Таблица 13. Присутствие на рынке хлебобулочных изделий основных предприятий малого бизнеса в 2007, 2008 годах
|
Год
Год
Отклонения, %
Общий объем продукции, реализованной хлебопекарнями вырос с 29 295,8 тыс. р. до 30 303,3 тыс. р. (см. Таблица 1). Изменения составили 30 303,30–29 295,80 = 1 007, 5 тыс. руб.
Существующее положение ООО «Покров» на рынке хлебобулочных изделий среди малых предприятий можно оценить как недостаточно развитое (см. Таблица №13) ввиду низкой доли производительности на рынке хлебобулочных изделий среди малых предприятий (13,21% в 2007-м году, 14,56% в 2008-м году). В 2008-м году ООО «Покров» увеличил свое присутствие на рынке на 14,56%-13,21%=1,35%. Объем увеличился с 3 870,4 тыс. руб. до 4411,6 тыс. руб., разница составила 4411,6–3870,4=541,2 тыс. руб. Основным лидером является частный предприниматель Рыженкова С.А., имеющая развитую торговую сеть, обладающую высокой эффективностью вследствие расположения торговых точек преимущественно в центральной части города, а также больших производственных мощностей, позволяющих доминировать среди малых предприятий на рынке хлебобулочных изделий. Единственным предприятием, которое не только не смогло увеличить объемы реализации, но и допустило сокращение их на 8499,7–6566,5=1933,2 тыс. руб. стало ООО «ТУЛЮ». По информации, предоставленной этой организацией, такое снижение объемов реализованной продукции было вызвано закрытием одного из цехов, производящих продукцию, из-за низкой рентабельности. Так как цех предприятия находился на арендованной площади в центральной части города, то резкий скачок цен на аренду производственных площадей вынудил руководителей прекратить деятельность данного цеха.
В проектируемом периоде неизбежно повышение себестоимости продукции, т. к. постоянно повышаются затраты на изготовление продукции. Это связано с повышением отпускной цены на сырье и материалы, повышение стоимости энергии и топлива. Для осуществления этого мероприятия необходимо, чтобы товар после повышения цены не потерял своей конкурентоспособности, то есть при прочих равных одинаковых условиях и качествах цена продукции не должна превышать цену конкурентов. Иначе неизбежен отток покупателей, а этого допускать нельзя.
Таблица 14. Сравнение цен конкурентов в процентах с продукцией ООО «Покров», (%)
Наименование | ИП Клеева Н.Ф. | ЧП Рыженкова С.А. | ООО «ТУЛЮ» | |
1. | Хлеб «Покровский» | 129,4 | 141,2 | 135,3 |
2. | Хлеб «Деревенский» | 121,1 | 131,6 | 126,3 |
3. | Хлеб «Пряно-заварной» | 118,9 | 131,6 | 115,8 |
4. | Хлеб «Богородский» | 132,9 | 134,1 | 129,4 |
5. | Хлеб «Богородский» пикантный | 132 | 140 | 130 |
6. | Батон «Нива» | 127,4 | 136,8 | 126,3 |
7. | Батон «Русь» | 131,1 | 134,4 | 127,8 |
8. | Хлеб «Бутербродный» | 125 | 133,3 | 120 |
9. | Булочка с отрубями | 133,3 | 150 | 150 |
10. | Булочка с луком | 120 | 130 | 120 |
11. | Булочка поминальная | 140 | 150 | 143,3 |
12. | Пирог с курагой | 127 | 132,4 | 131 |
13. | Пирог с черносливом | 114,1 | 117,1 | 114,7 |
14. | Пирог с повидлом | 133,5 | 138,2 | 140 |
15. | Калач с маком | 120 | 130 | 116,7 |
Данные, представленные в 14, свидетельствуют о значительном превышении цены продукции основных конкурентов над продукцией ООО «Покров». Так, например, «булочка с отрубями» (строка 9) производства ЧП Рыженкова С.А. стоит на 50% больше, чем такая же продукции предприятия ООО «Покров». Такое значительно превышение (30–50%) присутствует по всему товарному ассортименту.
Таблица 15. Уровни цен продукции основных конкурентов по сравнению с ООО «Покров», (%)
ИП Клеева Н.Ф. | ЧП Рыженкова С.А. | ООО «ТУЛЮ» | |
Минимум | 114,1 | 117,1 | 114,7 |
Максимум | 140 | 150 | 150 |
Среднее значение | 127,1 | 135,4 | 128,4 |
Из Таблица следует, что минимальный уровень отклонения цены имеет ИП Клеева Н.Ф. и составляет 114,1% от цены ООО «Покров», а максимальный уровень зафиксирован у ЧП Рыженковой С.А. Минимальное значение среднего отклонения 135,4%.
Проведенный анализ цены хлебобулочных изделий основных конкурентов предприятия ООО «Покров» показывает, что имеется значительный резерв увеличения цены готовой продукции. Так как качество продукции ООО «Покров» не уступает качеству продукции конкурентов, а также имеет конкурентное преимущество в виде религиозных особенностей, то отпускную цену каждой единицы продукции следует повысить до величины минимального отклонения – 114,1%. Такое повышение цен позволит избежать оттока клиентов, т.к. цена продукции ООО «Покров» будет оставаться ниже цены продукции конкурентов и иметь конкурентное преимущество.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 280.