Меры обеспечения административного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Меры обеспечения АПр применяются в целях пресечения административных правонарушений (далее – АП), установления личности, в отношении которого ведется АПр (далее-АПр), составления протокола об АП, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об АП.

Меры обеспечения АПр:

1) административное задержание физ. л.;

2) личный обыск задержанного;

3) наложение ареста на имущество;

4) изъятие вещей и документов;

5)задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;

6) отстранение от управления транспортным средством;

7) блокировка колес транспортного средства;

8) привод;

9) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об АП.

В отношении юридического лица:

1) изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу;

2) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу.

Меры обеспечения АПр применяются судьей, должностным лицом органа, ведущего АПр.

Административное задержание (ст. 8.2) – фактическое кратковременное ограничение свободы физического лица, в отношении которого ведется АПр, за совершение им АП, доставление его в орган, ведущий АПр, содержание в данном органе.

Применяется в целях:

1) пресечения противоправной деятельности;

2) составления протокола об АП, если составление его на месте выявления (совершения) АП не представляется возможным;

3) установления личности;

4) обеспечения участия при рассмотрении дела об АП и др.

Не допускается в отношении:

- лица, занимающего высшую государственную должность Республики Беларусь, и лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

- члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов;

- судьи;

- народного заседателя.

Эти лица, задержанные за совершение АП, доставленные в орган, ведущий АПр, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.

Административное задержание имеют право осуществлять должностные лица (ст. 8.3):

-органов внутренних дел;

-органов пограничной службы Республики Беларусь;

-старшее должностное лицо военизированной охраны в месте расположения охраняемого объекта;

- Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь;

- таможенных органов и др.

При выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с ПИКоАП, указанные должностные лица составляют протоколы об АП.

Административное задержание может длиться не более 3 часов, если иное не установлено настоящим Кодексом(ч. 1 ст. 8.4).

Свыше 3 часов, но не более чем на 72 часа:

1) физическое лицо, совершившее АП, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест, депортация;

2) физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность - до вытрезвления. Порядок и объем оказания первичной медицинской помощи лицам, административно задержанным за появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, до их вытрезвления, проведения дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий в отношении этих лиц, осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2011 № 66.

3) военнослужащий, совершивший АП до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру (начальнику) воинской части или военному комиссару;

4) физическое лицо, совершившее АП и имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих до передачи его в организацию здравоохранения;

5) физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь до установления личности.

Административное задержание на срок свыше 3 часов не применяется к несовершеннолетним.

 Срок административного задержания физического лица исчисляется с момента его фактического задержания.

Административное задержание физического лица на срок свыше 3 часов оформляется протоколом, который составляется должностным лицом, осуществившим задержание физического лица. Время административного задержания физического лица на срок, не превышающий 3 часов, указывается в протоколе об АП.

Личный обыск проводится в целях обнаружения орудий и средств АП, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для АПр, лицом того же пола, что и задержанный, с участием 2 понятых того же пола (ст. 8.6 ПИКоАП).

Проведение личного обыска фиксируется протоколом.

В целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости предмета АП судья, должностное лицо органа, ведущего АПр, вправе наложить арест на имущество (ст. 8.7 ПИКоАП).

 Арест на имущество не может быть наложен на:

- жилой дом с хозяйственными постройками или отдельные его части либо квартира, если лицо, привлеченное к административной ответственности(далее – АО), и его семья постоянно в нем (в ней) проживают;

- у лиц, проживающих в сельской местности, - единственная корова, при отсутствии коровы - единственная телка; в хозяйствах, не имеющих ни коровы, ни телки, - единственная коза, овца или свинья; домашняя птица;

- предметы домашней обстановки, утвари, одежда:

одежда - на каждое лицо: один плащ и осеннее пальто, одно зимнее пальто или тулуп, один зимний костюм (для женщин два зимних платья или два костюма), головные уборы по одному на каждый сезон (для женщин, кроме того, два летних платка и один теплый платок или шаль), другая одежда и головные уборы, длительное время находившиеся в употреблении и не представляющие ценности;

- другие товары, вещи и продукты, перечень которых содержится в приложении к ПИКоАП.

В случае совершения лицом, управляющим транспортным средством (далее - т.с.), АП, предусмотренного ст. 18.16 «Управление т.с. лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления т.с. такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» и 18.19 «Управление т.с. лицом, не имеющим права управления» КоАП, работник Государственной автомобильной инспекции, в соответствии со ст. 8.10. ПИКоАП, вправе производить задержание и принудительную отбуксировку т.с. и доставлять его на охраняемую стоянку.

При совершении водителем АП, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.22 «Нарушение правил остановки и стоянки т.с., а также иных правил дорожного движения» КоАП, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких т. с. на охраняемую стоянку, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.

Недопустима принудительная эвакуация т. с.  при наличии в нем пассажиров.

Затраты, связанные с принудительной отбуксировкой (эвакуацией) т. с. на охраняемую стоянку и его хранением, возмещаются лицом, совершившим АП. В случае отказа от возмещения указанных затрат они взыскиваются в судебном порядке.

Физическое лицо, управляющее т. с., которое не имеет права управления этим т. с. либо в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отстраняется от управления т. с. до устранения причины отстранения от управления т. с. на основании ст. 8.11 ПИКоАП.

В случае неявки по вызову без уважительной причины могут быть подвергнуты приводу по постановлению судьи, должностного лица органа, ведущего АПр (ст.8.12 ПИКоАП):

-физическое лицо, в отношении которого ведется АПр;

- потерпевший - физическое лицо;

- свидетель.

О наличии уважительных причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лицо обязано уведомить суд, орган, ведущий АПр, которые его вызвали.

 Привод не может производиться в ночное время.

 Не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет, беременные женщины, больные, которые по состоянию здоровья не могут или не должны оставлять место своего пребывания, что удостоверено врачом, либо лица, имеющие явно выраженные признаки заболевания, препятствующего их приводу.

Привод осуществляется уполномоченными лицами ОВД по месту жительства или месту пребывания лиц, подлежащих приводу.

Начало АПр. Подготовка дела об АП к рассмотрению (возбуждение дела об АП)

 

Поводы и основания для начала АПр – ст. 9.1 ПИКоАП:

-заявление физического лица;

-сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;

- непосредственное обнаружение признаков АП судом, органом, ведущим АПр.

 Основаниями для начала АПр являются достаточные данные, указывающие на признаки АП, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие АПр.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 258.