Маркетинг, его основы. Понятия и концепции маркетинга. Принцип и цели маркетинга, ориентация на рынок, конкурентноспособность, высокая рентабельность. Функции маркетинга и этапы его организации. Планирование производства и ассортимента услуг, формирование ценовой политики и установление тарифов на услуги. Реклама: назначение, классификация, требования к рекламе. Виды рекламы, эффективность рекламы разных видов.
В результате изучения темы студент должен:
иметь представление:
Ø об основах маркетинга;
Ø о видах и средствах рекламы;
Ø о функциях и принципах маркетинга;
знать:
Ø требования к рекламе;
Ø концепцию производства.
2 Планирование хозяйственной деятельности
2.1 Основы внутрифирменного планирования
Составные элементы и этапы внутрифирменного планирования. Элементы планирования. Бизнес-план, его структура.
В результате изучения темы студент должен:
знать:
Ø методику разработки бизнес-плана;
уметь:
Ø составлять бизнес-план.
2.2 Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте
Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, связь с производственной программой по перевозкам. Техникоэкономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов; методика расчета потребности в них. Нормы расхода запасных частей и материалов для технического обслуживания и ремонта подвижного состава: методика расчета затрат и потребности в автошинах. Организационно-технические мероприятия по экономии топлива, смазочных материалов и других ресурсов. Методика разработки плана грузовых и пассажирских перевозок. Провозные возможности предприятия. Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава. Провозные возможности и реальный спрос на рынке транспортных услуг.
Практическая работа №3»Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»
Расчет показателей производственной программы, показателя технической
готовности производства
Практическая работа №4 «Расчет потребности в материальных ресурсах»
Расчет потребности в топливе, смазочных материалах, автошинах, запасных
частей для ремонта автомобиля.
Практическая работа №5 «Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава»
Расчет производственной программы и производственной мощности, коэффициента готовности предприятия.
В результате изучения темы студент должен:
знать:
Ø методику расчета производственной программы, производственной мощности, нормативы производственных запасов ГСМ, автошин, запчастей;
уметь:
Ø рассчитывать потребность в топливе, ГСМ, автошинах, запасных частей для ремонта, производственную мощность предприятия.
2.3 Организация и планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта
Трудовые ресурсы автотранспортных предприятий. Состав и структура работников основной деятельности автотранспортных предприятий. Планирование численности работников.
Нормирование и организация труда на автомобильном транспорте. Основные направления организации труда. Трудоемкость работ. Тарифная система оплаты труда. Принципы и механизмы организации заработной платы. Формы и системы оплаты труда. Основные элементы и принципы организации премирования.
Практическая работа №6 «Расчет заработной платы ремонтных рабочих при разных системах оплаты труда»
Расчет заработной платы рабочих-сдельщиков, повременщиков, водителей.
Фонд заработной платы.
В результате изучения темы студент должен:
знать:
Ø бюджет рабочего времени работника;
Ø показатели и резервы роста производительности труда;
Ø основные виды норм затрат труда и методы его нормирования;
Ø тарифную систему;
Ø формы и системы оплаты труда;
уметь:
Ø рассчитывать баланс рабочего времени;
Ø рассчитывать натуральные и стоимостные показатели производительности труда;
Ø рассчитывать заработную плату отдельных категорий работающих
Дата: 2019-12-22, просмотров: 265.