку – 14,1%.

Прирост объема производства в натуральном выражении в результате проведения второго мероприятия составит 156 тонн (134,5+21,5=156). Прирост объема реализованной продукции составит 301 тыс. руб. (14 тыс. руб.*21,5 т.). Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению ассортимента составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

Себестоимость товарной продукции в год составит 245 тыс. руб. (11,4 тыс. руб. * 21,5 т.).

Итоговый прирост проектируемой реализованной продукции составит 622,81+301,0=963,8 тыс. руб. Общий прирост прибыли от реализованной продукции будет равен 622,81+56,0=678,8

Так как планируемое общее увеличение себестоимости товарной продукции в результате повышения сырья и материалов, а также топлива и энергии распространяется на всю продукции, то необходимо найти общий прирост себестоимости, который будет составлять 3750,2*1,16*1,13–3750,2*1,16= 565,5 тыс. руб.

Общий прирост прибыли для первого мероприятия составит 4411,6*1,141–3750,2*1,13–661,40=135,29 тыс. руб. Общий прирост прибыли для второго мероприятия будет равен 56,0 тыс. руб. Итоговый прирост прибыли для двух мероприятий 135,29+56,0=191,29 тыс. руб. Т.к. инвестиций для данных мероприятий не требуется, то и годовой экономический эффект от внедрения мероприятий будет равен общему приросту прибыли. Все расcчитанные данные представлены в таблице №16.

Таблица №17. Изменения основных технико-экономических показателей ООО «Покров» в результате предлагаемых мероприятий

Показатели

Базисный вариант 2008 г.

Проектируемый вариант

Отклонение

абсолют. +/- относит. % 1. 2. 3. 4. 5. 1. Производственная мощность, тонн 187 195 +8 104,3 2. Коэффициент использования производственной мощности 0,72 0,8 +0,08 – 3. Объем производства в натуральном выражении, тыс. тонн 134,5 156 +21,5 116,4 4. Товарная продукция, тыс. руб. 4 411,6 5375,4 +963,8 121,8 5. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 4 411,6 5375,4 +963,8 121,8 6. Численность промышленно-производственного персонала, чел. 17 17 – – 7. Выработка продукции на одного работающего ППП тыс. руб. 259,5 3162, +56,7 121,8 8. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 3 750,2 4522,6 +772,4 120,5 9. Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. 0,85 0,84 -0,1 – 10. Прибыль от реализации, тыс. руб. 661,40 852,8 +191,4 141,5 11. Рентабельность, % 17,6 18,8 +1,2 -

Проанализировав затраты и экономическую эффективность мероприятий, можно сделать следующие выводы.

Объем производства в натуральном выражении в проектируемом варианте увеличится на 21,5 тонн/год и составит 134,5+21,5=156 тонн/год. Увеличение в процентном соотношении – 16% (156/134,5*100–100).

Объем реализованной продукции вырастет в денежном выражении будет составлять 4411,6+963,8= 5375,4 что на 963,8 (5375,4–4411,6) тыс. руб. больше, чем в базисный период. В процентном соотношении это увеличение будет 5375,4/4411,6*100–100=21,8%. В результате предлагаемых мероприятий численность сотрудников ППП не изменится и останется на прежнем уровне – 17 человек. А выработка продукции на 1 сотрудника ППП увеличится при этом и составит 5375,4/17=316,2 тыс. руб. Разница в денежном выражении с базисным периодом: 316,2–259,51=56,7 тыс. руб., отклонение в процентах: 316,2/259,11*100–100=21,5%, то есть столько же, на сколько увеличиться объем реализованной продукции, это связано с тем, что численность сотрудников не изменится. Такой рост производительности труда характеризует общую положительную динамику изменений технико-экономических показателей в результате проведения мероприятий по совершенствованию эффективности коммерческой деятельности ООО «Покров».

Себестоимость товарной продукции в проектируемом варианте увеличиться, во-первых, прямо-пропорционально увеличению объема производства, во-вторых, за счет увеличения стоимости сырья, топлива, энергии на 13%: 3750,2*1,1613*1,13=4522,6 тыс. руб. Абсолютное отклонение себестоимости от базиса: 4522,6–3750,2=772,4 тыс. руб., отклонение в процентах: 4522,6/3750,2*100–100=21%.

Затраты на 1 руб. товарной продукции составят: 4522,6/5375,4=0,84 руб. – это на 0,01 коп. меньше, чем в базисном периоде. Прибыль в проектируемом варианте будет: 5375,4–4522,6=852,8 тыс. руб., что на 852,8–661,4=191,4 тыс. руб. больше, чем базисе. Отклонение в процентах составит: 852,8/661,4*100–100=29%. Рентабельность продукции, рассчитываемое как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости товарной продукции будет: 852,8/4522,6*100=18,8%. Рост рентабельности: 18,8–17,6=1,2%. Эти сведения отражены таблице №17.

Подведем итог по рекомендуемым мероприятиям для повышения коммерческой эффективности деятельности ООО «Покров»: прибыль в результате увеличится на 29%, рентабельность на 1,2%, что положительным образом скажется на финансовом благополучии предприятия и даст стимул для дальнейшего расширения своей деятельности. Полученную прибыль можно будет использовать на модернизацию оборудования, в результате появится возможность занять большую долю рынка по производству хлебобулочных изделий среди малых предприятий в городе Калуге.

 



Заключение

 

Прогнозирование показателей деятельности фирмы призвано определить цели на перспективу. Имеются немало фирм, у которых отсутствуют четкие представления о целях деятельности на будущее. У них есть единая экономическая цель любого бизнеса – максимизация прибыли. Но в современных условиях рынка необходим и важен прогноз возможного состояния фирмы в будущем, которое сложится под влиянием как внешних, так и внутренних условий деятельности предприятия, а затем уже его проработка по вариантам согласно желаемым целям хозяйствования.

Цель данной дипломной – разработать мероприятия, направленные на прогнозирование деловой среды на предприятии ООО «Покров».

ООО «Покров» – предприятие пищевой промышленности, предназначенное для производства хлебобулочных изделий. Целью коммерческой деятельности Общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности Общества является хлебопекарное производство.

Основной задачей этого предприятия является удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.

ООО «Покров» в 2008-м году сумело улучшить свои экономические показатели, по сравнению с 2007-м годом. Так, произошло увеличение объема производства на 5,7% за счет выпуска продукции на том же самом оборудовании. Объем реализованной продукции увеличился на 13,9% за счет увеличения цены и снижения себестоимости выпускаемых изделий. В итоге, прибыль от реализации увеличилась на 22,3% и составила 661,4 тыс. руб., а рентабельность продукции составила 17,6%.

При прохождении практики на ООО «Покров» были выявлены следующие проблемы:

– ограниченность торговых точек;

– неразвитый ассортимент продукции, в частности маленький объем выпуска мелкоштучных изделий (пирожки, плюшки, ватрушки);

– высокий уровень ручного труда;

– низкая производительность труда;

На основании выделенных проблем выносятся для защиты мероприятия по их устранению:

1. Оптимизация отпускной цены предприятия с учетом влияния инфляции на стоимость сырья, топлива, энергии. Так как качество продукции ООО «Покров» не уступает качеству продукции конкурентов, а также имеет конкурентное преимущество в виде религиозных особенностей, то отпускную цену каждой единицы продукции следует повысить до величины минимального отклонения – 114,1%. Такое повышение цен позволит избежать оттока клиентов, т.к. цена продукции ООО «Покров» будет оставаться ниже цены продукции конкурентов и иметь конкурентное преимущество. Приведенный ранее анализ повышения цен на сырье, топливо, энергии показал, что себестоимость продукции увеличится на 13%. В результате мероприятия увеличение стоимости продукции с учетом инфляции составит 14,1–13%=1,1%. Общий годовой экономический эффект от проведения данного мероприятия – 135,29 тыс. руб.

2. Открытие новых точек продаж продукции.

Так как учредителем ООО «Покров» является Калужская Епархия, то на предприятии есть возможность организовать сбыт производимой продукции на территории городских церквей, или на прилегающих к ним площадях, причем торговля хлебобулочными изделиями может осуществляться служителями церкви. Продажа продукции предприятия ООО «Покров» служителями церкви поможет избавиться от необходимых затрат в виде заработной платы продавцам, что является неоспоримым конкурентным преимуществом.

В 2009 году подходит к завершению реставрация 2-х церквей города Калуги. С началом богослужений во вновь открывшихся церквях появятся новые рынки сбыта продукции. Открытие новых торговых точек на их территории повлечет за собой увеличение выпуска продукции; расширение ассортимента приведет к новым потребителям, а, следовательно, повысит имидж предприятия, увеличит доходы и прибыль.

Годовой объем выпуска продукции в натуральном выражении увеличился на 16% и составил 21,5. (156–134,5). Реализовано было продукции в 2008 году на 5375,4 тыс. руб.

Соответственно дополнительный выделенный резерв увеличения объема производства можно направить на реализацию в уже действующие церкви, так и во вновь открывшиеся церкви города.

Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению торговых точек составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

Эти мероприятия, направленные на устранение проблем, присутствующих на ООО «Покров», позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет увеличения прибыли на 191,4 тыс. руб. (29,4%), а также повысить рентабельность продукции на 1,16 п., что составит 18,8%. Это в полной мере реализует цели, поставленные в данной работе.

 

 



Список литературы

 

1. Маркетинг: Учебник/ Александр Федорович Барышев. – 2-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-200 с.

2. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Васильева.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-208 с.

3. Финансовый анализ: учебник/Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:КНОРУС, 2007.-816 с.

4. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Д.В. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008.-399 с.:ил.

5. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: «Экономистъ», 2008.-670 с.:ил.

6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-400 с.

7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-728 с.

8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. - 334 с.

9. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – М.: Вузовский учебник, 2008.-536 с.

10. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615 с.

11. Менеджмент предприятия. Анализ и диагностика: Учебник / Глазов М.М., Фирова И.П.-СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. – 239 с.

12. Доценко В.А. Практическое руководство по санитарному надзору за предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли. Учебное пособие.- СПб.:ГИОРД, 2002.-496 с.

13. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр.- М.: ИНФРА-М, 2008.-416 с.

14. Экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический проспект, 2005.-576 с.

15. Предприятие в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика): учебное пособие/ Л.И. Ерохина, Б.В. Башмачникова.-М.: Флинта: МПСИ, 2006.-248 с.

16. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф. Елизаров: – 3-е изд., испр.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.-495 с.

17. Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин. – 7-е изд., испр. и доп.-М.: Новое знание, 2006.- 668 с.

18. Организация и планирование производства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ под. ред. А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецовой. – 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-208 с.

19. Основы менеджмента: учебник/А.И. Кошелев, Н.Н. Иванникова.- М.: Издательство «Экзамен», 2007.-510 с.

20. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник/ Б.Н. Кузык, В.И. Кушмин, Ю.В. Яковец. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008.-575 с.

21. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-240 с.

22. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов/ Лысенко Д.В.-М.: ИНФРА-М, 2009.-320 с.

23. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-471 с.

24. Менеджмент. Учебник. – 2-е изд., доп. И перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзова.-М.: ИНФРА-М, 2008.-330 с.

25. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008.-736 с.

26. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений.- М.: Гуманист. издатцентр ВЛАДОС, 2005.-352 с.

27. Менеджмент: нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия: Учебное пособие / А.Р. Родионов, Р.А. Родионов.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.-614 с.

28. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Савицкая Г.В. – 5-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-536 с.

29. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 4-е изд. / Под ред. В.М. Семенова-СПб.: Питер, 2006.-384 с.

30. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. проф. Соломина В.П.- СПб.: Питер, 2005.-240 с.

31. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-639 с.

32. Экономический анализ.: Учебное пособие для студентов вузов/А.А. Максютов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.-543 с.

33. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2008.-528 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

34. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов вузов/Л.Н. Чечевицына, Н.Н. Чуев.-изд. 2-е, доп. И перераб.-Ростов н/Д: Феникс, 2007.-382 с.

35. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-486 с.

36. Филатов О.К., Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева Экономика предприятий (организаций): Изд. третье, перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2005 г.

37. Цыганова Т.Б. технология хлебопекарного производства: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001 г.


[1] Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2008-с.30.

[2] Менеджмент : учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2008 - с. 32

[3] Менеджмент : учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2008 - с. 33

[4] Менеджмент.Учебник.-2-е изд.,перераб.и доп./Под ред.проф.М.П.Переверзова.-М.: ИНФРА-М,2008.-28 с.

[5] Менеджмент предприятия. Анализ и диагностика. Учебник.- Спб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. - 156 с.

[6] Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб и доп.-М.:Экономистъ,2008.-215с.

[7] Менеджмент:учебник/О.С.Виханский,А.И.Наумов.-4-е изд.,перераб и доп.-М.:Экономистъ,2008.-207с.

[8] Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г .- 158 с.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 278.