Основная задача административного процесса - обеспечение правильного и единообразного применения закона с целью подвергнуть справедливому АВ лицо, совершившее административное правонарушение, что возможно только при условии соблюдения органами, ведущими административный процесс и исполняющими постановления о наложении АВ, принципа законности.
Правовой основой деятельности прокуратуры в данной сфере являются:
· Конституция РБ;
· ПИКоАП;
· Закон РБ «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон о прокуратуре);
· Приказ Генерального прокурора РБ «Об организации надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов»;
· Приказ Генерального прокурора РБ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса» (далее - приказ № 32);
Прокурорский надзор за исполнением законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках надзора за исполнением законодательства.
На органы прокуратуры возложена обязанность по осуществлению надзора за исполнением законодательства органами, исполняющими постановления о наложении взысканий.
Согласно п. 2 приказа № 32: надзор за исполнением законодательства при ведении административного процесса осуществляется как путем разрешения жалоб на действия должностных лиц и постановлений по делам об административных правонарушениях, так и путем проведения надзорных проверок соблюдения требований КоАП и ПИКоАП.
В п. 4 ст. 27 «Закона о прокуратуре» перечислены возможные меры прокурорского реагирования, в т. ч. внесение в установленном порядке представлений, вынесение предписаний и официальных предупреждений, обязательных для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, их должностными лицами и гражданами, в том числе ИП, вынесение постановлений о возбуждении дисциплинарного производства, о возбуждении уголовного дела и другие.
Любой акт прокурорского надзора должен содержать описание установленных фактических обстоятельств, вывод о соответствии их законодательству, требования по устранению имеющихся нарушений.
Исполнение административного взыскания (далее –ИАВ)
Вопросы ИАВ связаны с вопросами отсрочки, рассрочки исполнения постановления о наложении АВ, освобождения от административной ответственности.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению постановления о наложении АВ в виде административного ареста, депортации, штрафа или конфискации дохода в установленные сроки, суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление о наложении АВ, по ходатайству лица, подвергнутого АВ, или по собственной инициативе могут отсрочить исполнение административного ареста на срок до одного месяца, депортации, штрафа или конфискации дохода - на срок до шести месяцев.
С учетом указанных оснований возможна отсрочка ИАВ в виде:
· административного ареста (до 2х месяцев);
· штрафа (до 6 месяцев);
· конфискации дохода (до 6 месяцев).
Об отсрочке, рассрочке ИАВ выносится постановление, в котором указываются сроки и порядок отсрочки, рассрочки ИАВ. Постановление объявляется лицу, подвергнутому АВ, и направляется органу, исполняющему постановление о наложении АВ.
При нарушении лицом, подвергнутым АВ, сроков, порядка отсрочки/рассрочки ИАВ - постановление об отсрочке, рассрочке ИАВ утрачивает силу.
ИП или ЮЛ, подвергнутые АВ и ходатайствующие об освобождении от АВ могут быть полностью или частично освобождены от АВ (ч.1 ст. 14.8. ПИКоАП).
Ходатайство об освобождении от АВ рассматривается в порядке, предусмотренном законодательными актами РБ.
На время рассмотрения ходатайства об освобождении от АВ исполнение постановления о наложении АВ:
в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализация конфискованного имущества (за исключением имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней) приостанавливаются.
2. Исполнение отдельных видов административных взысканий.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 279.