Прогнозирование рынка сбыта и реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью данного мероприятия является предложение о выпуске новых изделий с учетом спроса покупателей в результате опроса.

Опрос проводился среди людей на улице, в магазинах. Возрастная категория опрашиваемых людей от 18–45 лет. В опросе участвовали как женщины, так и мужчины. Всем опрашиваемым задавались 5 основных одинаковых вопросов и предлагались такие варианты ответов:

1. Любите ли Вы пирожки с начинкой?

а) да;

б) нет.

1. Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?

а) с рисом;

б) с капустой;

в) с картошкой.

2. Какой массой Вы предпочитаете пирожки?

а) 0,05 кг;

б) 0,1 кг;

в) 0,25 кг.

3. Как часто Вы покупаете пирожки с начинкой?

а) каждый день;

б) 3 раза в неделю;

в) реже.

4. Где Вы покупаете пирожки?  

а) в обычном магазине;

б) в магазинах хлебобулочных изделий;

в) в розничных палатках.

Результаты опроса представлены как в таблице (Приложение №2), так и виде диаграмм).

Рассмотрим диаграммы и сделаем по ним выводы.

 

Диаграмма №1. 1 – «Нет»; 19 – «Да».

 

На первый вопрос «Любите ли Вы пирожки», 19 опрашиваемых человек ответили «Да», и лишь один ответил «Нет». Следовательно, если предприятию начать выпуск пирожков, спросом у покупателей они будут пользоваться.

 

Диаграмма №2. 2 - с рисом; 6 - с картошкой; 12 - с капустой.

 

На вопрос «Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?» люди отвечали, что 12 человек предпочитают с капустой, 6 человек с капустой, и лишь 2 человека ответили с рисом. По диаграмме видно, что большее предпочтение у потребителей вызывают пирожки с капустой. Следовательно, предприятию-производителю необходимо учесть спрос на конкретный вид изделия.

 

Диаграмма №3

 

На вопрос «Какой массы пирожки Вы предпочитаете?» были получены ответы: 14 человек ответили, что любят массой 0,05 кг, 4 человека – 0,1 кг, 2 человека – 0,25 кг. Значит, если предприятие начнет выпуск мелкоштучного ассортимента продукции, то данный продукт будет имеет успех.

 

Диаграмма №4. 15- 3 раза в неделю; 5 – реже, чем 1 раз в неделю; 0 – каждый день.

 

Из диаграммы видно, что люди не готовы покупать пирожки каждый день. 15 человек могут купить пирожки 3 раза в неделю, 5 человек могут купить пирожок реже, чем 1 раз в неделю. Возможно, так отвечали женщины, следящие за своим здоровьем. Следовательно, предприятию следует выпускать не только данный вид продукта, а расширить свой ассортимент за счет выпуска пирожков.

 

Диаграмма №5. 2- в обычном магазине; 4- в магазинах хлебобулочных изделий; 14- в палатках.

 

На вопрос «Где Вы покупаете пирожки?» были получены ответы:

Всего лишь двое из опрашиваемых, покупают в обычном магазине, 4 человека в магазинах хлебобулочных изделий, а оставшиеся 14 человек в палатках. Предприятию следует учесть ответы покупателей. Ведь именно в маленьких розничных палатках они покупают данную продукцию.

Анализируя полученные данные в результате проведенного опроса, можно предположить, что внедрив в производство мелкоштучный ассортимент, он будет иметь спрос. Предприятие может производить пирожки с начинкой массой 0,05 кг. Большую часть своей продукции ООО «Покров» реализует через мелкие торговые точки, палатки, имеются торговые лотки вблизи учебных заведений. Так же можно организовать выездную торговлю на лотках, так как продукция поставляется непосредственно от предприятия-производителя, она всегда вкусная и свежая, и как показал опрос, именно маленькие палатки вызывают интерес и уважение у покупателей.

В качестве проекта по увеличению объема выпускаемой продукции введем мелкоштучные изделия, массой 0,05 кг в количестве 21,5 тонны в год по цене 14 тыс. руб.

Объем поставок в торговую сеть мелкоштучных изделий (пирожков) планируется в сутки 0,062 тонны, и соответственно в год составит 21,5 тонны

(0,062* 347 дней). Себестоимость товарной продукции в год составит 245 тыс. руб. (11,4 тыс. руб. * 21,5 т.). Объем реализованной продукции составит 301 тыс. руб. (14 тыс. руб.*21,5 т.). Прибыль от продаж нового ассортимента составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

Исходные данные для расчета годовой экономической эффективности представлены в таблице №10.

 

Таблица 10. Исходные данные для расчета

Наименование мероприятия Объем производства в натур. выражении, тонн Цена реализации, тыс. руб. Объем реализован. Продукции
1 2 3 4
Внедрение нового ассортимента: в том числе 21,5 14,0 301
пирожки с капустой 8,5 14,0 119
пирожки с картошкой 7,5 14,0 105
пирожки с рисом 5,5 14,0 77

 

Результаты расчета экономической эффективности от внедрения нового ассортимента представлены в таблице 11.

 

Таблица №11. Расчет годовой экономической эффективности от внедрения нового ассортимента

Наименование показателей

Значение показателя

До внедрения После внедрения
1. Объем производства в натуральном выражении, тонн 134,5 156,0
2. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 3750,2 3995,2
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 4411,6 4712,6
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. 661,4 717,4

В результате внедрения нового ассортимента (пирожков) объем производства в натуральном выражении в проектируемом году составит 156,0 тонн, объем реализованной продукции 4712,6 тыс. руб., прибыль от продаж 717,4 тыс. руб.

Динамика показателей изображена на рисунках 5–7.

Рисунок 5. Динамика объема продукции в натуральном выражении

 

Объём производства продукции в натуральном выражении возрастет на 21,5 тонн в год и составит в планируемом году 156,0 тонн.

 

Рисунок 6. Объем реализации в тысячах рублей

 


Объем реализации увеличился на 301 тыс. руб. и составит в планируемом году 4712,6 тыс. руб.

 

Рисунок 7. Прибыль от продаж

 

Прибыль от продаж увеличится на 56 тыс. руб. и составит в планируемом году 717,4 тыс. руб.

 



Прогнозирование поставщиков

 

К числу основного сырья используемого на предприятии относят: мука, яйца, вода, дрожжи.

Поставщиками сырья для ООО «Покров» являются предприятия-производители города Калуги:

Мука – ЗАО «Воротынский «Мелькомбинат»;

Яйцо – Карачевская птицефабрика

Прочие сырье: (мак, изюм, молоко, кунжутное семя, и др.) – оптовые склады города Калуги.

Предприятие занимает маленькое здание, в состав которого входят: производственные, торговое и административно-бытовые помещения. Производственное помещение предназначено для обработки сырья, мойки посуды. Складские помещения отсутствуют. Мука хранится в мешках в наземном помещении, яйца в холодильнике, прочее сырье – кладовое помещение. Торговое помещение использует для реализации производимой продукции. Поэтому на предприятии нет производственных запасов из-за нехватки складских площадей. И, следовательно, предприятию нет смысла расширять круг поставщиков, искать новых, т. к. негде складировать и хранить производственные запасы. В связи с этим, и производительность продукции будет меньше, чем у конкурентов. Предприятие ООО «Покров» не является лидером в городе Калуга по хлебопечению. В малом и среднем хлебопечении есть свои лидеры. Одним из ярких представителей является ЗАО «Калужский хлеб». Отличную продукцию вырабатывают: ЗАО «Хлебзавод №1», ЧП Клеева, ООО «Тулю», пекарня «Золотая нива».

 

Таблица 12. Объем реализации хлебобулочных изделий основных предприятий города за 2008 г.

Объем, тыс. р. ООО «Покров» ИП КЛЕЕВАН.Ф. ЧП РЫЖЕНКОВА С.А. ООО «ТУЛЮ»
2007 г. 3 870,4 6566,4 10359,3 8499,7
2008 г. 4411,6 7992,3 11332,9 6566,5

 

Диаграмма 6. Динамика производства продукции основных конкурентов ООО «Покров»


Как видно из диаграммы, объем реализации у конкурентов гораздо выше, чем у ООО «Покров». Это связано с ограниченностью торговых точек, где осуществляется торговля хлебобулочными изделиями, а также с низкой производительностью труда.

ООО «Покров» это организация, относящаяся к Калужской Епархии. Калужская Епархия всю прибыль, от реализации продукции забирает и использует данные денежные средства на реставрацию церквей и храмов Калуги и Калужской области. Поэтому на ООО «Покров» ручной труд, нет оборудования, а, следовательно, низкая производительность труда, объемы производства и реализации и прибыль.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 313.